Диагностические задания. 2 класс.
1.Дан текст. Найдите в нём 5 ошибок и исправьте их.
Маленкий ежек прыгал в лису. Там жыла лиса. В чяще леса хадили маша и её мама. Они поймали лесу и отнесли в цырк. Этот стршный звер всем понравился. Все были молодци.
Данное задание направлено на выявление личностной позиции учащегося при его выполнении. Выходит ли он за пределы поставленной перед ним задачи ( в тексте явно больше 5 ошибок)?
Критерии оценки:
1-й уровень – учащийся не может найти всех ошибок в тексте – 0 б.
2-й уровень – учащийся находит 5 ошибок в тексте и больше не пытается их искать – 1 б.
3-й уровень – учащийся переопределяет задачу, поставленную перед ним, и исправляет все ошибки, которые есть в тексте – 2 б.
2. Один мальчик решил звуковые записи слов превратить в буквенные, пропуская орфограмм слабых позиций. Оцени его результат. Правильно ли он выполнил задание? (Правильно записанные слова отметь знаком «+»)
з а х а т э л а р и м о н т м и д в э т
з_х_тэл_ рем_н_ м_ _веть
Данное задание направлено на выявление уровня сформированности действий контроля и оценки у учащихся, владения звукобуквенным анализом слова, умения определять орфограммы слабых позиций в слове.
Критерии оценки:
1-й уровень – учащийся затрудняется выполнить данное задание или выполняет с ошибками – 0 б.
2-й уровень – учащийся оценивает правильно результат выполнения задания мальчиком, но не исправляет ошибки – 1 б.
3-й уровень – учащийся правильно оценил выполнение задания и исправил все допущенные мальчиком ошибки – 2 б.
3. Дан ряд слов, записанных с орфограммами слабых позиций: улы _ ка, в деревн _, в _ р _ бей, к _ за, маш _ на,
п _ дъезды, зим _ вать.
Расположи эти слова в два столбика. В первый запиши слова, в которых ты сможешь заполнить все «дырки», во второй столбик – слова, в которых «дырки» не сможешь заполнить.
Могу проверить. | Не могу проверить. |
| |
Данное задание направлено на определение ребёнком границы своего знания и незнания.
Критерии оценки:
1-й уровень –учащийся пытается заполнить все «дырки» – 0 б.
2-й уровень – учащийся заполняет таблицу, заполняет, где может, «дырки», но допускает при этом ошибки – 1 б.
3-й уровень – учащийся определил границы своего знания и незнания –2 б.
4. Найди, для какого слова из нижеперечисленных окажется проверочное слово «пять»: опята, пятница, пятнышко, пятнистый.
Данное задание показывает уровень небуквального, неисполнительского отношения к заданию учителя. Отражает уровень сформированности действий контроля и оценки учащихся.
Критерии оценки:
1-й уровень – учащийся пытается подобрать слово к проверочному слову «пять», но определяет его неправильно – 0 б.
2-й уровень – учащийся, хорошо усвоивший понятие «корень слова», скорее всего назовёт слово «пятница» – 1 б.
3-й уровень – действительно знающий ученик должен возразить: «Корень этого слова не надо проверять: в нём нет безударных гласных» – 2б.
Грамматическая работа. 3 класс.
Дан текст. В нём 13 ошибок. Найди и исправь их.
К осени дни стали кароче. Всё ниже паднимаится сонце.
Длиннее становяца тени. В полисадники под окнами зябнут в мокрай земле последние цвиты. Пад реским ветром дрожыт водворе верёвка с белъём.
Дан ряд слов, записанных с пропуском орфограмм сильных и слабых позиций. Рядом с каждым словом запиши проверочное и затем слово без пропуска орфограмм слабых позиций:
улы _ ка _____________ ______________
ф _ милия _____________ ______________
в _ р _ бей _____________ ______________
ш _ шка _____________ ______________
ч _ с _____________ ______________
ц _ рк _____________ ______________
в деревн _ _____________ ______________
к _ за _____________ ______________
стел _ т _____________ ______________
старш _ му _____________ ______________
скворц _ _____________ ______________
Запиши слова в три столбика:
Рож(?), стрич(?), ключ(?), настеж(?), (нет) туч(?), доч(?), мяч(?), береч(?), печ(?), (ёж) колюч(?), невтерёж(?).
слова, называющие предметы, в которых пишется Ь | слова, называющие предметы, в которых не пишется Ь | слова, называющие действия | слова, не вошедшие в предыдущие столбики |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Тестовая диагностическая работа по русскому языку «на вход» по теме: «Освоение способа проверки орфограмм слабых позиций с помощью изменения слов».
Разбей слова названий предметов, признаков и действий в три столбика: платок, учиться, ворона, городской, коньки, шёл, морозит, говорят, русский, металлический, печь, морковь.
слова, называющие: |
предметы | действия | признак |
| | |
| | |
Используя звуковые записи слов, запиши слова с пропуском орфограмм слабых позиций:
л а п а т а _________________________
к а н к и _________________________
в й у г а _________________________
с а п о ш к и _________________________
м а р о с _________________________
д у п к и _________________________
Измени всеми возможными способами следующие слова: с м а т р э л а , у л ы п к а .
4. Подбери способы проверки орфограмм слабой позиции к следующим словам:
г р я (д,т)к а _________________________
п р (е,и,я) д ё ш ь ______________________
п л (е,и) т а _______________________