СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика межличностных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Беседа с уч-ся по теме занятия.
  3. Просмотр и обсуждение мультфильма « Самый большой друг»
  4. Диагностика межличностных отношений в детском коллективе.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика межличностных отношений»

Сценарий по внеклассному занятию.

Дата:

Тема: Диагностика межличностных отношений в детском коллективе.

Цель: Создать условия для выявления степени межличностных отношений детского коллектива – школьного класса.

Оборудование: Мультфильм «Самый большой друг»

Литература: Интернет ресурсы



План занятия:

  1. Приветствие учащихся.

  2. Беседа с уч-ся по теме занятия.

  3. Просмотр и обсуждение мультфильма « Самый большой друг»

  4. Диагностика межличностных отношений в детском коллективе.

  5. Интерпретация полученных результатов.

  6. Подведение итогов занятия.

  7. Организация уч-ся на выход.











Сценарий занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД (учебно-

универсальные

действия)

Вступительная часть.

- Здравствуйте ребята, Меня зовут …………, я очень рада видеть вас.

- Ребята, а кто помнит, о чем мы с вами беседовали на прошлом занятии.

- И сегодня мы с вами продолжим беседовать о нашем, как мы уже выяснили, дружном коллективе и отношениях в нем.

А) Приветствует учащихся.



Б) Настраивает на рабочую атмосферу.

Здравствуйте

о коллективе.




Рассказывают свои мысли и доводы.





ЛД




РД





ПД

Основная часть.


- Дети, мы с вами выяснили, что жить в коллективе не возможно без взаимопонимания и взаимопомощи.

- А кто помнит, что обозначают эти слова?


- Ребята, взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Обсуди со своим товарищем в чем ты не согласен и вместе решите проблему.

- А взаимопомощь – это желание помогать и принимать руку помощи от других.


- Дети, я вам сегодня принесла очень интересный мультик, давайте его посмотрим.


Просмотр мультфильма «Самый большой друг»


- Ребята, так о чем это мультик?

Мультфильм "Самый большой друг" о маленькой доброй девочке, которая старалась позаботиться обо всех, кто был рядом с ней. Это и цветочек, и цыпленок, и щенок, и бегемот. Так вот этот бегемот говорил, что именно ОН ее самый большой друг. Но, как обычно это бывает, в трудной ситуации, когда завистливый крокодил напал на малышку, большой бегемот испугался, а другие маленькие друзья выручили девочку.


- Ребята и какой мы можем сделать вывод?

- Что настоящие друзья это не те, кто только улыбается, а именно те, кто придет на помощь.

- А кем бы вы хотели быть в этом мультике?

- А теперь я хочу посмотреть какие у вас отношения, в вашем коллективе.

Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе

Методика социометрии (ее основоположником считается Дж.Морено) направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребенку, насколько сам ребенок расположен к членам этого коллектива.

Опросный лист

Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три.

1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?_______________________________________________________________

2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в соревнованиях по спорту, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?

_____________________________________________________________

3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на день рождения или просто в гости?

________________________________________________________________


4. Представь, что у тебя есть площадка, кого возьмёшь ты из своего класса? ______________________________________________

_______________


5. Представь, что тебе подарили большой торт, с кем бы ты из класса поделился?

____________________________________________________________________

После каждого вопроса напиши по три фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!


Обработка полученных результатов

Результаты опроса заносятся в специальную социометрическую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор; а по горизонтали в таком же алфавитном порядке – имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая по очереди все ответы школьников, вы заносите их в эту таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Алексеев Алеша) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Борисова Борю), Г (Гришину Галю) и Е (Егорова Егора); при ответе на второй вопрос – Б, Ж и З; при ответе на третий – Б, Г и Е. при на четвертый - Все эти выборы Алексеева Алеши вы и должны отметить в таблице. И так по анкетам всех школьников.

А) Организовывает беседу по теме занятия.













Б) Показывает мультик « Самый большой друг»









Обсуждение просмотренного мультика.























В) Проводит диагностику.

Раздает опросные листы уч-ся.



































































В) Собирает и обрабатывает листы с ответами уч-ся.















смотрят мультик.










Высказывают свою точку зрения.




























Отвечают на вопросы, которые находятся на листах.


























Сдают листы с ответами учителю.









ЛД














КД









КД


ЛД








































КД













КД










ЛД








РД














ПД







КД





ЛД

Заключительная часть.



- Итак, ребята, что такое взаимопомощь и взаимопонимание?

- Что нужно делать, чтобы отношения в нашем классе были дружными?

- А закончить наше занятие мне бы хотелось пословицей:

Один и камень не поднимет, а коллективом и гору перенесем.


- Ребята, наше занятие подошло к концу, встаньте, до свидания.

А) Подводит итог занятия.











Б) Организовывает уч-ся на выход.












До свидания!


ЛД




КД



Учитель___________________________ Методист________________________________