Диагностика этики поведения
Дата проведения
Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
Когда я вижу, что кто-то из ребят попал в беду, то я…
Если кто-то надо мной смеется, то я…
Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
Когда меня постоянно перебивают, то я…
Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие
^ Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии
^ Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция
^ Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости
^ Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Высокий уровень -
Средний уровень - Низкий уровень -----------
Классный руководитель
Диагностика отношения к жизненным ценностям
Дата проведения
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
Быть человеком, которого любят
Иметь много денег
Иметь самый современный компьютер
Иметь верного друга
Мне важно здоровье родителей
Иметь возможность многими командовать
Иметь много слуг и ими распоряжаться
Иметь доброе сердце
Уметь сочувствовать и помогать другим людям
Иметь то, чего у других никогда не будет
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень.
4-е, 3-и - средний уровень.
2-а - ниже среднего уровня.
0-1 - низкий уровень.
Диагностика эмоциональной сферы младших школьников.
Методика «Веселый - грустный»
Дата проведения
Шкалы: представления детей об эмоционально значимых моментах жизни детсй школы
Тестируем: Свойства личности · Возраст: Младший школьный Тип теста: Вербальный Назначение теста Методика предназначена для изучения представлений 7-8-летних детей об эмоционально значимых сторонах жизни, возможно и на вербальном материале. Инструкция к тесту Придумай, чем закончилась история. «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: "Почему ты такой грустный?" А Петя отвечает: "Потому что наша учительница Нина Петровна…"» Что дальше сказал Петя? Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы Обработка результатов теста Ответы детей распределяют по четырем типам. «Отметка»: веселый - потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный - потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т. д. «Непосредственные отношения с учителем (воспитателем)»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п. «Учитель - уроки»: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия). «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т. п. |
Диагностика изучения преобладающих мотивов получения образования у учащихся.
Дата проведения
Учащимся предлагают написанные па карточках суждения. Каждый ученик получает 20 карточек и из них выбирает только три самых важных, которые имеют для ученика самое большое значение. Суждения могут быть такими:
— Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
— Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.
— Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.
— Я хочу окончить школу и учиться дальше.
— Я хочу иметь хорошую работу.
— Я хочу получать хорошие и отличные отметки.
— Я хочу получать одобрение родителей и учителей.
— Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.
— Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.
— Я хочу отвечать на уроках лучше всех.
— Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведение.
— Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.
— Я не хочу получать плохие отметки.
— Мне нравится учиться.
— Мне нравится делать домашние задания.
— Мне нравится рассуждать на уроке.
— Мне нравится решать трудные задачи.
Суждения 1 - 3 - мотивы долга
4 - 6 - мотивы самосовершенствования
7 - 9 - мотивы благополучия.
10 - 12 - мотивы престижности.
13 - 15 - мотивы избегания.
16 - 18 - мотивация содержанием.
19 - 20 - мотивы познания
Диагностики для изучения детского коллектива
Дата проведения
Фотография
Детям предлагается выступить в роли фотографов - сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками (по количеству учащихся класса). В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое "фото" ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.
Диагностики для изучения отношения учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.
Дата проведения
Настроение
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги.
Например: