СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс»

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

9 ноября 2016 года Вариант РЯ10201


Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______


Инструкция по выполнению работы


Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число), слово ( несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листе.


При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


































© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

2


Часть 1


Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел).


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.


(1)Единственной мерой, которую в середине XIX века лондонцы приняли против пыли , уже тогда изрядно им досаждавшей, было запрещение пользоваться каменным углём для отопления. (2) пыли в городе оставалось немало и помимо той, что была от угля. (3)Именно в то время молодой физик Джордж Габриэль Стокс, заложивший позже основы газоочистки, впервые задумался над тем, что в скором будущем мельчайшая пылинка вырастет для человека в проблему угрожающих размеров.


  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.


  1. В XIX веке лондонцы боролись с надоевшей пылью, запрещая топить печи и камины каменным углём, однако до конца справиться

    • проблемой им не удалось.


  1. В XIX веке пыли на улицах Лондона было много, и это было связано

    • тем, что дома лондонцев отапливались каменным углём.


  1. Английский физик XIX века Дж. Г. Стокс понял, какую серьёзную угрозу представляет пыль для человечества, когда занимался вопросом очистки лондонского воздуха от пыли, досаждавшей горожанам.


  1. Наличие пыли в Лондоне не особенно беспокоило горожан, над этой проблемой впервые задумался физик Дж. Г. Стокс, заложивший позже основы газоочистки.


  1. О том, что пыль в недалёком будущем может превратиться в мас-штабную проблему для человека, впервые задумался английский физик Дж. Г. Стокс, когда в XIX веке занимался проблемой очистки воздуха в Лондоне, где количество пыли было немалым.


Ответ:




  1. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.


Поэтому Так что Однако Из-за этого Кроме того,


Ответ: ___________________________.


© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

3




  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в пер-вом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.


МЕРА, -ы, ж.


    1. Единица измерения. М. веса.

    2. Предел, в котором осуществляется, проявляется что-н. Знать меру.

    3. Средство для осуществления чего-н., мероприятие. Меры предосторож-

ности.


4) Русская народная единица ёмкости измерения сыпучих продуктов, а также сосуд для измерения их. М. овса.


Ответ: ___________________________.



  1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. корЫсть прожИвший навралА сливОвый донЕльзя







Ответ: ___________________________.



  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Учёный был ЗАЧИНАТЕЛЕМ физики твёрдого тела и физики низких температур в Кембридже.


Перед нами был некогда ДОБРОТНЫЙ офицерский дом с парком и фонта-нами, с видом на Неву.

Нет, у неё не совсем зелёные глаза, у неё такие… зеленовато-карие, БОЛОТИСТОГО цвета.

Юрка выгреб всю имеющуюся в его карманах скудную НАЛИЧНОСТЬ, но этого было мало для совершения желанной сделки.


Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий достался самой молодой участнице творче-ского конкурса.


Ответ: ___________________________.





© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

4


  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


столы для КУХОНЬ в ТЫСЯЧА ВОСЬМИСОТОМ году много МАКАРОН

БОЛЕЕ КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж ИХ дача


Ответ: ___________________________.


  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предло-жениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


А) неправильное употребление падежной формы существительного

с предлогом


Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом


В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


Г) неправильное построение предложения с косвенной речью


Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением


ПРЕДЛОЖЕНИЯ


  1. Разбуженный Алёша грохотом грома потом долго не мог заснуть.


  1. Ещё в юности я очень полюбил читать, причём с одинаковым увлечением читал как прозу, так и поэзию.

  2. Анна Сергеевна очень строгим голосом спросила, что был ли я вчера в институте.

  3. Не успев закончить один рассказ, Василий тут же принялся за другой.


  1. Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успели выбрать костюмы по своему вкусу.

  2. Благодаря грамотной политике руководства, предприятие сумело выстоять в кризисный период.

  3. Вопреки настойчивых уговоров родственников, Дмитрий принял решение о переезде в Саратов.

  4. В отличие от других современников, В.С. Миролюбов признавал писа-тельский талант Лазаревского и охотно печатал его произведения в своих изданиях.


  1. В кинотеатре «Октябре» состоялся премьерный показ фильма и встреча с режиссёром картины.

А Б В Г Д

Ответ:





© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

5


  1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


ст..лизовать проск..чить отв..рить (овощи) прим..чание л..гический


Ответ: ___________________________.



