СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Девиантное поведение подростков. Причины и способы их преодоления

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает принципы работы с трудными детьми, шаги в работе с трудными подростками.

Просмотр содержимого документа
«Девиантное поведение подростков. Причины и способы их преодоления»

Девиантное поведение подростков. Причины и способы их преодоления Подготовила: педагог-психолог МБОУ « СОШ № 10» ИГОСК М.В. Рожкова

Девиантное поведение подростков. Причины и способы их преодоления

Подготовила: педагог-психолог

МБОУ « СОШ № 10» ИГОСК

М.В. Рожкова

Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы ,любопытны ,своекорыстны , ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко разражаются смехом или слезами, по пустяками предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и могут её причинять ,- они уже люди.  Жан Лабрюйер

Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы ,любопытны ,своекорыстны , ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко разражаются смехом или слезами, по пустяками предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и могут её причинять ,- они уже люди.

Жан Лабрюйер

Что такое девиантное поведение?

Что такое девиантное поведение?

Девиантное поведение –это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняет реальный ущерб обществу или самой личности.

Девиантное поведение –это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняет реальный ущерб обществу или самой личности.

Выделяют три формы девиантного поведения Антисоциальное Аутодеструктивное поведение поведение Асоциальное поведение

Выделяют три формы девиантного поведения

Антисоциальное

Аутодеструктивное

поведение

поведение

Асоциальное

поведение

Антисоциальное поведение- поведение, противоречащее правовым нормам и которое угрожает социальному порядку и благополучию окружающих -Насилие над младшими и слабыми сверстниками, животными, -драки, воровство, мелкое хулиганство,  вандализм, порча чужого имущества,  -торговля наркотиками.

Антисоциальное поведение- поведение, противоречащее правовым нормам и которое угрожает социальному порядку и благополучию окружающих

-Насилие над младшими и слабыми сверстниками, животными,

-драки,

  • воровство,
  • мелкое хулиганство,
  • вандализм, порча чужого имущества,

-торговля наркотиками.

Асоциальное поведение-  уклонение от выполнения моральных норм, принятых в обществе, угрожает благополучию межличностных отношений.  - Побеги из дома; -систематические пропускив школе;  -агрессивное поведение; -ложь; беспорядочные половые связи; настенные надписи и рисунки непристойного характера; ненормативная лексика.

Асоциальное поведение- уклонение от выполнения моральных норм, принятых в обществе, угрожает благополучию межличностных отношений.

- Побеги из дома;

-систематические пропускив школе;

-агрессивное поведение;

-ложь;

  • беспорядочные половые связи;
  • настенные надписи и рисунки

непристойного характера;

  • ненормативная лексика.
Аутодеструктивное поведение- поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности. - Курение; -токсикомания; наркомания;  вскрытие вен; алкоголизм;  суицид.

Аутодеструктивное поведение- поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности.

- Курение;

-токсикомания;

  • наркомания;
  • вскрытие вен;
  • алкоголизм;
  • суицид.
Задание для первой группы На уроке два ученика разговаривали, мешая всему классу. После сделанного учителем замечания, один из учащихся выбежал из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. АГРЕССИЯ- асоциальное поведение

Задание для первой группы

На уроке два ученика разговаривали, мешая всему классу. После сделанного учителем замечания, один из учащихся выбежал из класса, демонстративно громко хлопнув дверью.

АГРЕССИЯ- асоциальное поведение

Задание для второй группы Группа учащихся с 9 класса постоянно издеваются над учениками 4-5 классов, подстерегая их в разных местах, как в школе, так и дома. НАСИЛИЕ- Антисоциальное поведение.

Задание для второй группы

Группа учащихся с 9 класса постоянно издеваются над учениками 4-5 классов, подстерегая их в разных местах, как в школе, так и дома.

НАСИЛИЕ- Антисоциальное поведение.

Задание для третьей группы Подросток нюхает токсичные вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Учащимся становится плохо. При этом они продолджают встречаться и заниматься данным занятием дальше. ТОКСИКОМАНИЯ- аутодеструктивное поведение

Задание для третьей группы

Подросток нюхает токсичные вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Учащимся становится плохо. При этом они продолджают встречаться и заниматься данным занятием дальше.

