Показатели социально-коммуникативного развития | Фамилия, имя ребенка |
| | | | | | | | | |
Коммуникативные навыки |
Ребенок овладевает | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
вежливыми формами обращения, формами речевого этикета (слова приветствия, прощания, благодарности, поздравлений, извинений, неодобрения поступков) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок проявляет положительное отношение к другим людям (взрослым и сверстникам) посредством речи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
II. Элементарные нормы и правила поведения в социуме |
Ребенок: владеет элементарными правилами культуры поведения среди сверстников: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, не драться | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
III. Развитие эмоций |
Ребенок способен: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
различать про мимике и жестам, по голосу (интонация речи) разные эмоциональные состояния взрослых и детей (веселый, грустный, сердитый, злой и др.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
IV. Сформированность навыков безопасного поведения |
Ребенок овладел: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
навыками безопасного обращения с бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) и столовыми приборами (вилка, нож), ножницами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
V. Сформированность социальных навыков (по Е.В. Рылеевой)1 |
У ребенка сформированы первоначальные социальные навыки: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
VI. Знание своих личностных особенностей и возможностей |
Ребенок: имеет представления о своем росте и развитии («я был маленьким, я расту, я вырасту и буду взрослым, как мама и папа») | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
имеет представления о своих возможностях и элементарных обязанностях в семье и детском саду (самостоятельно одеваться, есть, выбирать занятие, убирать игрушки и материалы для продуктивной деятельности после их использования и т.п.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общие показатели социально-коммуникативного развития | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 Рылеева Е.В. 10 игр для социализации дошкольников. М.: Издательство СКРИПТОРИЙ. 2003, 2016.