СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Диагностика достижения планируемых результатов освоения программы УУД в 1 классе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Диагностика коммуникативных, личностных, познавательных, регулятивных действий детей в 1 классе (стартовая, промежуточная, итоговая диагностики).

Просмотр содержимого документа
«"Диагностика достижения планируемых результатов освоения программы УУД в 1 классе"»


СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

Задание 1


Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.


Текст задания. «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).


Оценка выполнения задания:

0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.


Если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».


Задание 2


Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.


Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».


Задание 3


Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).


Текст задания. «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.


1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)


2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить)».


Оценка выполнения задания:

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

3 балла – обе задачи выполнены верно.


Задание 4


Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).


Текст задания. «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».


Оценка выполнения задания:

0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).




Если ребенок ошибся в выполнении этого задания во фронтальном обследовании, можно задать ему вопросы по выполненному им заданию: «Как ты узнал, что кругов (треугольников) больше?»


Если объяснение дано верно, возможно ошибка была случайной, учитель может изменить оценивание, поставив 2 балла.

В случае неправильного ответа или его отсутствия необходимо дать ребенку более простое аналогичное задание (5 кругов, 6 треугольников) и спросить: «Чего больше?». Если ребенок выполнил задание и верно дал объяснение, он получает 1 балл, который вносится в бланк обследования вместо предыдущей оценки.


Задание 5


Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.


Текст задания. «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».


Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не принято, линия не проведена;

1 балл – линия проведена неверно;

3 балла – линия проведена правильно.




Если ребенок ошибся в выполнении этого задания во фронтальном обследовании, необходимо выяснить, почему это произошло. Задается вопрос: «Почему ты провел линию от белочки к этому рисунку?» Если объяснения дается по внешним признакам («Чтобы на каждом рисунке было по 5» или «Птицы и белки живут на деревьях») – значит, ребенок ещё не может провести классификацию, опираясь на существенные признаки.


Задание 6


Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.


Текст задания. «Посмотрите на эти картинки. Видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».


Оценка выполнения:

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

3 балла – правильное выполнение задания


Задание 7


Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.


Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».





Оценка выполнения:

0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;

2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);

3 балла – правильное выполнение задания.




После проведения групповой работы учитель получит данные об уровне сформированности у каждого ребенка:


– пространственного восприятия (задание 2);

– зрительного восприятия (задание 1);

– представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3);

– умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

– умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5);

– фонематического слуха и восприятия (задание 6);

– предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 6, 7);

– мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2).

– умение концентрировать и удерживать внимание ( задание 2)



ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА



ЗАДАНИЕ 1.


Математический рассказ 1.

У Оли 5 слив, а у Кати 3 сливы. Сколько слив у обеих девочек?

А) Сделай рисунок к математическому рассказу.

































































































Б) Запиши действие и вычисли его значение.

















































Задание 2

Запиши рядом с математическим рассказом его схему.

Математический рассказ

Схема

На одной остановке из автобуса вышло 5 человек, а на другой вышли 3 человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?


Задание 3

1. «Привяжи» шарики к числовому лучу.





0 1

2 . Помоги ёжику «привязать» связки шариков к числовому лучу.






0 1






Задание 4

Фигуры на рисунке А надо расположить также, как на рисунке Б. Покажи стрелками как это сделать за два шага.





Задание 5

Это полянка с двумя домиками и рядом письмо, в котором с помощью значков указано, как найти закрашенный домик. Если идти от стрелки сначала по травке, потом мимо треугольника и мимо кружочка, то обязательно попадёшь в нужный домик.

На следующей полянке много домиков. С помощью значков укажи в письме, как пройти к закрашенному домику.

С помощью значков укажи в письме, как пройти к закрашенному домику.





Задание 6

В одной семье, живущей в Москве, два брата-школьника. Их зовут Саша и Володя. Напиши в квадратиках внизу, сколько братьев у Саши и сколько братьев у Володи.




У Наташи есть брат Петя и две сестры – старшая Оля и младшая Маша. Напиши в квадратиках рядом с вопросом:

1) сколько сестёр у Оли?

2) сколько сестёр у Маши?

