СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Девочка снегрурочка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девочка снегурочка 5- класс

Просмотр содержимого документа
«Девочка снегрурочка»

Тема: «Девочка-Снегурочка» – русская народная сказка Учительница русского язык и литературы :Рабиева З.А.

Тема: «Девочка-Снегурочка» – русская народная сказка

Учительница русского язык и литературы :Рабиева З.А.

Цели урока: Цель урока: познакомиться с сюжетом сказки, обсудить её основные мотивы и образы. Ключевые вопросы: Что символизирует образ Снегурочки? Как сказка отражает традиции и обычаи русского народа?

Цели урока:

  • Цель урока: познакомиться с сюжетом сказки, обсудить её основные мотивы и образы.
  • Ключевые вопросы: Что символизирует образ Снегурочки? Как сказка отражает традиции и обычаи русского народа?
Определение жанра : Русская народная сказка. Происхождение : Сказка передавалась устно из поколения в поколение. Краткая аннотация : Рассказ о стариках, которые не имели детей и слепили из снега девочку, которая ожила .
  • Определение жанра : Русская народная сказка.
  • Происхождение : Сказка передавалась устно из поколения в поколение.
  • Краткая аннотация : Рассказ о стариках, которые не имели детей и слепили из снега девочку, которая ожила .
Выразительное чтение сказки Давайте прочитаем отрывок из сказку.

Выразительное чтение сказки

  • Давайте прочитаем отрывок из сказку.
Основные персонажи : Старик и старуха. Девочка-Снегурочка. Молодые люди из деревни. Старик и старуха. Девочка-Снегурочка. Молодые люди из деревни. Образ Снегурочки : девочка из снега, символ чистоты, зимы и природы .
  • Основные персонажи :
  • Старик и старуха. Девочка-Снегурочка. Молодые люди из деревни.
  • Старик и старуха.
  • Девочка-Снегурочка.
  • Молодые люди из деревни.
  • Образ Снегурочки : девочка из снега, символ чистоты, зимы и природы .
Основные персонажи: Старик и старуха лепят девочку из снега. Девочка оживает и начинает жить с ними. Весной Снегурочка начинает меняться, теряет силы, тает. Концовка: Снегурочка исчезает с приходом тепла.

Основные персонажи:

  • Старик и старуха лепят девочку из снега.
  • Девочка оживает и начинает жить с ними.
  • Весной Снегурочка начинает меняться, теряет силы, тает.
  • Концовка: Снегурочка исчезает с приходом тепла.
Символика и образы сказки. Снегурочка  – олицетворение зимы, холода, чистоты, но и эфемерности, недолговечности. Зима и весна : противопоставление двух времен года. Огонь : как символ жизни и трансформации.

Символика и образы сказки.

  • Снегурочка  – олицетворение зимы, холода, чистоты, но и эфемерности, недолговечности.
  • Зима и весна : противопоставление двух времен года.
  • Огонь : как символ жизни и трансформации.
Смысл сказки: Вечный цикл природы: зима сменяется весной. Уязвимость всего прекрасного и чистого перед жизненными изменениями. Глубокая связь человека с природой . Образ Снегурочки в русской литературе, искусстве, театре. Современные адаптации образа в новогодних традициях (Снегурочка как внучка Деда Мороза).

Смысл сказки:

  • Вечный цикл природы: зима сменяется весной.
  • Уязвимость всего прекрасного и чистого перед жизненными изменениями.
  • Глубокая связь человека с природой .
  • Образ Снегурочки в русской литературе, искусстве, театре.
  • Современные адаптации образа в новогодних традициях (Снегурочка как внучка Деда Мороза).
тест по теме: 1.Кто были родителями Снегурочки? а) Король и королева б) Старик и старуха в) Лесные духи а) Король и королева б) Старик и старуха в) Лесные духи 2 .Как появилась на свете Снегурочка? а) Она нашла старуху в лесу б) Ее слепили из снега в) Она родила весну а) Она нашла старуху в лесу б) Ее слепили из снега в) Она родила весну

тест по теме:

