Вступительная часть. | -Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут ……………, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я. - Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что за слово там изображено? - Верно, там изображено слово добро. Скажите, как вы понимаете слово добро? Добро это что? - Добро – это радость, счастье, хорошее чувство; это когда кому-то помогаешь; это хорошие дела и поступки. - Правильно, а теперь назовите, качества доброго и спокойного человека: Это - доброжелательный, добродушный, чистосердечный, внимательный, простодушный, и т.д. - Молодцы, дети. А сейчас посмотрите на второй слайд, какое слово там написано? - Верно, агрессия. Скажите, как вы понимаете это слово, для вам агрессия это что? Агрессия – это нападение, неуравновешенность, психичность, зло. - Согласна с вами. А кто из вас знает, какими качествами обладает агрессивный человек? Качества агрессивного человека: злой, крикливый, грубый, дерзкий, драчливый, и т.д - Правильно, дети. Посмотрите, мы с вами сейчас сравнили разные качества людей. - Скажите, какие качества человека вам больше нравятся, и почему? - Это замечательно, что вам нравятся качества доброго человека. - А теперь, ребята. Я предлагаю вам посмотреть один очень интересный видеоролик. ( смотрят видеоролик) - Скажите, о ком это ролик? - Что делают люди? - Через что выражалось добро в ролике? - А как вы считаете, правильно ли поступали люди в нашем ролике? - Почему? - А как бы вы поступили, если бы оказались в подобных ситуациях? - Вы все молодцы! | А) Приветствует учащихся. Б) Проводит беседу с уч-ся по теме занятия. Сравнивает спокойствие и агрессию, добро и зло. В) Обсуждает видеоролик про добро с уч-ся. | Здравствуйте! Отвечают на поставленные вопросы учителя. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Смотрят видеоролик. о людях добро в помощи к другим людям Формулируют ответы и аргументируют их. | ЛД РД ПД |
Основная часть. | Проективная методика «КРОКОДИЛ» Инструкция: на белом листе бумаги нарисовать крокодила (можно в цвете). Интерпретация результатов Длинный хвост – злопамятный. Вид сверху – депрессивное состояние. Штриховка – тревожность. Зубы – вербальная агрессия. Нарисована только голова или на рисунке присутствуют волны – латентная форма агрессии. Анфас – бескомпромиссное поведение. Большой рисунок вверху листа – высокая самооценка. Маленький рисунок в низу листа – низкая самооценка. Шипы сверху – опасается «нападения сверху», т.е. взрослых. «Круговые движения» - тревога и страх. «Рамка» - стремление отгородится от внешнего мира, обусловлено страхом, тревогой и неуверенностью. «Левая сторона рисунка» - эмоционально – интуитивная сфера личности. «Правая сторона рисунка» - интеллектуально – рациональная сфера личности. | А) Проводит с уч-ся диагностику. Б) При необходимости оказывает помощь Г) Обрабатывает полученные результаты. | Проходят диагностику, | ПД РД |
Заключительная часть. | А закончить наше занятие, мне хотелось крылатой фразой: Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Л. Н. Толстой - Не будьте агрессивными людьми, а будьте добрыми. - До свидания, до новых встреч. | А) Подводит итог занятия. Б) Организовывает уч-ся на выход. | Слушают крылатую фразу. До свидания! | ЛД РД |