СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по теме "Пищеварение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа будет полезна тем, кто готовит школьников к ЕГЭ; материал также можно использовать на уроках анатомии

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа в формате ЕГЭ по теме "Пищеварение"»

2018. БИ. Пищеварение

(ЕГЭ 12) Какие пре­вра­ще­ния веществ могут про­ис­хо­дить в ор­га­низ­ме человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) гликогена в глюкозу

2) жиров в белки

3) гормонов в ферменты

4) жиров в углеводы

5) гормонов в витамины

6) углеводов в жиры





(ЕГЭ 12) Выберите три верных признака гиповитаминоза А:

1) задержка роста

2) кровоточивость десен

3) ухудшение зрения

4) поражение кожи

5) малокровие

6) быстрое заживление ран





(ЕГЭ 12) Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:

1) быстрое замораживание

2) консервирование со стерилизацией

3) сушку на солнце

4) вакуумную сушку

5) квашение

6) пастеризацию





(ЕГЭ 12) Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?

1) органы прикрепления

2) большая плодовитость

3) паренхима

4) развитая нервная система

5) уплощённая форма тела

6) покровы, на которые не действует пищеварительный сок





(ЕГЭ 13) Соотнесите органы пищеварения и материал, из которого они формируются:

ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ МАТЕРИАЛ

А) эпителий ротовой полости 1) ЭКТОДЕРМА

Б) эпителий кишечника и желудка 2) ЭНТОДЕРМА

В) секретирующие клетки поджелудочной и 3) МЕЗОДЕРМА

кишечных желез

Г) эмаль зубов

Д) глоточная область

Е) органы выделения

А

Б

В

Г

Д

Е












(ЕГЭ 13) Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

А) обработка пищевой массы желчью

Б) всасывание основной части воды

В) расщепление белков и некоторых видов жиров

Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Д) расщепление клетчатки

Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

А

Б

В

Г

Д

Е








(ЕГЭ 13) Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина.

ЗНАЧЕНИЕ

ВИД ВИТАМИНА

A) повышает защитные свойства организма

Б) входит в состав зрительного пигмента

B) препятствует возникновению рахита

Г) препятствует кровоточивости дёсен

Д) улучшает зрение в сумерках

Е) участвует в образовании костной ткани

1) А

2) D

3) С

 

А

Б

В

Г

Д

Е








(ЕГЭ 13) Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми пи­ще­ва­ре­ния и органами, в ко­то­рых они происходят.

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ

А) вы­де­ле­ние пепсина

Б) вса­сы­ва­ние аминокислот

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и всасывание липидов

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния белков

Д) об­ра­бот­ка пищи со­ля­ной кислотой

Е) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка жел­чью

1) желудок

2) тон­кая кишка


А

Б

В

Г

Д

Е








(ЕГЭ 13) Установите со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния у че­ло­ве­ка и ор­га­ном пи­ще­ва­ри­тель­ной системы.

ПРОЦЕСС ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЯ

ОРГАН

А) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние жиров

Б) на­ча­ло пе­ре­ва­ри­ва­ния белков

В) рас­щеп­ле­ние клетчатки

Г) вза­и­мо­дей­ствие пи­ще­вой массы с под­же­лу­доч­ным соком

Д) ин­тен­сив­ное вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в кровь и лимфу

1) желудок

2) тон­кая кишка

3) тол­стая кишка


А

Б

В

Г

Д

Е











(ЕГЭ 13) Установите со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния и местом, в ко­то­ром он происходит.

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

МЕСТО ПРО­ТЕ­КА­НИЯ ПРОЦЕССА

А) окон­ча­тель­ное вса­сы­ва­ние воды

Б) вса­сы­ва­ние глю­ко­зы в кровь

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и вса­сы­ва­ние липидов

Г) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки ферментами

бактерий

Д) вывод ток­сич­ных веществ

Е) эмуль­ги­ро­ва­ние липидов

1) тол­стая кишка

2) тон­кая кишка


А

Б

В

Г

Д

Е








(ЕГЭ 13) Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ор­га­на пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и органом, осу­ществ­ля­ю­щим дан­ную функцию. 

ФУНКЦИЯ ОРГАНА

ОРГАН

А) вы­ра­ба­ты­ва­ет желчь

Б) вы­ра­ба­ты­ва­ет пан­кре­а­ти­че­ский сок

В) за­па­са­ет гликоген

Г) сек­ре­ти­ру­ет инсулин

Д) обез­вре­жи­ва­ет токсины

Е) вы­де­ля­ет ферменты, рас­щеп­ля­ю­щие белки, липиды, углеводы

1) печень

2) под­же­лу­доч­ная железа


А

Б

В

Г

Д

Е







(ЕГЭ 14) Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему

1) пищевод

2) слепая кишка

3) желудок

4) ротовая полость

5) тощая кишка

6) двенадцатиперстная кишка

7) прямая кишка








(ЕГЭ 14) Установите последовательность процессов пищеварения.  

