СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку для 10 класса: вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для стартового контроля в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для 10 класса: вариант 2»

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

  1. Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3) Дело в том, что среди прочих клеток нейроны являются настоящими долгожителями и если обращаться с ними умело, то их хватит надолго.

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки.

  2. Нервные клетки мозга являются настоящими долгожителями и при умелом обращении с ними способны функционировать очень долго.

  3. Человек – одно из самых долговечных существ среди млекопитающих.

  4. Мозг обладает достаточными резервами, так как нейроны являются настоящими долгожителями.

  5. Если обращаться с нейронами умело, то их хватит надолго, поскольку среди прочих клеток они являются настоящими долгожителями.



Ответ:


  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поскольку Когда

Возможно, Если

Хотя

Ответ: ___________________

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕРЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЕРЯТЬ, -яю, яешь; несов.

  1. кого (что). Лишаться кого-чего-н. по небрежности или роняя, оставляя неизвестно где. Т. ключи, деньги.

  2. кого (что). Лишаться кого-чего-н., перестать обладать чем-н. Т. друзей. Т. надежду. Т. авторитет. Т. трудоспособность. Т.здоровье.

  3. что. Тратить, расходовать нецелесообразно или терпеть ущерб от чего-н. Т.время. Т. средства на перевозках.

Ответ: _____________



  1. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? Выпишите номер ряда.

  1. ждала, диагноз, намерение

  2. подкралась, доверху, каталог

  3. документ, заняла, инструмент

  4. углубить, языки, украдут

Ответ: _____________


  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? Выпишите номер ряда.

  1. зам..лчать, тр..щать, увл..кательный

  2. изм..нение, соб..рать, дел..гат

  3. св..ркать, л..нгвистический, к..сательная

  4. заг..релые, пост..лить, орнам..нт

Ответ: _____________


  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите номер ряда.

  1. не..жиданный, с..мнение, н..завтра

  2. пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание

  3. и..бежать, ни..падающий,ра..весёлый

  4. об..грать, раз..скать, за..скивающий

Ответ: _____________


  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? Выпишите номер ряда.

  1. закле..вший, встревож..нный

  2. выздоров..ть, желтоват..нький

  3. выруб..вший, почу..ла

  4. натри..вый, наста..вать

Ответ: _____________


  1. В каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО? Выпишите номер предложения.

  1. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

  2. Поэма состоит из отдельных (не)завершённых глав.

  3. Опять (не)лёгкий выдался денёк!

  4. Мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.

Ответ: _____________


  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО? Выпишите номер предложения.

  1. Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были довольны.

  2. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

  3. Баржа двигалась вниз (ПО)ТЕЧЕНИЮ, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

  4. Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.

Ответ: _____________


  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Было пусты(1)о и тихо. Звуки города сливались в моното(2)ый шум, подобный шуму отдалё(3)о едущего экипажа. Плеск воды и поскрипывание каната были единстве(4)ыми звуками.

Ответ: _____________


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.

  2. Солнце уже заходило и его лучи проникали сквозь рощу и светились на стволах.

  3. Под берёзами видна была беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами.

  4. Юг – это исполинский конденсатор растений родина тепла и человеческой культуры.

  5. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.


Ответ:



  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4)потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.

Ответ: _____________


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал происходившего и к (3)счастью (4) был всё так же невозмутим.

Ответ: _____________


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

Ответ: _____________


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он даже не кивнул ей головой на прощание (1) и (2) чтобы показать (3) что разговор окончен (4) начал перебирать цветные карандаши в чайном стакане.

Ответ: _____________



Прочитайте текст и выполните задания 16-20


  1. Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений! (2)У каждого из них есть своё лицо, своя история. (3)Редко найдёшь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. (4)Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесёт до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. (5)И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. (6)Что мы там ищем? (7)Свою родословную? (8)Истоки народного характера?

(9)Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.

(По И. Васильеву)


  1. В каком предложении заключена основная мысль этого текста? Запишите номер ответа.

  1. в 1-ом

  2. во 2-ом

  3. в 5-ом

  4. в 9-ом

Ответ: _____________


  1. К какому стилю речи относится текст? Запишите номер ответа.

  1. к публицистическому

  2. к научному

  3. к разговорному

  4. к деловому

Ответ: _____________


  1. Каков тип речи, использованный в тексте? Запишите номер ответа.

  1. повествование

  2. рассуждение

  3. повествование с элементами рассуждения

  4. описание

Ответ: _____________


  1. С помощью каких языковых средств связаны 3-е и 4-ое предложения? Запишите номер ответа.

  1. наречие и частица

  2. лексический повтор и местоимение

  3. синоним и частица

  4. указательное местоимение и наречие

Ответ: _____________


  1. Какое из языковых средств выразительности не используется в этом тексте? Запишите номер ответа.

  1. вопросительные предложения

  2. однородные члены

  3. антонимы

  4. сравнение

Ответ: _____________