СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая контрольная работа по истории России "Древнерусское государство в 9-13 вв."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая контрольная работа. 10 класс.  к разделу 1. Древнерусское государство в 9-13 вв.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа по истории России "Древнерусское государство в 9-13 вв."»

Автор: Лопатченко А.Г., учитель истории


Диагностическая контрольная работа. 10 класс.

Раздел 1. Древнерусское государство в 9-13 вв.


  1. Задания на узнавание.


  1. «Иду на вы» - с этими словами обращался к своим врагам перед походом князь:


  1. Олег

  1. Святослав

  1. Владимир Мономах

  1. Ярослав Мудрый


  1. Как назывался древнейший летописный свод, ставший основным источником изучения Древней Руси?


  1. «Русская Правда»

  1. «Повесть временных лет»

  1. «Слово о полку Игореве»

  1. «Апостол»


  1. Что из названного было причиной крещения Руси?

  1. Стремление закрепить внутреннее единство государства

  1. Желание избавиться от хазарской зависимости

  1. Необходимость установит дипломатические контакты с Волжской Булгарией

  1. Стремление обеспечить свободу торговли руссов в Византии








  1. Установите соответствие между именами исторических деятелей и высказываниями. 
    К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
     

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ:

ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

А) князь Святослав 

1) "Идите домой с данью, а я вернусь и похожу ещё" 

Б) князь Игорь Старый 

2) "Мёртвые сраму не имут!" 

В) Владимир Мономах 

3) "Откуда есть пошла Русская земля? Кто в Киеве нача первее княжити? Откуда Русская земля стала есть?" 


4) "Зачем мы губим русскую землю, враждуя между собой? Половцы рады нашим раздорам и разоряют её".













А

Б

В




Ответы:




  1. Установите соответствие между событиями и датами.

1.Начало правления князя Святослава.

А. 911.

2. Восстание древлян.

Б. 945.

3. Князь Владимир Святой становится единоличным правителем Руси.

В. 962.

4. Первый письменный договор Руси с Византией.

Г. 980.


Д.1113













Ответ:___________________________


  1. Задания на запоминание:

1. Расскажите об образовании Киевской Руси.

2. Охарактеризуйте основные направления внутренней политики Киевской Руси в домонгольский период.

3. Дайте определение понятиям: полюдье, иконопись, закуп, фреска, челядь, вече, вервь, сход, «Русская Правда», мозаика, сотники, урок, оброк, подушня подать, удел, посад.


  1. Задание на понимание:


  1. Выскажите свою точку зрения по «антинорманскому» вопросу

  2. Сформулируйте аргументы «за» и «против» о значении принятия Русью христианства.



  1. Задание на внутрипредметное обобщение:


  1. Используя исторические факты, определите основные экономические, политические, социальные и культурные последствия ига для Руси.


  1. Задание на межтемное обобщение:


  1. В чем заключаются различия между « Русской правдой» Ярослава Мудрого и «Поучения детям Владимира Мономаха» как историческими источниками?

  2. В чем заключалось сходство и различия внутренней и внешней политики Руси Киевской и Руси Удельной?


  1. Задание на межпредметное (межкурсовое) обобщение:


  1. Используя знания по литературе и истории, проанализируйте воинскую повесть «Слово о полку Игореве». Выскажите свое мнение: можно ли использовать данное произведение как исторический источник?

  2. Используя знания по всеобщей истории, сравните процесс политической раздробленности одного из Западноевропейских государств с феодальной раздробленностью на Руси.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!