СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая методика для классного руководителя начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая методика для классного руководителя начальной школы 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая методика для классного руководителя начальной школы»

Методика «Мой портрет в интерьере»

Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера ( книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т. д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включает в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

  1. Методика изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение»

Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Не совпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Предложения для учащихся:

  • Школа для меня – это …

  • Класс, в котором я учусь, - это …

  • Учителя для меня – это люди, которые …

  • Мои одноклассники – это …

  • Уроки для меня – это …

  • Предметы, которые мне нравятся, – это …

  • Предметы, которые мне не нравятся, - это…

Предложения для родителей:

  • Школа, в которой учится мой ребенок, - это …

  • Класс, в котором учится мой ребенок, - это …

  • Одноклассники моего ребенка – это …

  • Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …

  • Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это …

  • Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это …

  • Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.

Для учащихся

  • Я радуюсь, когда …

  • Я огорчаюсь, когда …

  • Я плачу, когда …

  • Я злюсь, когда …

  • Мне нравится, когда …

  • Мне не нравится, когда …

  • Я верю, когда …

  • Если у меня хорошие новости, то я …

  • Если у меня что – то не получается, то я …

Для родителей:

  • Я радуюсь, когда мой ребенок …

  • Я огорчаюсь, когда мой ребенок …

  • Я плачу, когда мой ребенок …

  • Я злюсь, когда ребенок …

  • Мне нравится, когда мой ребенок …

  • Мне не нравится, когда мой ребенок …

  • Я не верю, когда мой ребенок …

  • Я верю, когда говорят, что мой ребенок …

  • Если у моего ребенка хорошие новости, то …

  • Если у моего ребенка плохие новости, то …

  • Если у моего ребенка что – то не получается, то …