СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа. Русский язык. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая диагностическая работа предназначена для учащихся 6 класса. В тесты включены задания по всем основным разделам изучаемой дисциплины, включая фразеологию, стилистику, синтаксис. Предлагаемая работа состоит из 2 вариантов, рассчитана на 35-40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая диагностическая работа. Русский язык. 6 класс»

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.6 класс.


ФИО ________________________________________ Класс ________________ Дата _________


Вариант 1


А1. В устойчивом сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово яв­ляется:

  1. устаревшим

  2. заимствованным

  3. диалектным

  4. профессиональным


А2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

    1. Нога за ногу — (идти) медленно, еле-еле

    2. Путеводная нить — то, что помогает найти правильный путь в слож­ной обстановке

    3. Накалять атмосферу — создавать в помещении высокую температуру

    4. Носить на руках — оказывать особое расположение, заботу


А3. Укажите антонимы.

      1. изгиб, извилина

      2. бюро (находок), (старинное) бюро

      3. клетчатый, клеточный

      4. загадка, разгадка


А4. В каком слове пишется И?

        1. без звестный

        2. под скать

        3. меж _ нститутский

        4. пред _стория


А5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1)корабл__к 2)козл__к 3)чиж__к 4)телефоч__к


А6. В каком слове в окончании пишется -Е?

          1. о гени

          2. об энциклопеди __

          3. о подполь__

          4. о заявлении__


А7. В каком слове в окончании пишется И?

            1. о башн

            2. син го цвета

            3. он бре__т

            4. об извести__


А8. В какой строке все слова пишутся с И?

              1. пр__украсить, пр__дерзкий, пр__брать

              2. пр__соединиться, пр__обрести, пр__ревновать

              3. пр__стукнуть, пр__злой, пр__годиться

              4. пр__брежный, пр__пятствие, пр__выкать


А9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.

                1. Каждому случалось говорить не правду.

                2. Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

                3. Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.

                4. Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.


А10. Отметьте неправильное согласование по роду.

                  1. серый кенгуру

2) красивый Баку

3) новая АТС

4) Олег — большая лакомка


А11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

                    1. 1) Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших до­чек

                    2. отобедать у меня по-приятельски.

                    3. 2) Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

                    4. 3) Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!

                    5. 4) «Немедленно уходи отсюда!» — рассердился старик.





А12. Укажите неправильное объяснение орфограммы.

  1. ПРИостановить — значение приставки — «неполное действие»

  2. ПРЕрвать — значение приставки близко значению приставки ПЕРЕ

  3. погОрелец — после корня -ГОР- нет суффикса -А-

  4. доносЧИК — суффикс -ЧИК- после буквы С


А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

1) (много) чулок

2) (много) блюдцев

3) (много) мест

4) (много) плеч


А 14. Какое слово не соответствует схеме ?

    1. п огрузчик

    2. подводный

    3. пористый

    4. приморский


А15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.

      1. перечитать — приставочный

      2. окололунный — приставочно-суффиксальный

      3. лесовод — суффиксальный

      4. разбег — бессуфиксный


А16. Напишите существительное, в котором


корень как в слове ЗАБОТИТЬСЯ

первый суффикс как в слове УДАЧЛИВЫЙ

второй суффикс как в слове БОДРОСТЬ

окончание как в слове ТОВАРИЩ


Ответ: _______________________________________


А17. В какой строке все слова пишутся с-НН-?

1) деревя__ый, демонстрацио__ый, полотня__ый

2) плоскодо__ый, карти__ый, шмели __ый

3) племе__ой, иллюстрацио__ый, урага__ ый

4) кожа__ый, сенсацио__ый, ремесле__ ый


А18. Укажите ошибку в употреблении числительных.

1) четверо друзей

2) не хватает полутораста страниц

3) гордиться девяносто шестью выпускниками

4) нет сорока школьников


А19. Какое слово пишется раздельно?

1) сколько(то)

2) сколько(нибудь)

3) (кое)о(чём)

4) сколько(либо)


А20. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) нисколько (не)опасная игра

2) я (не)пропущу этот фильм

3) (не)счастье, а горе

4) он дорожил (не)сколькими вещами


А21. Укажите ошибку.

1) наперекор ему

2) со стороны его

3) мимо их

4) в неё


А22. Ударение падает на первый слог в слове:

1) кошачий2) сколькими 3) балую 4) мастерски


А23. Укажите переходный глагол.

1) одеваться 2)надеть 3)болеть 4)ходить


А24. Укажите, при разборе какого слова допущена ошибка.

Февральский ветер принёс время перемен в наш город.

1) февральский (ветер) — прилаг., н.ф. — февральский, относит.; в им п., в ед. ч., в мужск. р.

