СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал по сенсорному восприятию для детей первой младшей группы (с 2-3 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал по сенсорному восприятию для детей первой младшей группы (с 2-3 лет)

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал по сенсорному восприятию для детей первой младшей группы (с 2-3 лет)»

Диагностический материал по сенсорному восприятию для детей первой младшей группы (с 2-3 лет)



Содержание программного материала

  1. Умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине.

  2. Сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1

Описание задания: детям показывается карточка и дается задание (воспитателю приготовить фигуры по образцу).

Вопросы:

- В окошках живут фигуры. Назови каждую и скажи какого она цвета, величины?

- Закрой окошко такой же фигурой.

Задание № 2

Описание задания: ребёнку предлагается карточка с изображением двух разных по величине предметов.

Вопросы:

— Посмотри внимательно на картинку. Покажи, какой шарик большой, а какой маленький?

















































Диагностический материал по развитию речи, художественной литературе, ознакомлению с окружающим.

Первая младшая группа.



Содержание программного материала.

  1. Обогащение словарного запаса детей существительными – названиями предметов одежды, посуды, овощей, домашних животных и их детенышей; прилагательными.

  2. Развитие у детей интереса к содержанию художественных произведений, к иллюстрациям. Повторение простейших стихотворений, коротких потешек.

ЗАДАНИЯ

Задание №1

Материал: предметные картинки

Задание: ребенку предлагается посмотреть на картинку и ответить на вопросы

Вопросы:

- Что нарисовано на картинке?

- Назови каждый предмет (варианты по выбору: одежда, посуда, овощи)

Вопросы:

  • Какие животные нарисованы на картинке?

  • Корова большая, а телёнок ...

  • Козлёнок маленький, а коза...



Задание № 2

Вариант А

Материал: предметные картинки

Задание: ребенку предлагается посмотреть на картинку и ответить на вопросы

Вопросы:

  • Какая это сказка? (Репка)

  • Кто тянул репку?

  • Какая выросла репка?



Вариант Б

Материал: предметные картинки

Задание: ребенку предлагается посмотреть на картинку и ответить на вопросы

Вопросы:

  • Какая это сказка? (Курочка Ряба)

  • Что снесла курочка?

  • Кто разбил яичко?





Вариант В

Материал: предметные картинки

Задание: ребенку предлагается посмотреть на картинку и ответить на вопросы

Вопросы:

- Какая это сказка? (Колобок)

- От кого убежал колобок?

- Кто съел колобка?



Задание № 3

Описание задания: ребенку дается задание прочитать стихотворение, потешку.





Вопросы для анализа:

  1. Каковы особенности словаря ребенка (наличие в активном словаре слов, обозначающих родовые и видовые понятия, ошибки в словоупотреблении)?

  2. Каковы особенности употребления слов, обозначающих свойства предметов?

  3. Каковы особенности выделения существенных признаков предметов?

  4. Соответствуют ли выявленные особенности словаря детей требованиям «Программы..»?

  5. Каковы задачи формирования словаря детей в вашей возрастной группе в соответствии с требованиями «Программы..»?















МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ



Содержание программного материала



ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Слушание спокойных и веселых песен и пьес. Различение зву­ков по высоте (высоко, низко). Слушание мелодий. Участие в зву­коподражании, подговаривании. Передача ритма ходьбы и бега. Обозначение хлопками тихого и громкого звучания. Выполнение танцевальных движений по одному и в парах.



ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Восприятие музыкальных произведений разного характера. Различение тембра звучания музыкальных игрушек (барабан, по­гремушка, бубен и т.д.), детских инструментов. Совместное пе­ние, исполнение песен различного характера. Смена движения в соответствии с характером музыки. Сочетание движения с харак­тером музыки. Выполнение танцевальных движений.



СРЕДНЯЯ ГРУППА

Дослушивание музыкальных произведений до конца. Опреде­ление характера музыки. Интонирование в пределах кварты. Пе­редача голосом скачкообразного и поступенного хода мелодии. Чистое произношение слов, окончаний, гласных и согласных в песнях. Пение после музыкального вступления, завершение с окон­чанием звучания музыки. Передача характера песни, связь его с содержанием. Импровизация простейших звукоподражаний.

