СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа №3 по биологии в формате ГИА 2017

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал поможет учителю в подготовке к ГИА по биологии 2017

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа №3 по биологии в формате ГИА 2017»

ПОДГОТОВКА к ГИА

1. (ГИА 1) К методам цитологии НЕ относится метод:

1) световой микроскопии 2) центрифугирование 3) хронический эксперимент 4) электронной микроскопии


2. (ГИА 2) Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

1) из клеток состоят только животные и растения 2) клетки всех организмов близки по своим функциям

3) все организмы состоят из клеток 4) клетки всех организмов имеют ядро


3. (ГИА 3) Что общего между хвощами и высшими грибами?

1) тип питания 2) спорообразование 3) отсутствие ядра в клетке 4) строение клеточной стенки


4. При неблагоприятных условиях бактерии образуют:

1) гаметы 2) зиготу 3) споры 4) цисту


5. (ГИА 4) Видоизмененным побегом НЕ является:

1) корни-присоски у паразитического растения повилики 2) корневище папоротника

3) колючки боярышника 4) шишка можжевельника


6. На рисунке представлены схемы соцветий. Под каким номером представлено соцветие кисть?


А

Б

В


Г

1) А 2) Б 3) В 4) Г


7. Какой тип жилкования представлен на рисунке В

1) параллельное

2) дуговое

3) пальчатое

4) перистое


8. Какую из функций корень не выполняет?

1) закрепления в почве 2) фотосинтеза 3) запаса питательных веществ 4) минерального питания


9. Передвижение органических веществ, образовавшихся в результате фотосинтеза от листьев происходит по:

1) клеткам камбия 2) ситовидным трубкам луба 3) сосудам древесины 4) клеткам сердцевины


10. (ГИА 5) К высшим растениям относится:

1) мох сфагнум 2) морская капуста ламинария 3) нитчатая водоросль улотрикс 4) хламидомонада


11. (ГИА 18) Какова роль разрушителей в экологических сообществах?

1) обеспечивают производителей минеральным питанием

2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

3) поедают растительные организмы

4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов


12. Какую роль в сообществе выполняют продуценты?

1) переводят органическое вещество в неорганическое

2) являются только потребителями органических веществ

3) регулируют численность растений в агроценозе

4) переводят энергию солнца в энергию химических связей



14. (ГИА 21) Между позицией первого и второго столбцов существует определенная связь.

Объект

Процесс

камбий

?

древесина

Проведение раствора минеральных веществ (восходящий ток

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) рост стебля в длину

2) рост стебля в толщину

3) защита растений

4) проведение продуктов ассимиляции от листьев в корни (нисходящий ток)


15. Между позицией первого и второго столбцов существует определенная связь.

Целое

Часть

Тычинка

пыльник

Пестик

?

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) тычиночная нить 2) семязачаток 3) лепесток 4) чашелистик


16. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Объект

Процесс

?

внутриклеточное пищеварение

Рибосома

синтез белков

1) комплекс Гольджи 2) вакуоль 3) лизосома 4) митохондрия


17. (ГИА 26) Расположите в правильном порядке живые объекты в пастбищной цепи питания:

1) бактерии

2) трясогузка белая

3) береза обыкновенная

4) беркут

5) березовая пяденица







18. Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) расщепление глюкозы в цитоплазме 1) Бескислородный этап (гликолиз)

Б) синтез 36 молекул АТФ 2) Кислородный этап (дыхание)

В) образование молочной кислоты

Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О

Д) образование пировиноградной кислоты

А

Б

В

Г

Д

Е








19. (ГИА 27) Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр

(по тексту) запишите в таблицу.

Побег

Побег – это осевой орган растения, обладающий неограниченным ростом и способный к положительному ____(А). В отдельную группу выделяют укороченные побеги – те, у которых короткие ____ (Б). Отличительной чертой побега является наличие листьев, место, от которого отходит лист называется ____ (В). Расположение листьев на побеге, при котором от узла отходит четыре листа, называется ________ (Г). На побеге часто располагаются цветки, которые могут закрывать венчик, такое движение называется ________ (Д)


А

Б

В

Г

Д






1) конус нарастания

2) узел

3) супротивным

4) настии

5) геотропизму

6) фототропизму

7) междоузлия

8) мутовчатым

9) таксис