СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по химии по теме "Растворы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работа поможет учителю в подготовке учащихся к ЕГЭ по химии, тесты можно также использовать на уроках для закрепления знаний

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по химии по теме "Растворы"»

Классификация неорганических веществ. Химическая связь. ОВР

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд различных форм существования химического элемента. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.


1) N-3 2) Mg2+ 3) K+ 4) S2- 5) Cu2+


1. Определите, какие две частицы имеют одинаковую электронную конфигурацию атома.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

3

4

2. Из указанных в ряду форм существования химического элемента выберите две частицы, которые могут проявлять только восстановительные свойства.


1

4


3. Из числа указанных в ряду частиц, выберите те, которые могут проявлять только свойства окислителя.

2

5

4. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму.

1) CO

2) HCl

3) NH3

4) H2O

5) РH4NO3

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.



5. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

А) NaAlO2 1) основной оксид

Б) P2O5 2) оксид кислотный

В) Mn2O7 3) оксид несолеобразующий

Г) NaAl(OH)4 4) соль двойная

5) соль комплексная

6) соль основная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






6. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

А) N2O 1) несолеобразующий оксид

Б) P2O3 2) оксид кислотный

В) Ca(ClO4)2 3) средняя соль

Г) Al(OH)Cl2 4) соль двойная

5) соль комплексная

6) соль основная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г








7. Задана следующая схема превращений веществ:

X Y

СaO === CaCO3 ==== CO2


Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) K2CO3 (р-р)

2) CO2

3) H2SiO3

4) KOH

5) HNO3 (р-р)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y



8. Установите соответствие между схемой уравнения реакции химической и свойством элемента серы, которое она проявляет: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО СЕРЫ

А) SO2 + H2S = S + H2O 1) является окислителем

Б) СaO + H2SO4 = CuSO4 + H2O 2) является восстановителем

В) Сu + H2SO4(конц) = CuSO4 + H2O + SO2 3) является и окислителем и восстановитель

Г) S + H2 = H2S 4) не проявляет окислительно- восстановительных свойств


А

Б

В

Г





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


9. Вычислите массу карбоната натрия, которую следует растворить в 200 г раствора с массовой долей этой соли 20% для получения раствора с массовой долей 30 %.

Ответ: ___________________ г. (Запишите число с точностью до десятых.)


10. Вычислите массу медного купороса (CuSO4*5H2O), которую необходимо растворить в воде, чтобы получить 400 г 8% раствора сульфата меди


11. Используя метод электронного баланса составьте уравнение реакции:



CH3CH2CH=CH2 + KMnO4 + H2SO4 === CH3CH2COOH + CO2 + K2SO4 + MnSO4 + H2O