3) сколько сестёр у Пети?

4) сколько сестёр в этой семье?

5) сколько братьев в семье?

6) сколько детей в этой семье?

Задание 7

На рисунке стрелками показано, каким путём Аня и Юра ходят в школу. Однажды их спросили, как они идут из дома в школу. Что ответила Аня? А что сказал Юра? Среди ответов под рисунком найди ответ Ани и в квадратике рядом напиши букву А. В квадратике рядом с ответом Юры напиши букву Ю.



















«Я иду прямо».


«Я иду направо и прямо».


«Я иду прямо и направо».

«Я иду прямо и налево».


«Я иду налево и прямо».


«Я иду направо».







ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА



Типовые задачи:


№1. У мальчика было 9 яблок; часть из них он отдал. У него осталось 5 яблок. Сколько яблок он отдал?

Решение:



Ответ:

№2. У Маши 11 яблок, a y Кати на 4 яблок меньше. Сколько яблок у них обеих?

Решение:




Ответ:


№3. Сын собрал 6 грибов. Отец собрал на 4 грибов больше, чем сын. Мать собрала на 2 грибов меныие отца. Сколько грибов собрала мама?

Решение:


Ответ:

№4. Нам нужно угадать, узнать, какие два действия, два перемещения сделали фигурки, чтобы попасть в другие клетки. Чтобы решить эту задачу, нужно знать правило: любая фигурка может перемещаться только в свободную соседнюю клетку прямо или наискось. Покажи стрелками, как это сделать за два шага.

4 а)


















Б уровень. За каждое правильное действие – 1 балл, макс. – 2 балла








4 б.




















Б уровень. За каждое правильное действие – 1 балл, макс. – 2 балла



Задание №5


Напиши в клеточки цифры 2, 3 и 4 так, чтобы они не повторялись в столбиках и строках.






1



1



1



1






Задание №6

Какое слово из четырёх подходит к приведённой части фразы? Подчеркни правильный ответ.

Время суток...

СРЕДА, ВЕЧЕР, СЕНТЯБРЬ, ЗИМА

Зимний месяц...

АВГУСТ, ДЕКАБРЬ, МАЙ, ОКТЯБРЬ

Задание №7

Раскрась прямоугольник, состоящий из трёх квадратов, тремя карандашами (синим, жёлтым и коричневым). Каждый цвет используется в прямоугольнике один раз, все квадраты должны быть раскрашены. Последовательность цветов во всех прямоугольниках должна быть разной
































Задание №8

Раздели фигуры на две группы разными способами. Стрелочками соедини животное и его тень. Используй разноцветные карандаши. При каждом способе деления обведи фигуры в группы новым цветом.





Задание №9 .

Задание: рассмотри письмо, в котором с помощью значков указано, как найти нужный домик. Обведи его в кружок.


Задание №10

1. «В семье моих знакомых два брата — Саша и Володя. Сколько братьев у Саши?

А у Володи?» Ответ: у Саши ________у Володи___________

2. «У девочки Наташи есть две сестры — Оля и Маша. Сколько сестер у Оли? А у Маши?» Ответ: у Оли______________у Маши__________

«Сколько сестер в этой семье?» Ответ:_______________



Задание №11 Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».

1. Я учусь в школе, потому что...

а) так хотят мои родители; б) мне нравится учиться; в)я чувствую себя взрослым; г) я люблю, чтобы меня хвалила учительница; д) хочу получить профессию; е) у меня хорошие друзья.


2. Самое интересное на уроке...

а) игры и физкультминутки; б) похвала учителя; в) общение с друзьями; г) ответы у доски; д) познание нового и выполнение задания; е) готовиться к жизни,


3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а) хвалила учительница ; б) больше знать и уметь; в) мне покупали красивые вещи; г) у меня было больше друзей; д) меня любила; е) приносить пользу, когда вырасту.


4. Если учительница похвалила меня моим родителям за ответ, то мне нравится, что...

а) я хорошо все выучил(а); б) родителям обо мне хорошо говорят; в) учительница будет рада; г) дома меня похвалят; д) смогу побольше поиграть на улице; е) я узнаю больше нового.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!