СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для 10 класса: вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для стартового контроля в на первых уроках русского языка в 10 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для 10 класса: вариант 1»

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

  1. Змеиный яд и препараты из него пользуются большим и всё возрастающим спросом на международном рынке. (2) Ценится он даже не на вес золота, а дороже. (3) несмотря на смертельную опасность для человека со стороны ядовитых змей, сегодня они уже заслужили уважительное к себе отношение.

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Хотя ядовитые змеи представляют для человека смертельную опасность, их яд и препараты из него пользуются большим спросом на международном рынке.

  2. Препараты из змеиного яда пользуются большим спросом и высоко ценятся на международном рынке, поэтому ядовитые змеи заслужили уважительное к себе отношение.

  3. Змеиный яд на международном рынке ценится дороже золота, несмотря на смертельную опасность для человека.

  4. На международном рынке всё возрастающим спросом пользуются змеиный яд и препараты из него.

  5. Ядовитые змеи заслужили уважительное к себе отношение, потому что их яд и препараты из него пользуются большим спросом и высоко ценятся на международном рынке.



Ответ:


  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Возможно, Например

Так как Во всяком случае

Вряд ли

Ответ: ___________________

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТНОШЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОТНОШЕНИЕ, -я,ср.

  1. Представление о ком-чём-н., проявление своего чувства к кому-чему-н. О. хорошее, плохое, с пониманием.

  2. Взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем-чем-н. Между двумя событиями обнаруживается определённое о. О. между двумя величинами.

  3. В математике: частное, получаемое от деления одного числа на другое. Равенство двух о.

Ответ: _____________



  1. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? Выпишите номер ряда.

  1. шофёр, принять, надолго

  2. лыжня, лгала, щекотно

  3. замкнутый, звонница, навзничь

  4. клялась, зеркала, звала

Ответ: _____________


  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? Выпишите номер ряда.

  1. выцв..сти, л..тучий, обж..гание

  2. в..ршина, подд..ржать, сож..лея

  3. нар..стание, загр..мождать, обн..жённый

  4. дел..гат, перег..реть, об..зательный

Ответ: _____________


  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите номер ряда.

  1. з..блачный, пр..должить, не..свещённый

  2. пр..красный, пр..открыть, пр..соединить

  3. бе..болезненный, и..давна, во..гордиться

  4. роз..ск, вз..скать, не..звестный

Ответ: _____________


  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? Выпишите номер ряда.

  1. ута..вать, откле..вать

  2. фасол..вый, назойл..вый

  3. почу..ть, действит..льно

  4. налаж..вать, повел..вать

Ответ: _____________


  1. В каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО? Выпишите номер предложения.

  1. Нам (не)где было разложить документы на столе, заваленном книгами.

  2. Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

  3. Окно на кухне было (не)занавешено.

  4. (Не)истовый, срывающийся лай наполнил сад.

Ответ: _____________

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО? Выпишите номер предложения.

  1. В театр, ТАК(ЖЕ) как и на концерты он не ходил, ЗА(ТО) компьютерными играми увлекался всерьёз.

  2. Дневной зной был нестерпим, ЗА(ТО) ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как и прежде!

  3. Природе ТО(ЖЕ) необходимо, ЧТО(БЫ) её любили.

  4. ЧТО(БЫ) человек чувствовал себя человеком, духовный труд ему необходим ТАК(ЖЕ), как и физический.

Ответ: _____________


  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Она пересекла площадь, вымоще(1)ую крупным булыжником, миновала стари(2)ые торговые ряды и вышла на тихую, затенё(3)ую тополями улицу. Улица была чисто подмете(4)а, по обеим её сторонам выстроились деревя(5)ые домики.

Ответ: _____________


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Вблизи ручей шумит и скачет и мчится в влажных берегах.

  2. В горах ударил гром и хлынули потоки дождя.

  3. В природе ни лист ни соломина ни дерево не повторяются.

  4. Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни взад ни вперёд.

  5. Солнце скатилось за сосны и в воздухе стала растекаться фиолетовая краска.


Ответ:



  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переводя дух (4) и прислушиваясь.

Ответ: _____________


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2)своей семьи.

К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.

Ответ: _____________


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) неразрывно связана с интересом к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.

Ответ: _____________


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В горах прошли дожди (1) и (2) если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы.

Ответ: _____________



Прочитайте текст и выполните задания 16-20


  1. Звёзды ещё только начали выцветать… (2)Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3)Отвесный утёс, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4)За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца. (5)Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов…

(6)Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7)Запыхавшийся пёс улёгся в его ногах.

(По В. Набокову)


  1. В каком значении в тексте употреблено слово ЯРКИЙ (воздух)? Запишите номер ответа.

  1. сияющий всеми красками

  2. солнечный, так как поднялось солнце

  3. чистый и свежий

  4. тёплый

Ответ: _____________


  1. К какому стилю речи относится текст? Запишите номер ответа.

  1. к публицистическому

  2. к научному

  3. к разговорному

  4. к художественному

Ответ: _____________


  1. Каков тип речи, использованный в тексте? Запишите номер ответа.

  1. описание

  2. рассуждение

  3. повествование

  4. повествование с элементами описания

Ответ: _____________


  1. С помощью каких языковых средств связаны 3-е и 4-ое предложения? Запишите номер ответа.

  1. указательное местоимение

  2. лексический повтор

  3. синоним

  4. указательное местоимение и лексический повтор

Ответ: _____________


  1. Какое из языковых средств выразительности используется в 1,3,4-м предложениях этого текста? Запишите номер ответа.

  1. антитеза

  2. метафора

  3. эпитет

  4. олицетворение

Ответ: _____________