СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта «Речевое развитие» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В диагностическую карту входят:

I. Лексическая сторона речи (развитие словаря)

II. Грамматическая сторона речи (формирование грамматического строя)

III. Произносительная сторона речи (воспитание звуковой культуры речи)

IV. Развитие связной речи

V. Коммуникативное развитие

 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта «Речевое развитие» (старшая группа)»

Диагностическая карта «Речевое развитие»

(старшая группа)

Показатели развития речи

Фамилия, имя ребенка








I. Лексическая сторона речи (развитие словаря)

В словаре ребенка есть обобщающие наименования (дикие и домашние животные; столовая и чайная посуда; наземный, водный, воздушный транспорт). Развивается умение дифференцировать обобщающие понятия















У ребенка развивается умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи















Ребенок овладевает умением понимать и употреблять разные значения многозначных слов















В словаре ребенка активизируются образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы















Ребенок учится употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий и их качеств















Ребенок овладевает умением понимать образные выражения в загадках, пословицах и поговорках















II. Грамматическая сторона речи (формирование грамматического строя)

У ребенка развивается способность употреблять форму множественного числа родительного падежа имен существительных















Ребенок осваивает умения:

  • согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе















  • согласовывать существительные и числительные «два – пять» в роде и числе















  • образовывать существительные в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы















  • образовывать название детенышей животных (домашних и диких)















  • употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами на, в, под, с, со, над, за, перед, около















  • составлять предложения разных типов















III. Произносительная сторона речи (воспитание звуковой культуры речи)

Ребенок овладевает способностью:

  • дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, л-р















  • различать гласные и согласные звуки















  • различать твердые и мягкие звуки















  • выделять звуки в начале, середине и конце слова















  • выделять шипящие и свистящие звуки в начале слова















  • находить одинаковые звуки в разных словах















  • находить слова, сходные и различные по звучанию















  • изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания















У ребенка формируются представления о линейных звуковых единицах: звук – слог – слово – предложение – текст















IV. Развитие связной речи

У ребенка развиваются способности:

  • интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей в пересказывании литературных произведений















  • составлять описательный рассказ по картине















  • составлять повествование, используя разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста















  • формулировать рассуждение















Ребенок овладевает умением развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей















В речи ребенка формируется содержательность: в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие микротем – признаков и действий















Ребенок овладевает композицией высказывания: наличие трех структурных частей (начала, середины, конца), выстраивание сюжета в логической последовательности















В речи ребенка присутствует грамматическая правильность построения предложений, простых и сложных, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях















Ребенок овладевает разнообразными способами связей между предложениями















В речи ребенка наличествует разнообразие лексических средств: использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов















V. Коммуникативное развитие

Ребенок овладевает умениями:

  • задавать вопросы















  • отвечать на вопросы в зависимости от ситуации: «Скажи точнее», «Скажи, чтобы тебя поняли»















  • вставлять реплики















  • отстаивать свое мнение















  • анализировать действия других и свои















  • рассказывать о собственном опыте (в повседневной жизни)















  • заинтересованно вступать в беседу















  • сговариваться на игру, дружно играть, придумывать интересные игры развивать игру в речевом плане















Ребенок проявляет:

  • склонность к общению















  • доброжелательность, уступчивость в общении















  • отсутствие агрессивности, желание разрешать конфликты и приходить к взаимопониманию















  • умение считаться с мнением товарища















  • внимание и интерес к другому человеку















Общие показатели речевого развития детей



















Выберите самостоятельно систему обозначений:

Система обозначений

Расшифровка

Процентная

Воспитатель указывает, на сколько процентов ребенок близок к достижению нормативного показателя

Символическая

Например:

«Х» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;

«?» – неполное достижение;

«√» – ребенок достиг запланированного показателя

Цветовая

(можно использовать

только три основных цвета)

Например:

 – низкий уровень развития;

 – достаточный;

 – оптимальный;

 – высокий







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!