2) принёс — глагол., н.ф. — принести, сов.в., перех., 1 спр.; в ед. ч., в прош. вр., в мужск. р.

3) время — сущ., н.ф. — время, нариц., неодуш., средн. р., 2 скл. в вин.п., ед.ч.

4) в — предлог


А25. Укажите ошибку в характеристике текста.

(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло — как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

1) стиль речи —разговорный

2) тип речи — описание

3) среди средств выразительности — однородные члены (в предложени­ях 3, 4),

оценочные слова (прелестная, благоухали)

4) средство связи 1 и 2 предложений — местоимение



Прочитайте текст и выполните задания А25, А26, В1, С1.



(1)Синонимы — слова, которые звуч…т и пишут…ся по-разному, а по _______________ совпадают или очень бли…ки. (2) Пр…меры синонимов: миг—момент, напрасно — зря. (З)Синонимичными могут быть не только пары слов, но и целые р…ды: кратко, коротко, сжато, лаконично и т.п. (4) Осо­бенно многочисленны р…ды синонимов, которые различают…ся оттен­ками значен…я и стилистической окраской. (5)___________ , слово обма­нуть в рус…ком языке имеет больше д…сятка синонимов, и большая частьих — ра…говорные слова и фразеол…гические обороты: п…рехитрить,провести, одурачить, оставить в дураках, обвести вокру… пальца и др.



А26. Укажите правильное утверждение о тексте.

1) Стиль — художественный.

2) Тип речи — повествование.

3) В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово стилю.

4) В предложении 5 на месте пропуска должно быть слово например.


А27. Какое существительное сочетается с прилагательным лаконичный?

1)путь 2) крик 3) ответ 4) момент


В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Вставьте буквы, затем напишите их строго по порядку. Буквы отделяйте запятой.Если в слове НЕ НУЖНО вставлять букву, поставьте ЧЁРТОЧКУ ( ).

Например: а, я, —, а, с, у…. и так далее. Менять буквы местами нельзя!


Ответ: ______________________________________________________________________________


С1. Выполните синтаксический разбор предложения:


В нашем лесу на молодой сосне появились новые шишки. (____________________________________________________________________________________________)


С2.Объясните, почему в предложении 5 перед первым союзом И стоит за­пятая, а в предложении 1 — нет. (Ответ должен быть полным, развёрнутым, и его нельзя начинать союзом «потому что».)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Каждое правильно (полностью, без ошибок) выполненное задание А1 -А27, В1 оценивается

1 баллом.

2. Правильно (без каких-либо ошибок) выполненное задание С1-С2 оценивается 2 баллами.

При 1 орфографической и/или 1 пунктуационной ошибке — 1 баллом, другое — 0 баллов.

3. Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу —32 балла.







ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. 6 класс.


ФИО ________________________________________ Класс ________________ Дата _________


Вариант 2


А1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:

1) диалектным

2) заимствованным

3) устаревшим

4) неологизмом


А2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1) Бить по карману — стоить слишком дорого

2) Не от мира сего — отрешенный от реальной жизни, не приспособлен ный к жизни человек

3) Между молотом и наковальней — в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон

4) Набить оскомину — сильно избить кого-либо


А3. Укажите антонимы.

1) заблудиться, заблуждаться

2) упасть духом, воспрянуть духом

3) страшиться, бояться

4) меры длины, принять меры


А4. В каком слове пишется И?

1) без__сходный2) пред__дущий 3) сверх__дея 4) от__грать


А5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1) ковш__к 2) осл__к 3) комоч__к 4) том__к


А6. В каком слове в окончании пишется -Е?

1) о лезвии__ 2) о спасень__ 3) о религи__ 4)в санатори__


А7. В каком слове в окончании пишется Е?

1) в транше

2) рабоч__м столом

3) в коллекции__

4) он кле__т


А8. В какой строке все слова пишутся с И?

1) пр__мчаться, пр__двинуть, пр__морский

2) пр__обрести, пр__забавный, пр__спустить

3) пр__годиться, пр__одеть, пр__восходный

4) пр__мерять, пр__гвоздить, пр__вышать


А9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.

1) Небрежность в одежде его не раздражала.

2) Не правда не поможет.

3) Это не привычка, а дурное воспитание.

4) Мать не замечала моих недостатков.


А10. Отметьте неправильное согласование по роду.

1) Сережа — такой непоседа

2) широкая Миссисипи

3) КВН закончилось

4) жёлтое такси


А11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?

2) Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.

3) Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.

4) Мать сказала: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».


А12. Укажите неправильное объяснение орфограммы.

1) ПРИморский — значение приставки «неполнота действия»

2) ПРЕобразовать — значение приставки близко значению приставки ПЕРЕ-

3) несГОРаемый — гласный в корне -ГОР в безударном положении

4) разносЧИК — суффикс -ЧИК- после буквы С





А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

1) нет ботинок

2) нет абрикосов

3) нет тапок

4) нет помидор


А 14. Схеме соответствует слово:


1) портовый 2) простота 3) наборщик 4) издали


А15. Ошибка в определении способа образования слова.

1) отплыть — приставочный

2) заоблачный — приставочный

3) межпланетный — приставочно-суффиксальный

4) пчеловод — сложение основ


А16. Напишите существительное, в котором


корень как в слове СОВЕРШИТЬ

приставка как в слове ЗАГАДКА

суффикс как в слове УГЛУБЛЕНИЕ

окончание как в слове ПОБЕРЕЖЬЕ


Ответ: _______________________________________


А17. В какой строке все слова пишутся с-НН-?

1) време__ый, стари__ый, соколи__ый

2) письме__ый, операцио__ый, це__ый

3) стекля__ый, травя__ой, полы__ый

4) румя__ый, листве__ый, карма__ый


А18. Укажите ошибку в употреблении числительных.

1) о сорока тысячах

2) выгрузить около полторы тонны

3) трое молодых людей

4) с тремястами семьюдесятью пятью страницами


А19. Какое слово пишется раздельно?

1) какой(либо) 2) какой(нибудь) 3) (кое)с(кем) 4) какой(то)


А20. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) ничуть (не)трудный диктант

2) сегодня мне (не)спится

3) я увидел (не)что неожиданное

4) (не)скромность, а грубость


А21. Укажите ошибку.

1) вокруг него 2) благодаря ему 3) перед ими 4) для неё


А22. Ударение падает на первый слог в слове:

1) скольким 2) сироты 3) задолго 4)тигровый


А23. Укажите переходный глагол.

1) остановиться 2) бежать 3) любить 4) лежать


А24. Укажите ошибку в определении морфологических признаков слов из предложения.

Я повторял её имя и вспоминал ясные голубые глаза.

1) повторял — глагол, н.ф. — повторять, несов. в., 1 спр., в ед ч., в прош. вр., в мужск. р.

2) имя — сущ., н.ф. — имя, нариц., неодуш., средн. р., 2 скл., в вин.п., в ед.ч.

3) и — союз

4) ясные (глаза) — прилаг,, н.ф. — ясный, качеств., в вин.п., во множ. ч.


А25. Укажите ошибку в характеристике текста:

Местоимение — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Местоимения, как пра­вило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

1) стиль речи —научный

2) тип речи — повествование

3) средство связи предложений — повтор слова

4) в тексте есть определение научного понятия (1 -е предложение)


Прочитайте текст и выполните задания А25, А26, В1, С1



(1)Антонимы — это слова с значениями. (2) Ан­тонимическую пару обр…зуют не все сл…ва, а те, к…торые могут обозн…чать степень признака (например,тихий — громкий,так как можно ска­зать: более тихий, более громкий), разные напр…вления (вверх — вни…, поднимат…ся — опускаться) и т.п. (3) Слова, обозн…чающие предметы, обычно не имеют антонимов (например,шка…, бумага, варенье).

(4) В литературе в качестве антонимов могут выступать и такие слова, которые в общем языке не имеют антонимических пар. (5) В этом случае слово выступа…т не в прямом своём значени…, а как символ более глубокого смысла: «Да здра…ствует со…нце, да скроет…ся тьма



А26. Укажите правильное утверждение о тексте.

1) Стиль — научный.

2) Тип речи — повествование.

3) В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово разными.

4) В предложении 4 на месте пропуска должно быть слово научной.


А27. Какое слово не имеет антонима в общем языке?

1) можно 2) глупо 3) книга 4) быстрый


В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Вставьте буквы, затем напишите их строго по порядку.

Буквы отделяйте запятой. Если в слове НЕ НУЖНО вставлять букву, поставьте ЧЁРТОЧКУ (— ).

Например: а, я, —, а, с, у…. и так далее. Менять буквы местами нельзя!


Ответ: _____________________________________________________________________


С1. Выполните синтаксический разбор предложения:


На берегу быстрой реки разрослись заросли молодого кустарника. (____________________________________________________________________________________________)


С2. Объясните, почему в предложении 1 стоит тире. (Ответ должен быть пол­ным, развёрнутым, и его нельзя начинать союзом «потому что».)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Каждое правильно (полностью, без ошибок) выполненное задание А1 -А27, В1 оценивается

1 баллом.

2. Правильно (без каких-либо ошибок) выполненное задание С1-С2 оценивается 2 баллами.

При 1 орфографической и/или 1 пунктуационной ошибке — 1 баллом, другое — 0 баллов.

3. Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу —32 балла.















Шкала оценок

Максимальный балл

«2»

«3»

«4»

«5»

З2

0 - 16

17 - 22

23 - 28

29 -32



20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!