  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.


о..делка, (немного) по..красить (забор) и..пытал, не..дешний пр..крыл, пр..строил пр..образ, р..ссыпал от..скать, спорт..гра




Ответ: ___________________________.



  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. застр..вать перекле..вать заш..вать обидч..вый масл..це







Ответ: ___________________________.



  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. услыш..нный бор..шься натерп..шься замет..вший неча..нный







Ответ: ___________________________.







© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

6




  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Стоял уже далеко ( НЕ)ЖАРКИЙ, но солнечный сентябрьский день, мы с егерем отправились на болота понаблюдать за птицами.

В (НЕ)ЗАШТОРЕННЫЕ даже тюлем окна лился холодный лунный свет. Когда Елизавета, муза писателя, уехала от него, черпать вдохновение ему стало (НЕ)ОТКУДА.

Ценя в людях искренность и (НЕ)ПРИЕМЛЯ более всего фальшь, этот дворянин предпочитал дружить с крестьянами, нежели с людьми своего сословия.

Ольга, узнав о приезде Саши, выбежала с (НЕ)ПОКРЫТОЙ ничем головой на заснеженный двор.


Ответ: ___________________________.



  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


(ПО)ТОМУ спокойствию, что царило (ПО)ВСЮДУ, нам казалось, что дождя больше не будет.

Парус обыкновенно подворачивали внизу и приспускали только (ВО)ВРЕМЯ сильной бури, ЧТО(БЫ) уменьшить площадь парусности.

(В)ТЕЧЕНИЕ дня мы (В)ВОЛЮ налюбовались утками и потому возвра-щались домой в бодром расположении духа.


Сложив сумку (В)ДВОЕ, Арсений быстро запрыгнул в лодку, она от его веса

наклонилась (В)БОК, но скоро выправилась.

(ПО)НАЧАЛУ Егорке было очень страшно, но он сумел собрать волю в кулак, ТАК(ЧТО) никто не заметил его короткого смятения.


Ответ: ___________________________.


  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.


Анна Ахматова позволяла себе иронизировать по поводу своих знаменитейших стихов, и это ничуть не противоречило её царстве(1)ости, не нарушало её внутре(2)ей поэтической гармонии, а только обогащало её образ, сообщало ему то «четвёртое измерение», по которому Мандельштам отличал подли(3)ую поэзию от рифмова(4)ых строк.


Ответ: ___________________________.




© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

7



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


1) Книга Н. Заболоцкого «Столбцы» стала заметной вехой не только

в творчестве самого поэта но и в поэзии того времени в целом.


  1. Персонажи в произведении бывают главными или второстепенными сквозными или эпизодическими а по своим характерам делятся на положительных и отрицательных.


  1. Лесные тропинки прыгали по твёрдым корням дубов и лип и моя некованая лошадь начала спотыкаться.

  2. Ни один экзамен по литературе ни одно сочинение не должны обходиться без использования специального языка литературоведения его терминов и понятий.


  1. Сад у тётки славился соловьями да цветами да яблоками.


Ответ:




  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Петровская реформа решила национальные задачи (1) создав государст-венность (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.


Ответ: ___________________________.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Каким-то загадочным образом творчество Чехова (1) по словам К. Чуковского (2) было для современников писателя моральной проповедью, и этой проповеди они подчинялись так охотно и радостно, как не подчинялись бы (3) пожалуй (4) самым громким нраво-учительным лозунгам.


Ответ: ___________________________.










© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

8




  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Большой художественный талант Шолохова (1) увядание (2) которого (3) оказалось неизбежным под воздействием советских идеологических догм (4) в полной мере сумел проявиться в романе «Тихий Дон».


Ответ: ___________________________.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Когда он говорил о медицине (1) это производило какое-то новое и особенное впечатление (2) и после таких разговоров мне казалось (3) что (4) если бы он захотел (5) то мог бы стать настоящим учёным.


Ответ: ___________________________.


Прочитайте текст и выполните задания 20–24.


1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче.

(2) Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.


(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.


(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.


(18)Конечно , всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что , если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.


(22)Если бы люди не умели удивляться , я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.


© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

9


(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается...

(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.


(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35) И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.


(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку , чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.


(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за

них.


(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто . (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность. (49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.


(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52) Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(по Л.И. Лиходееву*)


* Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».





















© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

10



  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


  1. Закон Архимеда появился благодаря тому, что Архимед, принимая ванну, почувствовал, что в воде он становится легче.

2) Суть закона Архимеда заключается в том, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.


  1. Каждый, кто способен увидеть краски природы, её цвета, становится художником.

  2. Люди, которых ничто не удивляет, не знают закона Ньютона.

  3. Человек должен думать над словами, учиться выбирать самые точные и правильные слова, чтобы обогащать свою речь.


Ответ: ___________________________.



  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.


    1. В предложениях 1–6 ведущий тип речи – описание.

    2. В предложениях 7–10 представлено рассуждение.

    3. В предложениях 11–17 представлено описание.

    4. Предложение 16 противопоставлено по смыслу содержанию предло-жения 15.

    5. Предложение 33 указывает на причину того, о чём говорится в предло-жениях 31–32.


Ответ: ___________________________.



  1. Из предложений 24–25 выпишите синонимы (синонимическую пару).


Ответ: ___________________________.



  1. Среди предложений 4454 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.


Ответ: ___________________________.










© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

11



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г ) цифры , соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.



  1. «Представленный текст – это гимн автора человеческому умению удивляться. Автор сплетает в единое целое сказку, основанную на способности удивляться, и науку, которая, казалось бы, далека от фантазий и наивных догадок. Он стремится пробудить в читателе интерес к познанию и каждодневным открытиям. Избегая тяжеловесной назидательности, Л.И. Лиходеев обращается к своему читателю как к другу, равному собеседнику, и это отражается на художественном своеобразии текста.


На синтаксическом уровне стоит отметить весьма часто используемое автором средство – (А)_____________ (предложения 17, 24, 50). Атмосферу непринуждённой беседы поддерживает и такой приём, как (Б)_______


(предложения 9–10).

На протяжении всего текста Л.И. Лиходеев применяет такое лексическое средство, как (В)__________ ("когда он" в предложениях 5, 6). А понять мысль автора помогает такой приём, как (Г)_______ (предложения 37– 39)».


Список терминов


  1. фразеологизмы


  1. антитеза


  1. парцелляция


  1. эпифора


  1. ряды однородных членов предложения


  1. риторические обращения


  1. лексический повтор


  1. литота


  1. ирония


      • Б В Г


Ответ:










    • СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10201

12


Часть 2


Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение.


25

Напишите сочинение по прочитанному тексту.



Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.





Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в коммен-



тарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по



Вашему мнению, важны для

понимания

проблемы исходного текста



(избегайте чрезмерного цитирования).




Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или



не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните



почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на



читательский опыт, а также

на знания

и жизненные наблюдения



(учитываются первые два аргумента).




Объём сочинения – не менее 150 слов.




Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному


тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





































© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

9 ноября 2016 года Вариант РЯ10202


Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______


Инструкция по выполнению работы


Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число), слово ( несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листе.


При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


































© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

2


Часть 1


Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел).


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.


(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки. (2) в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции. (3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города.


  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.


    1. От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями.


    1. При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими.

    2. Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы, так как это города-музеи.

    3. Архитектурные судьбы городов определяет экспертиза ценности их архитектурного наследия.

    4. Ценность архитектурного наследия старинных городов играет важную роль в планировании их современной застройки.


Ответ:




  1. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.


Между тем Вопреки этому, Вероятно, Ведь Однако


Ответ: ___________________________.






© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

3





3

Прочитайте фрагмент словарной

статьи, в которой приводятся

значения


слова ВОПРОС. Определите, в

каком значении это слово употреблено

в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.


ВОПРОС, -а, м.


  1. Словесное обращение, требующее ответа. Задать в.

  2. Та или иная задача, требующая решения, проблема. Поднять в.

  3. Дело, зависящее от чего-н. В. чести.

  4. разг. Нечто неясное, до конца неизвестное. Поедём мы туда или нет – это ещё большой в.


Ответ: ___________________________.



  1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. зАняли намЕрение осведомИться бАнты углубИть







Ответ: ___________________________.



  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.


Вместо обычного гудка, который слышит АБОНЕМЕНТ, набравший номер, мобильный оператор предлагает слушать мелодию – рингтон.


Задачи ЭСТЕТИЧЕСКОГО воспитания личности могут быть успешно решены лишь в случае их тесной связи с практическими задачами, выдвигаемыми самой жизнью.


Микеланджело создал статую Давида из ЦЕЛЬНОГО куска мрамора.


В честь праздника Настенька НАДЕЛА нарядное новое платьице с бантиками на плечах.

Известно, что каратиноиды – особые КРАСЯЩИЕ вещества – придают цвет пищевым продуктам.


Ответ: ___________________________.





© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

4



  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


шесть ВИШЕН (правая) ТУФЛЯ

НАИВЫСШЕЕ наслаждение здоровые ДЁСНЫ ЧЕТЫРЁХСТАМИ людьми Ответ: ___________________________.


  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложе-ниями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении сложного предложения Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм


Д) нарушение в построении предложения с однородными членами


ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Охваченный в тот период «революционными» настроениями, Блок


    • особым вниманием присматривался к Клюеву и Есенину.


  1. Спор о Серебряном веке вылился как в затяжные культурологические дискуссии на Западе, так и в нашей стране.

  2. Вчитываясь в рассказы Чехова, можно за видимой простотой находить глубину смысла и сложность художественного построения.

  3. Семейный конфликт в комедии «Лес» отражает огромные сдвиги, происходившие в русской жизни той эпохи.

  4. Вопреки прогнозов синоптиков, погода в сентябре стояла тёплая и сухая.


  1. Я спросил у старшего брата, что могу ли я взять его конструктор.


  1. Из монологов Печорина мы узнаём, что он испорчен светом, что ему


    • детства не верили, видели в нём несуществующие пороки.


  1. Опомнившись и схватив рюкзак, ноги понесли Сергея прочь от этой тёмной улочки.


  1. Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам.


Ответ:


А Б В Г Д




© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

5




  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


заж..галка приподн..мать зак..ляться бл..стеть сув..ренитет


Ответ: ___________________________.



  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.


пр..мета, пр..мудрый под..скал, с..грал о..дирал, по..стелил


бе..вкусен, ..жать (в ладони)

пр..ступил (к делу), пр..рвать (молчание)


Ответ: ___________________________.



  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. заносч..вый щавел..вый забол..вать мешоч..к коч..вали







Ответ: ___________________________.



  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. посе..нный колебл..шься движ..мый расстро..вшись ненавид..мый






Ответ: ___________________________.





© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

6




  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


В годы Великой Отечественной войны появилось (НЕ) МАЛО поэм, но наиболее значимым произведением стал «Василий Тёркин» Твардовского.


Основой сюжета становится далеко (НЕ)НОВОЕ в литературе столкновение сильной личности и толпы.

«Порой важнее (НЕ)ЧТО сказано, а как сказано!» – этой фразой Игорь завер-шил наш спор.


Дверь оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА, и я осторожно вошёл в дом.


(НЕ)БРИВШИЙСЯ почти неделю, со взъерошенными волосами, осунувшийся, мой брат представлял собой жалкое зрелище.


Ответ: ___________________________.



  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


Струя свежего воздуха пробежала (ПО)МОЕМУ лицу, и я открыл глаза: в окне застыло (ТЁМНО)СЕРОЕ небо.


Этот город – такой большой, хвастливо чистый – неуютен, (КАК)БУДТО он создан не для людей, а (НА)ПОКАЗ.

Выйти из саней было нельзя: снегу навалило (ПОЛ)АРШИНА; я (НА)СИЛУ дождался, когда мы подъедем к постоялому двору.


ЧТО(БЫ) меня не сочли слабым, я, (НЕ)СМОТРЯ на крайнюю усталость, не решался попросить о передышке.


Яков вошёл в зал, я решил поступить ТАК(ЖЕ) – оказалось, там собралось (НЕ)МАЛО народу.


Ответ: ___________________________.


  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.


Омары уже были прода(1)ы, и теперь старик мог спокойно стоять хоть до вечера, с величестве(2)ой повадкой поглядывать вокруг, рисуясь своей глиня(3)ой трубкой и красным беретом, спуще(4)ым на одно ухо.


Ответ: ___________________________.








© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

7


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


    1. Горького интересует не столько социальный аспект противостояния героев сколько их неготовность реально осмыслить своё положение.

    2. Течение времени в платоновском «Котловане» то почти останавливается то стремительно но ненадолго ускоряется.

    3. В пьесе «Дни Турбиных» Булгаков сумел утвердить идею человечности и самоценности жизни и непреложность традиционных нравственных ценностей.


    1. Природа в лирике Н. Заболоцкого жива и бесконечно многообразна изменчива и противоречива.

    2. В Дубечне тем временем штукатурили и окрашивали внутри станцию и велось строительство её верхнего деревянного этажа.


Ответ:



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Большинство читателей и критиков (1) опубликованных глав романа «Герой нашего времени» (2) восприняли Печорина как героя отрицательного. Император Николай I (3) знакомясь с первой частью произведения (4) решил, что «героем наших дней» будет непритязательный и честный Максим Максимыч.


Ответ: ___________________________.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).


У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1) так сказать (2) футляр. Действительность раздражала его, и (3) может быть (4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.


Ответ: ___________________________.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Отечество есть тот таинственный живой организм (1) очертания (2) которого (3) ты не можешь отчётливо для себя определить и при этом непрерывно чувствуешь его прикосновение к себе (4) ибо ты связан с этим организмом неразрывной связью.


Ответ: ___________________________.


© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

8


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Звёзды безмятежно сияли на тёмно-голубом своде (1) и (2) когда я вспомнил (3) что были некогда люди, думавшие (4) будто светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли (5) мне стало смешно.


Ответ: ___________________________.


Прочитайте текст и выполните задания 20–24.


(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него тоже в неё садились.

(3)Но до этого исторического случая никому и в голову прийти не могло, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)И Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.


(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.


(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.


(18)Конечно , всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что , если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.


(22)Если бы люди не умели удивляться , я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.


(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается...

(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.

(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35) И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.


© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

9


(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку , чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.


(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за

них.

(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто . (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность. (49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52) Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(по Л.И. Лиходееву*)


* Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».


  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


    1. Каждый раз, когда Архимед садился в ванну, он удивлялся тому, что ему как будто становится легче.

    2. Те, кто получает двойки за незнание закона Архимеда, не умеют удивляться, а значит – не способны сделать открытие.

    3. Люди, которых ничто не способно удивить, не могут видеть мир во всей его красоте и разнообразии.


    1. В мире всё устроено очень непросто и всё находится в тесной взаимосвязи.

    2. Умение удивляться даёт человеку возможность мечтать, без мечты жизнь разобьётся о жестокую реальность.


Ответ: ___________________________.













© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

10



  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.


    1. В предложениях 19–21 представлено повествование.

    2. Предложения 23–25 поясняют, раскрывают содержание предложения 22.

    3. В предложениях 38–41 представлено описание.

    4. Предложения 47–50 содержат следствие того, о чём говорится в предло-жениях 45–46.

    5. В предложениях 52–54 представлено повествование.


Ответ: ___________________________.


  1. Из предложений 1–4 выпишите фразеологизм.


Ответ: ___________________________.



  1. Среди предложений 16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с пре-дыдущим(-ими) с помощью союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Ответ: ___________________________.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.


  1. «Л.И. Лиходеев в представленном тексте ведёт непринуждённый разговор с читателем о таком важном человеческом качестве, как умение удивляться. Авторская речь в данном фрагменте подвижная, естественная, она меняет форму и краски, оттого возникает ощущение присутствия автора, ощущение живой устной беседы.


Этот эмоциональный фон на протяжении всего текста поддерживается целым набором средств художественной выразительности. В синтаксисе это, например, (А)_________ (предложения 10, 32), а также такой приём, как (Б)______ (предложения 45–46, 47–49). А на лексическом уровне –

(В)________ ("эка невидаль", "болтают") и такой троп, как (Г)_______

(великую тайну природы, волшебный ковёр-самолёт, прекрасные

сказки)».







© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

11


Список терминов


  1. эпитеты


  1. антонимы


  1. неполные предложения


  1. разговорная лексика


  1. ряды однородных членов предложения


  1. восклицательные предложения


  1. лексический повтор


  1. метонимия


  1. анафора



Ответ:


А Б В Г





Часть 2


Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение.


25

Напишите сочинение по прочитанному тексту.



Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.





Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в коммен-



тарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по



Вашему мнению, важны для

понимания

проблемы исходного текста



(избегайте чрезмерного цитирования).




Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или



не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните



почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на



читательский опыт, а также

на знания

и жизненные наблюдения



(учитываются первые два аргумента).




Объём сочинения – не менее 150 слов.




Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному



тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный


или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.













© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя