Основная часть. | - Дети, мы с вами выяснили, что жить в коллективе не возможно без взаимопонимания и взаимопомощи. - А кто помнит, что обозначают эти слова? - Ребята, взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Обсуди со своим товарищем в чем ты не согласен и вместе решите проблему. - А взаимопомощь – это желание помогать и принимать руку помощи от других. - Дети, я вам сегодня принесла очень интересный мультик, давайте его посмотрим. Просмотр мультфильма «Самый большой друг» - Ребята, так о чем это мультик? Мультфильм "Самый большой друг" о маленькой доброй девочке, которая старалась позаботиться обо всех, кто был рядом с ней. Это и цветочек, и цыпленок, и щенок, и бегемот. Так вот этот бегемот говорил, что именно ОН ее самый большой друг. Но, как обычно это бывает, в трудной ситуации, когда завистливый крокодил напал на малышку, большой бегемот испугался, а другие маленькие друзья выручили девочку. - Ребята и какой мы можем сделать вывод? - Что настоящие друзья это не те, кто только улыбается, а именно те, кто придет на помощь. - А кем бы вы хотели быть в этом мультике? - А теперь я хочу посмотреть какие у вас отношения, в вашем коллективе. Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе Методика социометрии (ее основоположником считается Дж.Морено) направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребенку, насколько сам ребенок расположен к членам этого коллектива. Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три. 1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?_______________________________________________________________ 2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в соревнованиях по спорту, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды? _____________________________________________________________ 3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на день рождения или просто в гости? ________________________________________________________________ 4. Представь, что у тебя есть площадка, кого возьмёшь ты из своего класса? ______________________________________________ _______________ 5. Представь, что тебе подарили большой торт, с кем бы ты из класса поделился? ____________________________________________________________________ После каждого вопроса напиши по три фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо! Обработка полученных результатов Результаты опроса заносятся в специальную социометрическую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор; а по горизонтали в таком же алфавитном порядке – имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая по очереди все ответы школьников, вы заносите их в эту таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Алексеев Алеша) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Борисова Борю), Г (Гришину Галю) и Е (Егорова Егора); при ответе на второй вопрос – Б, Ж и З; при ответе на третий – Б, Г и Е. при на четвертый - Все эти выборы Алексеева Алеши вы и должны отметить в таблице. И так по анкетам всех школьников. | А) Организовывает беседу по теме занятия. Б) Показывает мультик « Самый большой друг» Обсуждение просмотренного мультика. В) Проводит диагностику. Раздает опросные листы уч-ся. В) Собирает и обрабатывает листы с ответами уч-ся. | смотрят мультик. Высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы, которые находятся на листах. Сдают листы с ответами учителю. | ЛД КД КД ЛД КД КД ЛД РД ПД КД ЛД |