Входная административная работа по биологии за 9 класс
Вариант 1
Часть 1 (А). Эта часть состоит из 6 несложных заданий. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Время выполнения 10 минут. (Каждое задание оценивается в 1 балл.)
А1.Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
1) наблюдение 3) экспериментальный
2) описательный 4) моделирование
А2. Какие свойства живых систем отображены на серии рисунков 1-5?

раздражимость и самовоспроизведение
саморегуляция и ритмичность
обмен веществ и превращение энергии
рост и развитие
А3.Какая наука объединяет организмы в группы на основе их родства? |
1)экология | 3) | морфология |
2)систематика | 4) | селекция |
А4.Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:
1) нуклеотиды 3) пептиды
2) аминокислоты 4) моносахариды
А5. Одна из цепочек молекулы ДНК имеет такую последовательность нуклеотидов: АГТЦЦГАТ. Какую последовательность имеет вторая цепочка той же молекулы?
1)- ТЦАГГЦТА 2)- ТТЦАТЦГТ 3)- ТЦАГТААА 4)- ТЦГГГТТА
А6. Сколько сортов гамет образуется у красноплодного растения томата с продолговатой формой при самоопылении, если его генотип АаВВ?
1)1 сорт; 2) 2 сорта; 3) 3 сорта; 4) 4 сорта.
Часть 2(В) Данная часть содержит 3 задания (B1 – B3): Часть В включает более сложные задания трех типов: В1 - из шести предложенных вариантов нужно выбрать три. В2– установить соответствие; В3– установить последовательность. Время выполнения 15 минут(каждое задание оценивается в 2 балла).
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.
Какие функции в клетке выполняют липиды?
энергетическая
каталитическая
запасающая
рецепторная
защитная
транспортная
В2. Установите соответствие между строением и функциями клетки и органоидами, для которых они характерны.
| СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ | ОРГАНОИДЫ |
1) | расщепляют органические вещества до мономеров | А) лизосомы |
2) | окисляют органические вещества до СО2 и Н2О | Б) митохондрии |
3) | отграничены от цитоплазмы одной мембраной | |
4) | отграничены от цитоплазмы двумя мембранами | |
5) | содержат кристы | |
6) | не содержат крист | |
В3. Установите последовательность открытия основных биологических законов. (Организм как биологическая система)
1)Г.Мендель «Закон единообразия»
2)Т.Морган «Закон сцепленного наследования»
3)Г.Харди, В.Вайнберг «Закон генетического равновесия в популяциях»
4)Г.Мендель «Закон расщепления»
5)Н.И.Вавилов «Закон гомологических рядов наследственности»
6)Г.Мендель «Закон независимого наследования»
Часть 3 (С) Данная часть содержит 3 задания со свободным ответом (С1 – С3). Время выполнения 20 минут.
С1. В чем заключается различие мейоза и митоза?
С2. Найдите ошибки в приведённом тексте и исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей.
2. При этом аденин образует три водородные связи с тимином, а гуанин — две водородные связи с цитозином.
3. Молекулы ДНК прокариот линейные, а эукариот — кольцевые.
4. Функции ДНК: хранение и передача наследственной информации.
5. Молекула ДНК, в отличие от молекулы РНК, не способна к репликации.
С3. Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение (карий цвет глаз и близорукость — доминантные аутосомные признаки). Определите: генотипы родителей, генотип ребенка и фенотипы возможных потомков.
Входная административная работа по биологии за 9 класс
Вариант 2
Часть 1 (А). Эта часть состоит из 6 несложных заданий. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Время выполнения 10 минут. (Каждое задание оценивается в 1 балл.)
А1. Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?

1) определить физические свойства воды в аквариуме
2) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке
3) определить видовой состав обитателей аквариума
4) описать форму аквариума
А2. Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?
1) формируются из органоидов
2) от других клеток
3) путём реорганизации тканей
4) путём распада синцитиев
А3. Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?
1) анатомия
2) эволюционное учение
3) генетика
4) экология
А4. Углеводы – биологические полимеры, мономерами которых являются:
1) нуклеотиды 3) пептиды
2) аминокислоты 4) моносахариды
А5. Одна из цепочек молекулы ДНК имеет такую последовательность нуклеотидов: АТТЦЦГГТ. Какую последовательность имеет вторая цепочка той же молекулы?
1)- ТААГГЦЦА 2)- ТТЦАТЦГТ 3)- ТЦАГТААА 4)- ТЦГГГТТА
А6. Сколько сортов гамет образуется у красноплодного растения томата с продолговатой формой при самоопылении, если его генотип ААВВ?
1)1 сорт; 2) 2 сорта; 3) 3 сорта; 4) 4 сорта.
Часть 2(В) Данная часть содержит 3 задания (B1 – B3): Часть В включает более сложные задания трех типов: В1 - из шести предложенных вариантов нужно выбрать три. В2– установить соответствие; В3– установить последовательность. Время выполнения 15 минут(каждое задание оценивается в 2 балла).
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.
Какие функции в клетке выполняют углеводы?
1)энергетическая
2)каталитическая
3)запасающая
4)рецепторная
5)структурная
6)транспортная
В2. Установите соответствие между строением и функциями клетки и органоидами, для которых они характерны.
| СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ | ОРГАНОИДЫ |
1) | осуществляют синтез белка | А) рибосомы |
2) | окисляют органические вещества до СО2 и Н2О | Б) митохондрии |
3) | имеют немембранное строение | |
4) | отграничены от цитоплазмы двумя мембранами | |
5) | содержат кристы | |
6) | состоят из двух субъединиц | |
В3. Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Пресмыкающиеся
2) Гадюка
3) Хордовые
4) Гадюка обыкновенная
5) Чешуйчатые
Часть 3 (С) Данная часть содержит 3 задания со свободным ответом (С1 – С3). Время выполнения 20 минут.
С1. Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.
С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток.
2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.
3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка.
4. Во всех клетках имеется ядро.
5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.
С3. Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв?