СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка диагностической работы по окружающему миру для 3 класса. Эта диагностика проводится в ноябре.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по окружающему миру 3 класс»


Диагностическая работа по окружающему миру (ноябрь) 3 класс.

Ф. И. __________________________________________________

Класс _________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

балл



















Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени

ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также

отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен

перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!
























Часть 1

1.Какой предмет изображён на фотографии?

Как люди обычно используют этот предмет?


Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.1.

Какого человека можно назвать другом? Объясни, почему важно, чтобы у человека были надёжные друзья.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




3.2.

9 мая в нашей стране отмечают День победы. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему для нас важен этот праздник.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4.На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера

рисунков.


1 2



3 4

Ответ:_____________________________.



5.Что относится к явлениям природы?

1) учебник

2) дождь

3) машина

4) дорога

Ответ:______________________________.







6.Перед тобой знаки погодных характеристик.


Напиши при помощи знаков погоду:

в первый день: малооблачно, снег______________________

во второй день: ясно_________________________________


7.Нарисуйте знак тумана.

Ответ__________________________

8.На улице Ваня набирает в баночку снег и оставляет в комнате.

1)Что произошло со снегом через некоторое время?

Ответ:______________________.

2)Почему снег превратился в воду? Ответ:__________________________________.

9.Оля решила посадить цветы на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

1) сделать углубления для семян

2) полить углубление

3) поместить семена в углубление

4) разрыхлить землю

5) вскопать землю

6) засыпать семена землёй

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

Ответ:








10.Рассмотрите карту.


Каким цветом закрашена Россия? Ответ:___________________________________.



11.Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных

обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории России? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.




1 2


3 4


Ответ:_______________________________.



12.Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания сосны и ели. На

основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих

растений.

Сосна Ель


Сосна – хвойное растение. Сосна - светолюбивое растение. Неприхотлива к почвам. Может расти как на болотах, так и на сухих песках,  на гранитных скалах, над оврагами.  Она легко переносит переизбыток влаги. Хвоинки сосны светлые длинные и узкие, располагаются парами.  Также, парами, они и опадают. Самое массовое сбрасывание хвоинок происходит осенью. На ветках хвоинки держатся2-3года. У сосны шишки встречаются двух видов: женские и мужские.

Ель-хвойное дерево. К скелетным ветвям крепятся игловидные, четырехгранные хвоинки темно-зеленого цвета. Длина одной хвоинки не превышает 3-х см. Она может крепиться к ветке сроком до 12 лет. Ель теневынослива, поэтому может расти в смешанном лесу, в тени других деревьев. Дерево  может проживать на бедных каменистых, известковых и подзолистых почвах. В требованиях к влажности почвы это дерево не переносит крайностей. Ни избыточно увлажненный грунт, ни пересушенный, ему не подходит. У ели шишки встречаются двух видов: женские и мужские.

Сходство:___________________________________________________________________________________________________________________________.


Различие:___________________________________________________________________________________________________________________________.








13.Заполни таблицу.

Какие грибы и животные обитают в нашем крае. Напиши не меньше трёх наименований.

Грибы

Животные

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6



14.В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы

А)Не рви 1) ягоды, грибы.

Б)Никогда не пробуй на вкус 2)костер.

В)Не разводи 3)зря цветы.


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы






15.Рассмотри изображение человека. На изображении покажи стрелками и подпиши ноги, туловище, ухо человека.
















16.Назови, что относится из перечисленных к органам чувств?


1) рука

2) нога

3) уши

Ответ:_____________________.


17.Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Запиши номера этих предметов.

1) тетрадь

2) порванный полиэтиленовый пакет

3) стеклянную банку

4) книга

5) телефон

Ответ:___________________________________________.


18.Внимательно рассмотри знак.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?

Напиши это правило.

Правило:____________________________________________________________________________________________________________________________


















Вариант2

Часть 1

1.Какой предмет изображён на фотографии?

Как люди обычно используют этот предмет?



Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

2.Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.


Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.1.

Собака – друг человека. Объясни, почему так говорят.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.

23 февраля в нашей стране отмечается День Защитника Отечества. Кому посвящен этот праздник?

Ответ:________________________________________________.

Часть 2

4.На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера

рисунков.



1 2



3 4

Ответ:_______________________________________.

5.Что относится к явлениям природы?

1) тетрадь

2) стол

3) снег

4) тропинка

6. Перед тобой знаки погодных характеристик.




Напиши при помощи знаков погоду в первый день: пасмурно, дождь;

во второй день: малооблачно, снег.

Ответ: 1 день_____________________________

2 день_____________________________

7. Нарисуйте знак града.

Ответ____________________________________

8.Иван проводил наблюдения за льдом. Сначала он разбил лопаткой лед. Потом он взял кусочек льда и положил его на ладошку.

1) Что произошло со льдом? Ответ:______________________________.

2) Почему лед растаял? Ответ:________________________________.

9.Оля решила посадить лук на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

1) сделать лунки для лука

2) полить лунки

3) поместить лук в лунку

4) разрыхлить землю

5) вскопать землю

6) засыпать лук землёй

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.


Ответ:







10.Рассмотрите карту.


Каким цветом закрашена вода? Ответ:___________________________________.



11.Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных

обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории России? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

  1. 2


3 4


Ответ: ____________________________.


12.Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания осины и березы. На

основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих

растений.



Осина Береза


Осина – лиственное дерево, высотой 25-30м. осина - растение светолюбивое.Листья округлые, все время дрожат. На зиму сбрасывает листву.Осина - дерево опыляемое ветром. Мелкие женские и мужские цветы собраны в зеленоватые сережки. Цветет осина в конце апреля - начале мая, еще до распускания листьев. Плоды - мелкие коробочки, покрытые пухом, который позволяет семенам дольше удерживаться в воздухе и улетать дальше от родившего их дерева.

Береза – лиственное дерево, высотой 30-45м, опыляемое ветром. Берёза растёт медленно только в первые годы. Потом, наоборот, начинает расти быстро. На зиму сбрасывает листву. Кора у большей части берёз белая, желтоватая, розоватая или красновато-бурая, у некоторых видов - серая, коричневая или даже чёрная. Полости клеток пробковой ткани на стволах заполнены белым смолистым веществом - бетулином, который придаёт коре белую окраску. Внешняя часть - берёста - обычно легко отслаивается лентами. Листья берёзы очерёдные, цельные, по краю зубчатые. Цветки берёзы распускаются одновременно с листьями. Крупные мужские соцветия сережки видны всем. А мелкие, невзрачные женские почти незаметны на фоне благоухающей молодой листвы.В конце лета и в начале осени огромное количество мелких плодов разносится ветром по всей округе. Плод берёзы - маленький орех с двумя прозрачными крыльями.

Сходство:___________________________________________________________________________________________________________________________.

Различие:___________________________________________________________________________________________________________________________.

13.Заполни таблицу.

Какие растения и ягоды обитают в нашем крае. Напиши не меньше трёх наименований.


Растения

Ягоды

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

14.В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы

А)Не купайся 1) по тонкому льду.

Б)Не ходи зимой 2)от берега.

В)Не отплывай далеко 3)в незнакомом месте.


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы






15.Рассмотри изображение человека. На изображении покажи стрелками где голова, туловище, кисти рук человека.












16.Назови, что относится из перечисленных к органам чувств?

1) голова

2) шея

3) нос

Ответ:_____________________.

17.Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «стекло»? Запиши номера этих

предметов.

1) использованную тетрадь

2) порванный полиэтиленовый пакет

3) стеклянную банку

4) сумка

5) лампочка

Ответ:____________________________________________.




18.Внимательно рассмотри знак.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?

Напиши это правило.

Правило:____________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!