СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.»

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

Учитель: Тырышкина Марина Ивановна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) в качестве итогов освоения основной образовательной программы определяет личностные, метапредметные и предметные результаты. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста их успеваемости. Обучение в начальной школе включает в себя очень большой объем знаний, который должен быть представлен не только в виде теоретических знаний, но и с применением их на практике, в жизни.

Индивидуальный образовательный маршрут  –  специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми компетенциями,   повысить уровень учебной мотивации. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала отслеживаю в мониторинге по предметам. Мониторинг позволяет своевременно отметить динамику успеваемости, спланировать и выстраивать индивидуальных образовательных маршрут ученика.

Для того, чтобы выявить такие пробелы, требуется определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов обучения, проследить их динамику. С этой целью использую пособием: «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1, 2, 3-4 класс. ФГОС». Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. –М.: Баласс, 2017. Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Содержит диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребенка формируются универсальные учебные действия, как идет его личностное развитие. Данное пособие является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, содержание которых представлено в ООП в разделах планируемых результатов: «Регулятивные учебные действия», «Познавательные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Чтение: работа с текстом».

Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляетсяпо заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:

  • диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат;

  • задания в ходе выполнения контрольных работ по предметам, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от того, как владеет обучающийся специальными и метапредметными действиями зависит успешность выполнения работы;

  • задания в комплексной работе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.

Контроль метапредметных результатов, формируемых в рамках внеучебной деятельности возможен в рамках выполнения комплексной контрольной работы на межпредметной основе, диагностики, проводимой администрацией, психологом, педагогами в рамках изучения воспитательной работы, внеурочной деятельности, контроля состояния преподавания по классам.

По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий и все данные заносятся в таблицу по УУД.

Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:

-скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;

- определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ);

- увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Рассмотрим на конкретном примере.

Данное пособие имеет каждый обучающийся в классе.



Проверяю работу и заполняю таблицу для оценивания работы и определения у учащегося уровня сформированностиметапредметных и личностных результатов. Личностные результаты недолжны обрабатываться как индивидуальные.

















Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

МБОУ «Синеборская СОШ», 2 класса.

Учитель:Тырышкина М.И.

Проверочная работа № 1 (комплексная)

п/п


Регулятивные УУД

Итого


Познавательные УУД.


Проверяет умение выбирать (ставить) цель деятельности

Планировать учебную деятельность на уроке

Умение выбирать необходимые для решения конкретной задачи средства

Контролировать соответствие учебных действий данной инструкции

Умение определять необходимую для решения задачи информацию

Умение определять источник необходимой для решения задачи информации

Умение определять необходимую для решения задачи информацию

Умение находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков

Умение устанавливать последовательность действий в быту, в сказках

Умение определять истинные и ложные высказывания

Умение наблюдать и делать выводы

Итого



Задание

5

6

7

8

5б.

9(1)

9(2)

9(3)

10

11

12

13

11б

Ученик 10

1

2

1

1

1

1

0

2

2

1

2

Итого %














Высокий уровень






Высокий








Средний уровень






Средний








Низкий уровень






Низкий








Мы видим, что результат выполнения работы – высокий. Но ученик 10не справился с заданием на умение определять необходимую для решения задачи информацию.

Для коррекционной работы учащимся предлагаю набор упражнений из «Сундучка» ( Приложение 1)по темам, отраженным  в диагностической работе.

«Сундучок» - это карточки-тренажёры по разным темам, разработанные мной, и авторские тетради- тренажёры (например, Т.Л.Мишакиной, Узоровой и др.) или беру из интернета разноуровневые задания. Обучающиеся выполняют только те задания, в которых испытывают затруднения. Задания, в решении, которых они не сомневаются - могут пропустить.

С результатами работ знакомлю родителей индивидуально, совместно выстраиваем индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.



Приложение 1



Прочитайте и сравните задачи.

1. Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня?

2. Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов. Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня, если все девочки набрали 20 стаканов?

• Подумайте, в какой задаче выможете ответить на вопрос, а в какой – нет и почему?





Подберите условие к данному вопросу и решите задачу.

Сколько всего детей занимается в студии?

а) В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.

б) В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.

в) В студии 8 мальчиков и 20 девочек.

г) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.

д) В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.





Решите задачу.

1.В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.


Цвет

варианты

I

II

III

жёлтые




красные





Сколько шариков осталось в коробке?



Решите задачу.

1. Про­ве­рить, можно ли при­ве­ден­ные ниже тек­сты на­звать за­да­ча­ми. После про­вер­ки ис­пра­вить усло­вие так, чтобы по­лу­чи­лась пра­виль­но со­став­лен­ная за­да­ча, и ре­шить ее.

«В ав­то­бу­се ехало 36 че­ло­век. Сколь­ко че­ло­век оста­лось в ав­то­бу­се после того, как на оста­нов­ке вышли 39 че­ло­век?»

«На столе ле­жа­ло 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоз­ди­ки. Сколь­ко цве­тов ле­жа­ло на столе?»

«Чтобы укра­сить класс, ре­бя­та при­нес­ли 5 ваз с цве­та­ми и еще 3 гвоз­ди­ки. Сколь­ко всего цве­тов при­нес­ли ре­бя­та?»

«В ларек при­вез­ли ящики с яб­ло­ка­ми. Сколь­ко про­да­ли ящи­ков, если оста­лось 9 ящи­ков?»

2.  Ре­шить за­да­чи на по­вто­ре­ние:

1. На верх­ней полке было 5 книг, а на ниж­ней – на 4 книги боль­ше. Сколь­ко книг было на ниж­ней полке?

2. Брату 13 лет, а сест­ра – на 4 года мо­ло­же. Сколь­ко лет сест­ре?     

3. У Де­ни­са 19 марок, а у Алеши – на 3 марки мень­ше. Сколь­ко марок у Алеши?

4. Дима нашел 10 белых гри­бов, а Се­ре­жа – на 3 гриба боль­ше. Сколь­ко гри­бов нашел Се­ре­жа?

5. В нашем подъ­ез­де 20 квар­тир, а в со­сед­нем – на 2 квар­ти­ры мень­ше, чем в нашем. Сколь­ко квар­тир в со­сед­нем подъ­ез­де?