ТОКСИКОМАНИЯ- аутодеструктивное поведение

Детство, как почва ,в которую попадают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые- хлебными колосьями, некоторые –злым чертополохом.  В .Соло ухин

Детство, как почва ,в которую попадают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые- хлебными колосьями, некоторые –злым чертополохом.

В .Соло ухин

Упражнение « Чистый лист» - Когда на ребёнка в семье не обращают внимания – часть её души отрывается.  -Когда ученик не может установить контакт со сверстниками- происходит тоже самое.  -Когда педагог не понимает ученика и не может найти к нему подход – ещё кусочек души прочь!  -Когда ученик теряет веру в себя и свои способности-…  -Когда он никому не нужен…

Упражнение « Чистый лист»

- Когда на ребёнка в семье не обращают внимания – часть её души отрывается.

-Когда ученик не может установить контакт со сверстниками- происходит тоже самое.

-Когда педагог не понимает ученика и не может найти к нему подход – ещё кусочек души прочь!

-Когда ученик теряет веру в себя и свои способности-…

-Когда он никому не нужен…

Факторы риска - Семья. Именно в семье формируются все моральные и эмоциональные связи, глядя на отношения в семье ученик делает те или иные умозаключения.  Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, угнетающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребёнка на путь правонарушений.

Факторы риска

- Семья.

Именно в семье формируются все моральные и эмоциональные связи, глядя на отношения в семье ученик делает те или иные умозаключения.

Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, угнетающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребёнка на путь правонарушений.

Факторы риска Нарушение физического и психологического здоровья как следствие конституционной склонности: - поражение нервной системы при родах; -проблемы с психическим и физическим здоровьем  - разного рода психопатии; -физические дефекты; - наследственность – рождение от наркомана или алкоголика  Проблемы в подростковом возрасте.  Отсутствие прочных социальных связей.

Факторы риска

  • Нарушение физического и психологического здоровья как следствие конституционной склонности:

- поражение нервной системы при родах;

-проблемы с психическим и физическим здоровьем

- разного рода психопатии;

-физические дефекты;

- наследственность – рождение от наркомана или алкоголика

  • Проблемы в подростковом возрасте.

  • Отсутствие прочных социальных связей.

Основные направления работы с девиантным детьми: нарушения в обучении,  нарушения в поведении,  нарушения в общении,  нарушения самосознания, смешанные формы нарушений.

Основные направления работы с девиантным детьми:

  • нарушения в обучении,
  • нарушения в поведении,
  • нарушения в общении,
  • нарушения самосознания,
  • смешанные формы нарушений.
Нарушения в обучении  Предоставление учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех. В первую очередь мы обращаемся к наблюдениям за изменением психологического состояния ученика во время индивидуальной методической помощи

Нарушения в обучении

  • Предоставление учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех.
  • В первую очередь мы обращаемся к наблюдениям за изменением психологического состояния ученика во время индивидуальной методической помощи
Нарушения в поведении: Индивидуальная работа классного руководителя, учителя с родителями и ребенком.  Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения.  Создание комфортных условий ребенку в коллективе.

Нарушения в поведении:

Индивидуальная работа классного руководителя, учителя с родителями и ребенком.

Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения.

Создание комфортных условий ребенку в коллективе.

Нарушения в общении: Для формирования навыков конструктивного общения предлагается проведение классных часов по темам: «Конфликты», «Права ребенка», «Законы общения».

Нарушения в общении:

Для формирования навыков конструктивного общения предлагается проведение классных часов по темам: «Конфликты», «Права ребенка», «Законы общения».

Нарушения в самосознании: Мы должны научить ребёнка вести здоровый образ жизни, чтобы он почувствовал себя уверенным, здоровым и сильным, умел справиться с ситуацией самостоятельно. Большое влияние на формирование дружеских контактов предоставляет создание благоприятного фона пребывания ребёнка в классе, школе, приветливое, доброжелательное, уважительное отношение к нему учителей, сверстников. И, чаще всего, в такой атмосфере ребенок находит среди окружающих значимого для него взрослого.

