Методика «Мой портрет в интерьере»
Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера ( книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т. д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включает в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.
Методика изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение»
Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Не совпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.
Предложения для учащихся:
Школа для меня – это …
Класс, в котором я учусь, - это …
Учителя для меня – это люди, которые …
Мои одноклассники – это …
Уроки для меня – это …
Предметы, которые мне нравятся, – это …
Предметы, которые мне не нравятся, - это…
Предложения для родителей:
Школа, в которой учится мой ребенок, - это …
Класс, в котором учится мой ребенок, - это …
Одноклассники моего ребенка – это …
Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это …
Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это …
Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.
Для учащихся
Я радуюсь, когда …
Я огорчаюсь, когда …
Я плачу, когда …
Я злюсь, когда …
Мне нравится, когда …
Мне не нравится, когда …
Я верю, когда …
Если у меня хорошие новости, то я …
Если у меня что – то не получается, то я …
Для родителей:
Я радуюсь, когда мой ребенок …
Я огорчаюсь, когда мой ребенок …
Я плачу, когда мой ребенок …
Я злюсь, когда ребенок …
Мне нравится, когда мой ребенок …
Мне не нравится, когда мой ребенок …
Я не верю, когда мой ребенок …
Я верю, когда говорят, что мой ребенок …
Если у моего ребенка хорошие новости, то …
Если у моего ребенка плохие новости, то …
Если у моего ребенка что – то не получается, то …