  • 1.Кто были родителями Снегурочки?
  • а) Король и королева б) Старик и старуха в) Лесные духи
  • а) Король и королева
  • б) Старик и старуха
  • в) Лесные духи
  • 2 .Как появилась на свете Снегурочка? а) Она нашла старуху в лесу б) Ее слепили из снега в) Она родила весну
  • а) Она нашла старуху в лесу
  • б) Ее слепили из снега
  • в) Она родила весну
3.Какой характер был у Снегурочки? а) Весёлый и озорной б) Грустный и задумчивый в) Тихий и послушный а) Весёлый и озорной б) Грустный и задумчивый в) Тихий и послушный 4.Что случилось со Снегурочкой в ​​конце сказки? а) Она исчезла вместе с тающим снегом б) Она ушла жить в лес в) Она превратилась в цветок а) Она исчезла вместе с тающим снегом б) Она ушла жить в лес в) Она превратилась в цветок
  • 3.Какой характер был у Снегурочки?
  • а) Весёлый и озорной б) Грустный и задумчивый в) Тихий и послушный
  • а) Весёлый и озорной
  • б) Грустный и задумчивый
  • в) Тихий и послушный
  • 4.Что случилось со Снегурочкой в ​​конце сказки? а) Она исчезла вместе с тающим снегом б) Она ушла жить в лес в) Она превратилась в цветок
  • а) Она исчезла вместе с тающим снегом
  • б) Она ушла жить в лес
  • в) Она превратилась в цветок
5.Почему Снегурочка не могла порадоваться весной? а) Она не любила теплую погоду б) Ее сердце было холодным в) Она боялась солнца а) Она не любила теплую погоду б) Ее сердце было холодным в) Она боялась солнца 6.Кто помог Снегурочке почувствовать радость? а) Дед Мороз б) Дети, которые играли в снежки в) Молодые девушки, которые водили хороводы а) Дед Мороз б) Дети, которые играли в снежки в) Молодые девушки, которые водили хороводы
  • 5.Почему Снегурочка не могла порадоваться весной?
  • а) Она не любила теплую погоду б) Ее сердце было холодным в) Она боялась солнца
  • а) Она не любила теплую погоду
  • б) Ее сердце было холодным
  • в) Она боялась солнца
  • 6.Кто помог Снегурочке почувствовать радость? а) Дед Мороз б) Дети, которые играли в снежки в) Молодые девушки, которые водили хороводы
  • а) Дед Мороз
  • б) Дети, которые играли в снежки
  • в) Молодые девушки, которые водили хороводы
7.Почему Снегурочка растаяла? а) От независимости любви б) От яркого солнца в) Оттого, что пришла весна а) От независимости любви б) От яркого солнца в) Оттого, что пришла весна 8.Чем отличается Снегурочка от обычных детей? а) Она была очень умной б) Она не может быть источником возникновения электрических эмоций в) Она была холодной и не танцевала а) Она была очень умной б) Она не может быть источником возникновения электрических эмоций в) Она была холодной и не танцевала
  • 7.Почему Снегурочка растаяла?
  • а) От независимости любви б) От яркого солнца в) Оттого, что пришла весна
  • а) От независимости любви
  • б) От яркого солнца
  • в) Оттого, что пришла весна
  • 8.Чем отличается Снегурочка от обычных детей? а) Она была очень умной б) Она не может быть источником возникновения электрических эмоций в) Она была холодной и не танцевала
  • а) Она была очень умной
  • б) Она не может быть источником возникновения электрических эмоций
  • в) Она была холодной и не танцевала
9.Чему учит сказка
  • 9.Чему учит сказка "Девочка-Снегурочка"?
  • а) Ценить дружбу и заботу б) Быть протекционистом с чужими людьми в) Понимать, что жизнь сложилась
  • а) Ценить дружбу и заботу
  • б) Быть протекционистом с чужими людьми
  • в) Понимать, что жизнь сложилась
  • 10.Как звали Снегурочку ее родители?
  • а) Доченька
  • б) Снежинка
  • в) Голубушка
Вопросы: .Какую роль играет сказка «Девочка-Снегурочка» в понимании русской культуры? .Каково ваше отношение к Снегурочке и ее судьбе? Как вы думаете, что сказка говорит о человеческой жизни и ее временности?

Вопросы:

  • .Какую роль играет сказка «Девочка-Снегурочка» в понимании русской культуры?
  • .Каково ваше отношение к Снегурочке и ее судьбе?
  • Как вы думаете, что сказка говорит о человеческой жизни и ее временности?
Домашнее задание: Прочитать сказку полностью. Написать сочинение на тему: «Почему Снегурочка исчезает?»

Домашнее задание:

  • Прочитать сказку полностью.
  • Написать сочинение на тему: «Почему Снегурочка исчезает?»