Музыкально-ритмичные движения: ходьба, бег, легкие пружи­нящие движения ног. Чередование ритмичного притопа. Умение согласовывать движение с текстом песни. Инсценирование знако­мых песен.



СТАРШАЯ ГРУППА

Автор музыкального произведения, название. Слушание инст­рументальной музыки. Различение средств музыкальной вырази­тельности (динамика, тембр, темп, звуковысотность). Структура музыкального произведения, понятие жанра в музыке.

Выразительное задорное исполнение песен различного харак­тера. Знание ладотональности, связи характера музыкального произведения с содержанием. Пение: напевное, протяжное, лег­кое, подвижное, задорное, стремительное; естественным голосом, без напряжения. Пение хором, группами, с запевалами, со взрос­лым и без него, с музыкальным сопровождением, без него.

Самостоятельная смена характера движения в связи с измене­ниями в музыке: ритмичный бодрый шаг, легкий стремительный бег, подскоки, движение прямым и боковым галопом, хороводный шаг, шаг с притопом, плавные движения рук, элементы казахско­го народного танца, танцев других народов.

Импровизация последовательности знакомых танцевальных движений. Составление новых композиций. Использование ми­мики, жестов.









Диагностический материал по конструированию



Содержание программного материала



ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Строительный материал: кубики, кирпичики, пластины. Свой­ства строительного материала. Элементарные постройки способом комбинирования знакомых по форме деталей строительного мате­риала. Коррективное конструирование. Игры с постройками.



ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Соединение кирпичиков, выстраивание их в линию, в ряд, по кругу, четырехугольником. Расположение кирпичиков и пластин вертикально: по кругу, четырехугольнику. Пространственные при­знаки: короткий - длинный, узкий - широкий, высокий - низкий. Способы изменения постройки: замена деталей, надстраивание в высоту, длину. Сооружение постройки по собственному замыслу, общему сюжету.



СРЕДНЯЯ ГРУППА

Детали строительного материала: кубик, цилиндр, пластина длинная и короткая, брусок, призма.

Конструктивные свойства деталей: устойчивость, форма, величина.

Анализ образцов построек: часть, пространственное располо­жение, деталь части.

Виды материала и его конструктивное свойство (бумага, при­родный материал). Игрушки из бумаги. Простые поделки из при­родного материала.

Разные конструкции одного и того же объекта, их сравнение, выде­ление общего и различного. Преобразование построек в длину, высоту, ширину. Сооружение в соответствии игрушек, их обыгрывание.



СТАРШАЯ ГРУППА

Группировка деталей с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).

Различать и называть строительные детали: призма, цилиндр, брусок. Различать пластины разной формы: длинный - короткий, широкий - узкий.

Преобразовывать постройки в высоту и длину. Самостоятельно изменять их ширину, устанавливать зависимость устойчивости де­талей от расположения их на плоскости, планировать свою работу.

Строить по заданной теме, по условиям и собственному замыслу.











Диагностический материал по изобразительному искусству



Содержание программного материала



ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Изображение предметов и явлений природы на картинках. Рас­сматривание посуды: блюд, кесе, украшенных казахским нацио­нальным орнаментом; рассматривание доступных по содержанию картинок и иллюстраций.

Знакомство с художественными материалами: бумага, каран­даши, кисть, краска.

Изображение явлений окружающей действительности посред­ством мазков, штрихов, линий. Рисование прямых, вертикаль­ных, округлых линий. Изображение округлых форм. Передача об­раза с помощью контрастных сочетаний цветовых пятен.

Способы лепки: скатывание. Лепка колец. Сплющивание, уг­лубления на поверхности форм. Лепка предметов путем соедине­ния шариков одинаковой и разной величины. Лепка предметов пу­тем соединения разных форм.

Расклад на фланелеграфе готовых форм, изображений предме­тов. Составление на листе бумаги изображения предметов, состоя­щих из 2-3 частей одинаковой и разной формы, величины, подго­товленных воспитателем.



ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Рассматривание картин, иллюстраций, игрушек.

Технология работы с кистью и красками. Правила пользова­ния карандашом, кистью.

