СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Девятова Н.М. Геймбух Е, Ю, 9 кл Диагностические варианты работ Тема 6 Предложения с обособленными определениями и приложениями Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан вариант диагностической работы по теме" предложения с обособленными определениями и приложениями" для учащихся 9 класса 

Просмотр содержимого документа
«Девятова Н.М. Геймбух Е, Ю, 9 кл Диагностические варианты работ Тема 6 Предложения с обособленными определениями и приложениями Вариант 2»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 6. Предложение с обособленными членами предложения: обособленные определения и приложения

Вариант 2

1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) сказуемое 2) определение 3) дополнение 4) обстоятельство 5) подлежащее

2. Укажите номера двух предложений с обособленными согласованными определениями. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Иоанн нашёл между камней красивую голубую ящерицу и в нежных ладонях тихо смеясь принёс её Иисусу. (Л. Андреев)

2) После дождливого лета наступила осень очень ясная. (Ю. Тынянов)

3) Сгорбленный огромный Вильгельм скакал рядом и не видел ни неба ни дороги ни дальнего леса только белокурые волосы. (Ю. Тынянов)

4) Они прошли в небольшой кабинет увешанный портретами писателей и генералов. QTBeT (Ю. Тынянов)

3. Укажите номера двух предложений с несогласованными определениями. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тот город зелёный и тихий отрадно заброшен и глух. (Н. Рубцов)

2) Не вечный для времён я вечен для себя. (Е. Баратынский)

3) Бледный Фома со сбившимся на сторону прямым усом зябко ляскал зубами. (Л. Андреев)

4) Затем шёл по истоптанной мостовой человек с блуждающими в ужасе и тоске глазами в расстёгнутой и порванной бекеше и без шапки. (М. Булгаков)

4. Укажите номера трёх предложений с обособленными приложениями. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Саша Одоевский был родственник Грибоедова молоденький лейбг-вардеец румяный с синими глазами. (Ю. Тынянов)

2) Но раз он увидел как кучер вёл на конюшню старика дворового. (Ю. Тынянов)

3) Кто скажет нам что жить мы не умели бездушные и праздные умы что в нас добро и нежность не горели и красоте не жертвовали мы? (А. Фет)

4) Нет, лучше голосом ласкательно-обычным безумца вечного поэта не буди. (А. Фет)

5. Выберите предложение с обособленным согласованным определением, относящимся к личному местоимению. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вилла-Франка был белый городок прижавшийся к утёсам. (Ю. Тынянов)

2) От правд затмивших правду дней от лжи что станет им итогом одно спасенье — стать умней сознаться в слабости своей и больше зря не спорить с Богом. (Н. Коржавин)

3) Я скитался не зная скитанью конца я смеялся порывам могучих коней и игре золотого кольца. (Н. Гумилёв)

4) Напрасно я спешу к коню хватаю с трепетом поводья и обезумевший гоню его в ночные половодья. (Н. Гумилёв)

6. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Отторженный от света (1) в заботах о куске хлеба на завтрашний день (2) с трясиной вместо почвы под ногами (3) потому что и деятельность одного (4) и служба другого зависели каждый день от каприза какого-нибудь генерала или полицейского (5) братья могли уйти только в себя. (Ю. Тынянов)

7. Укажите все цифры, обозначающие запятые при обособленном согласованном определении.

Каждого входящего и выходящего он провожает слащавой улыбкой, (1) и я слышу, (2) какими тяжеловесными комплиментами награждает он всякую даму, (3) покупающую у него свечку. (А.П. Чехов) * 1

8. Укажите номера трёх предложений с обособленными приложениями. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Помощник присяжного поверенного Тол пенников выслушал в заседании суда две речи выпил в буфете стакан пустого чаю поговорил с товарищем о будущей практике. (Л. Андреев)

2) Он не солгал нам дух печально-строгий принявший имя утренней звезды. (Н. Гумилёв)

3) Читатель книг и я хотел найти мой тихий край в покорности сознанья. (Н. Гумилёв)

4) Быстрокрылых ведут капитаны открыватели новых земель для кого не страшны ураганы кто изведал мальстремы и мель. (Н. Гумилёв)


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