1) всасывание аминокислот и глюкозы

2) механическое изменение пищи

3) обработка желчью и расщепление липидов

4) всасывание воды и минеральных солей

5) обработка пищи соляной кислотой и расщепление белков







(ЕГЭ 14) Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) интенсивное всасывание воды

2) набухание и частичное расщепление белков

3) начало расщепления крахмала

4) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь

5) расщепление всех биополимеров пищи до мономеров







(ЕГЭ 14) Установите по­сле­до­ва­тель­ность событий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме человека, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую полость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани

3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь

4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой полости

5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в двенадцатиперстной кишке

6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа








(ЕГЭ 21) Пользуясь таблицей «Содержание соланина в различных сортах картофеля» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения

Содержание соланина в различных сортах картофеля

 

Сорт

Глазок

Мякоть

клубня

Ягода

Листья

Стебель

Детскосельский

4

0,2

7,5

4,5

9

Синеглазка

5

0,1

9

6

7

Чугунка

4

0,2

8,5

5,5

9,5

Скала

1

0,4

6,8

4,8

11,2

Золушка

3

0,3

8

7,5

8

Ранняя роза

3

0,1

4

4,6

8,9

 

1) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на на­кап­ли­ва­ет­ся в стеб­лях, ли­стьях и яго­дах.

2) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на на­кап­ли­ва­ет­ся в яго­дах сорта «Скала».

3) В глаз­ках клуб­ня со­ла­нин на­кап­ли­ва­ет­ся в наиболь­шем ко­ли­че­стве.

4) Со­ла­нин — это яд, ко­то­рый вы­зы­ва­ет отрав­ле­ние че­ло­ве­ка. Мас­со­вые отрав­ле­ния со­ла­ни­ном пре­пят­ство­ва­ли рас­про­стра­не­нию кар­то­фе­ля в Рос­сии.




(ЕГЭ 21) Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения

1) В лососе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами.

2) В шпроте содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными рыбами.

3) Карасей и окуней рекомендуется включить в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни.

4) Вобла самая низкокалорийная рыба.

5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Сельдеобразные.




(ЕГЭ 21) Ниже при­ве­де­на таблица, от­ра­жа­ю­щая содержание ви­та­ми­нов в не­ко­то­рых плодовых соках (по дан­ным Популярной ме­ди­цин­ской энциклопедии). В ниж­ней строке по­ка­за­на средняя су­точ­ная потребность в этих ве­ще­ствах (в мг). Поль­зу­ясь таб­ли­цей и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

 

1) До­ста­точ­но выпить в день ста­кан (200 мл) морковного сока , чтобы удо­вле­тво­рить суточную по­треб­ность в ви­та­ми­нах А и В1 одновременно.

2) При по­вы­ше­нии температуры и за­бо­ле­ва­нии дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок.

3) В день необходимо употреблять не менее 3−4 литров соков.

4) В абрикосовом соке больше всего витамина В1.

5) Витамин В1 можно получить из любого сока.




(ЕГЭ 22) Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание?

В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется?








(ЕГЭ 22) Пепсин — фермент, расщепляющий белки в кислой среде желудка. Объясните, почему при попадании в двенадцатиперстную кишку он теряет свою активность.









(ЕГЭ 22) Костя встре­чал друга на вок­за­ле и, чтобы перекусить, купил себе шаурму. Он знал, что перед едой надо мыть руки, поэтому, пре­жде чем есть шаурму, он протёр руки спе­ци­аль­ной влаж­ной салфеткой.

(ЕГЭ 22) Тем не менее на сле­ду­ю­щий день ско­рая по­мощь за­бра­ла его в ин­фек­ци­он­ное от­де­ле­ние с силь­ней­шей пи­ще­вой инфекцией. Был по­став­лен ди­а­гноз дизентерия. Объясните, по­че­му Костя, не­смот­ря на при­ня­тые меры предосторожности, заболел? Ука­жи­те две воз­мож­ных причины.

Чем опас­ны ас­ка­ри­ды для взрос­лых и детей?


(ЕГЭ 22) Многие лекарства могут вводиться как инъекционно, так и перорально, а вот инсулин – только инъекционно. Объясните причины этого.









(ЕГЭ 26) Какие организмы являются симбионтами человека, их роль в организме?










(ЕГЭ 26) Объясните, по­че­му не вся энергия, по­сту­пив­шая с пищей, рас­хо­ду­ет­ся на рост животного. При­ве­ди­те не менее трёх обоснований.