Диагностическая контрольная работа по биологии для 5-го класса. I полугодие.
Тема: По ступеням лестницы жизни.
УУД:
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Формулировать собственное мнение и позицию | Анализировать, сравнивать, факты и явления. Устанавливать причинно-следственные связи |
| Строить монологическое высказывание | Вычитывать все уровни текстовой информации. |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | | Строить сообщение в письменной форме |
Проверяются:
универсальные учебные действия
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Формулировать собственное мнение и позицию | Анализировать, сравнивать, факты и явления. Устанавливать причинно-следственные связи |
| Строить монологическое высказывание | Вычитывать все уровни текстовой информации. |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | | Строить сообщение в письменной форме |
предметные результаты:
смысловое чтение:
Критерии оценки.
задание.
Каждое животное 0,5 баллов (максимум 5,5 баллов)
Мирмеколог (1 балл)
64 360 (1 балл)
5 баллов за любую правильно составленную цепь.
1-2 балла
задание.
2,5 балла за выполненное задание + 2 балла за предложение своего варианта
IV задание
0,5 баллов за каждое правильное соотношение (максимум 5 баллов)
V задание
1-7 баллов.
Максимум 27 баллов
Оценки:
«5» - 27-28баллов
«4» - 20-26 балла
«3» - 13-19 баллов
«2» - менее 13 баллов
Диагностическая контрольная работа по биологии для 5-го класса. I полугодие.
Тема: По ступеням лестницы жизни.
. Прочитайте текст
Геннадий Михайлович Длусский, известный мирмеколог, специалист по изучению муравьев, утверждает, что в лесопарковой зоне Нижегородской области почти не осталось лесных муравьев. Их уничтожали рыболовы, охотники и птицеводы, нанося большой вред лесу. Как известно, тот, кто срубил дерево, - браконьер. А ведь тот, кто разрушил муравейник, браконьер во сто крат: он оставил без защиты целый гектар леса.
За трудовой сезон (с апреля по октябрь) одна семья (один муравейник) уничтожают, по самым скромным подсчетам, 3-5 миллионов вредных насекомых.
Когда на лес массами нападают вредители, активность муравьев возрастает во много раз. В течение одного июньского дня муравьи приносят: гусениц зимней пяденицы – 28 760, гусениц дубовой листовертки – 960, гусениц пилильщиков – 1520, щелкунов и долгоносиков – 33 120.
К сожалению, у полезных муравьев немало врагов. Их истребляют некоторые дятлы, мыши, ежи, жабы. В Центральной и Южной Америке их поедают муравьеды.
«Я всегда с особой бережливостью, - писал В. Лидин в рассказе «Муравьи», - отношусь к муравью, который куда-то торопится по дорожке или что-то волочит – не для себя, в свой личный дом, а для всех, в общий дом. Он никогда ничего не делает только для себя, он трудится для всех, и все трудятся для него – это достойно уважения».
Диагностическая контрольная работа по биологии для 5-го класса. I полугодие.
Тема: По ступеням лестницы жизни. 1 вариант
. Ответьте на вопросы:.1)Сколько разных видов животных перечислено в тексте? _____________.
2)Как называется ученый, занимающийся изучением муравьев? ___________________.
3)Сколько всего насекомых - вредителей уничтожают муравьи за один июньский день? _____________________
4)Используя информацию текста, составьте пищевую цепочку.
5)На какую ступень «лестницы жизни» ты поставишь семью муравьев? Ответ обоснуй.
. Продолжи предложение, используя предложенные варианты ответов.
«Когда наступит весна, я …»
посажу дерево
не буду рвать первоцветы
сделаю скворечник
не буду брать выпавших из гнезда птенцов
не оставлю горящий костер в лесу
приму участие в акции «Сделаем мир чище»
свой вариант ответа.
I. Найди соответствие, ответ запиши парами «цифра - слово». «Кто к какой экосистеме относится?»?»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
город | лес | озеро | пустыня |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1V. Как ты понимаешь пословицу: «Один для всех и все за одного». Напиши небольшое сочинение.
V.Составь план к тексту.
Диагностическая контрольная работа по биологии для 5-го класса. I полугодие.
1 Тема: По ступеням лестницы жизни. 2 вариант
. Ответьте на вопросы: 1) Сколько всего насекомых - вредителей уничтожают муравьи за один июньский день?
2) К какой ступени «лестницы жизни» можно отнести животных, встречающихся в тексте? ____.
3Можно ли семью муравьев отнести к биологической системе? Почему? Перечисли признаки живых организмов.
4)Используя информацию текста, составьте пищевую цепочку.
5) Какой метод использует специалист по изучению муравьев Ответ обоснуй.
. Продолжи предложение, используя предложенные варианты ответов. «Чтобы сохранить нашу природу и биосферу, я …»
1.посажу дерево
2.не буду рвать первоцветы
3.сделаю скворечник
4.не буду брать выпавших из гнезда птенцов
5.не оставлю горящий костер в лесу
6.приму участие в акции «Сделаем мир чище»
7.свой вариант ответа.
I.. Найди соответствие, ответ запиши парами «цифра - слово». «Кто к какой экосистеме относится?»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
лес | город | озеро | море | пустыня |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1V. Как ты понимаешь пословицу: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню». Напиши небольшое сочинение.
V.Составь план к тексту.