СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В диагностическую карту входят:

Коммуникативные навыки

Элементарные нормы и правила поведения в социуме

Развитие эмоций

Сформированность навыков безопасного поведения

Сформированность социальных навыков (по Е.В. Рылеевой)[1]

Знание своих личностных особенностей и возможностей

 

[1] Рылеева Е.В. 10 игр для социализации дошкольников. М.: Издательство СКРИПТОРИЙ. 2003, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа)»

Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа)

Показатели социально-коммуникативного развития Фамилия, имя ребенка











  1. Коммуникативные навыки

Ребенок овладевает

  • умением установить контакт с помощью вербальных и невербальных (мимика, пантомимика) средств





















  • способами контакта со знакомыми взрослыми и малознакомыми детьми, доброжелательного общения





















  • вежливыми формами обращения, формами речевого этикета (слова приветствия, прощания, благодарности, поздравлений, извинений, неодобрения поступков)





















  • умением обращаться с просьбами, вопросами





















  • умением попросить о помощи и оказать ее





















  • умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы





















  • способностью внимательно выслушивать собеседника





















  • навыками полных и развернутых ответов в процессе речевого общения





















Ребенок проявляет положительное отношение к другим людям (взрослым и сверстникам) посредством речи





















II. Элементарные нормы и правила поведения в социуме

Ребенок:

  • владеет элементарными правилами культуры поведения среди сверстников: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, не драться





















  • умеет быть вежливым по отношению к близким и малознакомым взрослым





















  • умеет использовать элементарные оценки поступков: добрая девочка, злой дядя, дружные дети





















  • учится справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников





















  • может установить взаимосвязь между своим поведением и ответным отношением других детей, взрослых





















III. Развитие эмоций

Ребенок способен:

  • понимать свое эмоциональное состояние и его возможные причины





















  • различать про мимике и жестам, по голосу (интонация речи) разные эмоциональные состояния взрослых и детей (веселый, грустный, сердитый, злой и др.)





















  • найти способы помочь и порадовать в случае огорчения своих сверстников, близких взрослых





















  • учиться адекватно выражать свои эмоциональные состояния





















IV. Сформированность навыков безопасного поведения

Ребенок овладел:

  • элементарными представлениями о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе





















  • понятиями «съедобное» и «несъедобное», знаниями о ядовитых растениях, опасных насекомых





















  • понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»





















  • элементарными правилами поведения на улице, пониманием необходимости соблюдать правила дорожного движения





















  • знаниями о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения)





















  • знаниями о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»





















  • навыками культурного поведения в общественном транспорте





















  • правилами езды на велосипеде





















  • знаниями о ситуациях, опасных для жизни и здоровья





















  • навыками безопасного обращения с бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) и столовыми приборами (вилка, нож), ножницами





















  • правилами поведения с незнакомыми людьми





















  • знаниями о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре





















V. Сформированность социальных навыков (по Е.В. Рылеевой)1

У ребенка сформированы первоначальные социальные навыки:

  • активного или включенного слушания – умение внимательно выслушивать всех участников разговора, дискуссии, игры





















  • включения в групповую работу





















  • выражения и отстаивания своего мнение «культурным способом»





















VI. Знание своих личностных особенностей и возможностей

Ребенок:

  • имеет представления о своем росте и развитии («я был маленьким, я расту, я вырасту и буду взрослым, как мама и папа»)





















  • знает свою семью и своих ближайших родственников





















  • имеет первичные представления о своих правах (на игру, на любовь близких и доброжелательное отношение знакомых взрослых)





















  • имеет представления о своих возможностях и элементарных обязанностях в семье и детском саду (самостоятельно одеваться, есть, выбирать занятие, убирать игрушки и материалы для продуктивной деятельности после их использования и т.п.)





















  • осознает себя мальчиком / девочкой





















Общие показатели социально-коммуникативного развития






















Выберите самостоятельно систему обозначений:

Система обозначений

Расшифровка

Процентная

Воспитатель указывает, на сколько процентов ребенок близок к достижению нормативного показателя

Символическая

Например:

«Х» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;

«?» – неполное достижение;

«√» – ребенок достиг запланированного показателя

Цветовая

(можно использовать

только три основных цвета)

Например:

 – низкий уровень развития;

 – достаточный;

 – оптимальный;

 – высокий



1 Рылеева Е.В. 10 игр для социализации дошкольников. М.: Издательство СКРИПТОРИЙ. 2003, 2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!