СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика нравственного развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проведение беседы по теме занятия.
  3. Просмотр и обсуждение мультфильма « О милосердии» -Азбука человечности.
  4. Диагностика уровня развития коллектива.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика нравственного развития.»

Сценарий по внеклассному занятию.



1..Тема занятия: Диагностика нравственного развития.

3.Цель занятия: изучение нравственных качеств учащихся начальной школы.


4.Оборудование: Листочки бумаги, шариковые ручки.

5.Литература: nsportal.ru›Начальная школа›Воспитательная работа›diagnostika-urovnya…



План занятия:

  1. Приветствие учащихся.

  2. Проведение беседы по теме занятия.

  3. Просмотр и обсуждение мультфильма « О милосердии» -Азбука человечности.

  4. Диагностика уровня развития коллектива.

  5. Интерпретация полученных результатов.

  6. Подведение итогов занятия.

  7. Организация уч-ся на выход.







Развернутый сценарий занятия.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут …………, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

- Скажите, вы любите смотреть мультики?

- Отлично.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультик « О милосердии»

- Скажите, о чем этот мультик?

- Кто главные герои мультика?

- Что с ними произошло?

- Как они поступили?

-Почему именно так поступили, а не иначе?

- А как бы вы поступили?

- Какой вывод можно для себя сделать?

- Приведите аргументы при ответе на вопрос.


А) Приветствует учащихся.


Б) Проводит беседу с уч-ся по теме занятия.





В) Обсуждает мультик о милосердии с уч-ся.











Здравствуйте!




Смотрят мультик.




Отвечают на поставленные вопросы учителя.














Высказывают и аргументируют свою точку зрения.



ЛД



РД





ПД

Основная часть.


Диагностическая методика "Сюжетные картинки"
(модифицированный вариант Р.М. Калининой)
Стимульный материал:
В картинках для детей представлены следующие полярные по своим характеристикам нравственные нормы:
I. доброта-жадность (Содержание картинок: 1) мальчик угощает всех конфетами из коробки, улыбается, 2) девочка закрывает руками все игрушки от окруживших ее детей),
II отзывчивость-равнодушие (Содержание картинок: 1) маленькая девочка плачет, другая - ее утешает, выражение лица второй девочки сочувствствующее, 2) один мальчик плачет над сломанной машинкой, другой показывая на него пальцем смеется),
III. дружелюбие-конфликтность (Содержание картинок: 1) дети вместе дружно играют на ковре, 2) два ребенка отбирают друг у друга игрушечную лошадку),
IV. аккуратность – неаккуратность (Содержание картинок: 1) девочка причесывается перед зеркалом, 2) девочка в грязном платье, непричесанная вырывает листы из книги.)
Предъявление задания для детей:
Инструкция: учитель показывает разные картинки про детей. Выбери картинки, на которых дети ведут себя хорошо, и на которых плохо". Картинки предъявляются детям попарно. После того, как ребенок разложил картинки, учитель снова раскладывает их все перед ним и просит показать, кто на картинках радуется, а кто грустит.
Стимульный материал для детей.
К 4 парам картинок, используемым для диагностики детей , добавляется пятая пара - вежливость-невнимание к взрослым (Содержание картинок: 1) ребенок предлагает женщине стул, она улыбается, 2) бабушка сидит грустная, держится за голову; мальчик играет на барабане, смеется). После предъявления каждой пары картинок детям задается вопрос "Почему ты так думаешь?"
После выполнения первого задания пред ребенком поочередно по одной раскладывают картинки II, III,V пар и предлагают вопросы "Какое настроение у людей на этой картинке? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему?"
Обработка результатов:
0 баллов - Ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. В школьном возрасте ребенок или неправильно называет чувства других людей или отказывается от ответа на этот вопрос.
1балл – Ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия, эмоциональные проявления не выражены при оценке поступков. Школьник не может соотнести настроение людей на картинках с конкретной ситуацией, объяснить их.
2 балла – Правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. Ребенок правильно называет чувства людей, но не всегда может объяснить их причину.
3 балла – Ребенок правильно отбирает поступки детей, обосновывает свой выбор. В школьном возрасте - называет моральную норму, эмоциональные реакции на поступки героев ситуации адекватны, ярки.

А) Проводит с уч-ся диагностику.

Показывает картинки.



















Б) При необходимости оказывает помощь уч-ся.

















Г) Обрабатывает полученные результаты.




















Проходят диагностику, Обсуждают показанные картинки.



























ПД




РД






















ЛД








КД
























Заключительная часть.


А закончить наше занятие, мне хотелось стихотворением.

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,

Встречая рассветы с надеждой о чуде,
Расставшись с любовью мечтать о другой,
Что завтра тебя непременно разбудит
И в радостный мир поведет за собой.

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!

- Будьте, хорошими и добрыми людьми! До свидания, до новых встреч.


А) Подводит итог занятия.

Б) Организовывает уч-ся на выход.

Слушают стихотворение.

До свидания!












ЛД

РД