Передача образа предметов ритмом штрихов и мазков. Изобра­жение прямых линий в разнообразных направлениях: наклонные, длинные, короткие. Изображение предметов округлых форм. Изоб­ражение округлых форм в сочетании с прямыми линиями. Назы­вание цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

Изображение предметов четырехугольной формы. Сочетание округлых форм с четырехугольными. Украшение силуэтов выре­занных из бумаги форм. Создание коллективных композиций.

Способы лепки: скатывание прямыми и круговыми движения­ми. Лепка колец, предметов конусообразной формы. Лепка пред­метов из нескольких частей. Украшение изделий точками, насеч­ками. Лепка предметов из частей одинаковой и разной формы: шара, цилиндра, конуса, диска. Лепка предметов по типу народной иг­рушки.

Составление и выкладывание на листе бумаги готовых форм, узоров, их наклеивание. Составление узоров из кругов различной величины, симметричных узоров на квадрате.

Составление и наклеивание на лист бумаги предметов, состоя­щих из 2-3 частей одинаковой формы, разных по величине. Укра­шение готовых форм по мотивам казахского орнамента.

Составление и наклеивание на листе бумаги предметов из круг­лых и четырехугольных форм. Создание простейших композиций.



СРЕДНЯЯ ГРУППА

Иллюстрации к произведениям. Скульптура малых форм. Де­коративно-прикладное искусство. Войлочные изделия. Вырази­тельные средства - цвет, форма.

Изображение предметов круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы. Название цветов и их оттенков: красный, жел­тый, синий, белый, черный, коричневый. Сочетание цветов. Узор, элементы узора: мазки, точки, прямые, кольца, круги.

Технология закрашивания: сверху вниз, слева направо и по косой, по форме, ритмичное нанесение мазков; штрихи по всей форме, не выходя за пределы; проведение широких линий всей ки­стью, а узких линии концом; закрашивание поверхности пороло­новыми тычками или клеевой кистью, рисование пальцем, по-сы­рому, на ткани.

Изображение явлений действительности. Декоративное рисо­вание. Простейшие элементы казахского орнамента. Изображе­ние предметов и персонажей, объединенных единым содержанием.

Лепка предметов круглой, овальной, конусообразной и цилин­дрической формы. Лепка предметов, состоящих из нескольких час­тей. Техника лепки: оттягивание от куска основной формы, сгла­живание поверхности формы, прижимание и примазывание, вдав­ливание для получения полой формы, загибание краев расплющен­ной формы.

Использование в работе стеки, печатки.

Ножницы. Правила пользования ножницами.

Наклеивание изображений из отдельных частей, изображений предметов из готовых форм. Резание квадратов, прямоугольников по диагонали, круга и овала. Косые срезы.

Коллективная работа. Декоративная аппликация. Узор из гео­метрических и растительных форм на полосе, круге, квадрате.



СТАРШАЯ ГРУППА

Изобразительно-выразительные средства. Скульптура малых форм. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к детс­ким книгам.Семь основных цветов радуги.

Изображение предметов с натуры и по представлению. Народ­ное декоративное искусство, народные игрушки. Способы изобра­жения предметов и явлений окружающей действительности. Пе­редача пропорций предметов, окраски, передача в рисунке неслож­ных движений человека и животных. Составление узоров по моти­вам народных росписей. Нетрадиционные методы рисования: мо­нотипия, по-мокрому, сухой кистью, нитками, свечой, пальцами, ладонью, пластилином и т.д.

Лепка с натуры и по представлению. Передача в лепке вырази­тельности образов. Лепка птиц, животных, человека по типу на­родных игрушек.

Расписывание изделий гуашью, украшение налепами, углуб­ленным рельефом. Лепка предметов из нескольких частей, пра­вильное их расположение, соблюдение пропорций. Приемы при­щипывания, сглаживания. Сюжетная лепка. Использование в работе стеки.

Аппликация по представлению и с натуры.

Вырезывание круглых и овальных форм, составление и наклеи­вание изображения из нескольких частей. Вырезывание предме­тов симметричной формы из бумаги.

Составление сюжетной композиции. Составление узоров из гео­метрических фигур и растительных форм на квадрате, прямоуголь­нике, круге. Выполнение работ способом обрывания. Коллектив­ная работа.