Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа по истории России "Древнерусское государство в 9-13 вв."»
Автор: Лопатченко А.Г., учитель истории
Диагностическая контрольная работа. 10 класс.
Раздел 1. Древнерусское государство в 9-13 вв.
Задания на узнавание.
«Иду на вы» - с этими словами обращался к своим врагам перед походом князь:
Олег | Святослав |
Владимир Мономах | Ярослав Мудрый |
Как назывался древнейший летописный свод, ставший основным источником изучения Древней Руси?
«Русская Правда» | «Повесть временных лет» |
«Слово о полку Игореве» | «Апостол» |
Что из названного было причиной крещения Руси?
Стремление закрепить внутреннее единство государства | Желание избавиться от хазарской зависимости |
Необходимость установит дипломатические контакты с Волжской Булгарией | Стремление обеспечить свободу торговли руссов в Византии |
Установите соответствие между именами исторических деятелей и высказываниями.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ: | ВЫСКАЗЫВАНИЯ: |
А) князь Святослав | 1) "Идите домой с данью, а я вернусь и похожу ещё" |
Б) князь Игорь Старый | 2) "Мёртвые сраму не имут!" |
В) Владимир Мономах | 3) "Откуда есть пошла Русская земля? Кто в Киеве нача первее княжити? Откуда Русская земля стала есть?" |
| 4) "Зачем мы губим русскую землю, враждуя между собой? Половцы рады нашим раздорам и разоряют её". |
Ответы:
Установите соответствие между событиями и датами.
1.Начало правления князя Святослава. | А. 911. |
2. Восстание древлян. | Б. 945. |
3. Князь Владимир Святой становится единоличным правителем Руси. | В. 962. |
4. Первый письменный договор Руси с Византией. | Г. 980. |
| Д.1113 |
Ответ:___________________________
Задания на запоминание:
1. Расскажите об образовании Киевской Руси.
2. Охарактеризуйте основные направления внутренней политики Киевской Руси в домонгольский период.
3. Дайте определение понятиям: полюдье, иконопись, закуп, фреска, челядь, вече, вервь, сход, «Русская Правда», мозаика, сотники, урок, оброк, подушня подать, удел, посад.
Задание на понимание:
Выскажите свою точку зрения по «антинорманскому» вопросу
Сформулируйте аргументы «за» и «против» о значении принятия Русью христианства.
Задание на внутрипредметное обобщение:
Используя исторические факты, определите основные экономические, политические, социальные и культурные последствия ига для Руси.
Задание на межтемное обобщение:
В чем заключаются различия между « Русской правдой» Ярослава Мудрого и «Поучения детям Владимира Мономаха» как историческими источниками?
В чем заключалось сходство и различия внутренней и внешней политики Руси Киевской и Руси Удельной?
Задание на межпредметное (межкурсовое) обобщение:
Используя знания по литературе и истории, проанализируйте воинскую повесть «Слово о полку Игореве». Выскажите свое мнение: можно ли использовать данное произведение как исторический источник?
Используя знания по всеобщей истории, сравните процесс политической раздробленности одного из Западноевропейских государств с феодальной раздробленностью на Руси.