Показатели развития речи | Фамилия, имя ребенка |
| | | | | | |
I. Лексическая сторона речи (развитие словаря) |
В словаре ребенка есть обобщающие наименования (дикие и домашние животные; столовая и чайная посуда; наземный, водный, воздушный транспорт). Развивается умение дифференцировать обобщающие понятия | | | | | | | | | | | | | | |
У ребенка развивается умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи | | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок овладевает умением понимать и употреблять разные значения многозначных слов | | | | | | | | | | | | | | |
В словаре ребенка активизируются образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы | | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок учится употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий и их качеств | | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок овладевает умением понимать образные выражения в загадках, пословицах и поговорках | | | | | | | | | | | | | | |
II. Грамматическая сторона речи (формирование грамматического строя) |
У ребенка развивается способность употреблять форму множественного числа родительного падежа имен существительных | | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок осваивает умения: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами на, в, под, с, со, над, за, перед, около | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
III. Произносительная сторона речи (воспитание звуковой культуры речи) |
Ребенок овладевает способностью: дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, л-р | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
У ребенка формируются представления о линейных звуковых единицах: звук – слог – слово – предложение – текст | | | | | | | | | | | | | | |
IV. Развитие связной речи |
У ребенка развиваются способности: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок овладевает умением развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей | | | | | | | | | | | | | | |
В речи ребенка формируется содержательность: в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие микротем – признаков и действий | | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок овладевает композицией высказывания: наличие трех структурных частей (начала, середины, конца), выстраивание сюжета в логической последовательности | | | | | | | | | | | | | | |
В речи ребенка присутствует грамматическая правильность построения предложений, простых и сложных, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях | | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок овладевает разнообразными способами связей между предложениями | | | | | | | | | | | | | | |
В речи ребенка наличествует разнообразие лексических средств: использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов | | | | | | | | | | | | | | |
V. Коммуникативное развитие |
Ребенок овладевает умениями: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Ребенок проявляет: | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Общие показатели речевого развития детей | | | | | | | | | | | | | | |