Нарушения в самосознании:

Мы должны научить ребёнка вести здоровый образ жизни, чтобы он почувствовал себя уверенным, здоровым и сильным, умел справиться с ситуацией самостоятельно.

Большое влияние на формирование дружеских контактов предоставляет создание благоприятного фона пребывания ребёнка в классе, школе, приветливое, доброжелательное, уважительное отношение к нему учителей, сверстников. И, чаще всего, в такой атмосфере ребенок находит среди окружающих значимого для него взрослого.

Принципы в работе с трудными подростками Первое и самое главное условие успешной работы: ребёнок должен чувствовать интерес и внимание к себе с нашей стороны. Без отношений основанных на принятии, невозможно установление доверия подростка к педагогу. Подросток должен чувствовать себя принятым.Сегодняшняя практика показывает, что при достаточном внимании к детям, даже в самых безнадёжных, пробуждаются значимые социальные потребности и роли: они пытаются понять и самоосознать себя, стать лучше, и благороднее, чем их родители.

Принципы в работе с трудными подростками

Первое и самое главное условие успешной работы: ребёнок должен чувствовать интерес и внимание к себе с нашей стороны. Без отношений основанных на принятии, невозможно установление доверия подростка к педагогу. Подросток должен чувствовать себя принятым.Сегодняшняя практика показывает, что при достаточном внимании к детям, даже в самых безнадёжных, пробуждаются значимые социальные потребности и роли: они пытаются понять и самоосознать себя, стать лучше, и благороднее, чем их родители.

Шаги в работе с трудными подростками: 1 шаг. Осознать свои чувства по отношению к подростку: гнев, жалость, раздражение, обиду, сочувствие и другое.  2 шаг. Завоевать доверие со стороны ребёнка.

Шаги в работе с трудными подростками:

1 шаг. Осознать свои чувства по отношению к подростку: гнев, жалость, раздражение, обиду, сочувствие и другое.

2 шаг. Завоевать доверие со стороны ребёнка.

Шаги в работе с трудными подростками: 3 шаг. Понять ребёнка.  4 шаг. Принятие асоциальной картины мира подростка.  5 шаг. Предложение помощи ( поддержка)  6 шаг. Психологическое состояние педагога.

Шаги в работе с трудными подростками:

3 шаг. Понять ребёнка.

4 шаг. Принятие асоциальной картины мира подростка.

5 шаг. Предложение помощи ( поддержка)

6 шаг. Психологическое состояние педагога.

Шаги в работе с трудными подростками 7 шаг. Разделяйте ребёнка и его поступки. Трудные дети привыкли к тому, что они не нравятся другим людям. Если отделить негативное поведение от действительного характера и потенциала ребенка, то мы избавляемся от стереотипов. Покажите ребенку, что он вам нравится. Вы можете сказать: «Ты мне нравишься, но я не одобряю твоего поведения. По - моему, ты способен на большее».

Шаги в работе с трудными подростками

7 шаг. Разделяйте ребёнка и его поступки.

Трудные дети привыкли к тому, что они не нравятся другим людям.

Если отделить негативное поведение от действительного характера и потенциала ребенка, то мы

избавляемся от стереотипов.

Покажите ребенку, что он вам нравится. Вы можете сказать: «Ты мне нравишься, но я не одобряю твоего

поведения. По - моему, ты способен на большее».

Самая большая трудность- это изменение отношения к подростку. Ведь если взрослый видит в неблагополучном подростке преступника, это мгновенно передаётся и становится серьёзным барьером для его реабилитации.

Самая большая трудность- это изменение отношения к подростку. Ведь если взрослый видит в неблагополучном подростке преступника, это мгновенно передаётся и становится серьёзным барьером для его реабилитации.

Желаю Вам сил и терпения, творчества и понимания в работе! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Желаю Вам сил и терпения, творчества и понимания в работе!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!