СПЕЦИФИКАЦИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ
Цель предложенной диагностической работы - определить уровень освоения учащимися 6-х классов предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Диагностическая работа охватывает содержание Примерных программ основного общего образования по английскому языку. Содержание диагностической работы опирается на планируемые результаты освоения учебного материала для соответствующего класса. При отсутствии в Программе образовательного учреждения каких-либо тем, знания которых проверяются заданиями диагностической работы, подобные задания могут быть исключены из диагностической работы.
По структуре диагностическая работа состоит из письменной части. Письменная часть включает задания по аудированию, чтению и грамматике.
Диагностическая работа состоит из 16 заданий.
В заданиях в разделе «Аудирование» (6 заданий диагностической работы) проверяется сформированность умений извлекать основную и запрашиваемую информацию из прослушанных текстов монологического характера.
В задании в разделе «Чтение» (4 задания с выбором ответа) оценивается сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста и понимать запрашиваемую информацию в прочитанном тексте.
В разделе «Грамматика» (6 заданий с кратким ответом) контролируются навыки оперирования грамматическими единицами в коммуникативно- значимом контексте на основе предложенного текста.
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
Аудирование - 15 мин (включая инструкции).
Чтение - 15 мин.
Грамматика и лексика - 15 мин.
Распределение заданий диагностической работы по разделам и проверяемым умениям и навыкам
| Разделы работы | Проверяемые умения и навыки | Кол-во заданий | Макс. кол-во баллов | Тип заданий |
1 | Аудирование | Понимание основной и запрашиваемой информации в тексте | 6 | 6 | Задания с выбором ответа |
2 | Чтение | Понимание основного содержания прочитанного текста и запрашиваемой информации в прочитанном тексте | 4 | 6 | Задание с выбором ответа |
3 | Грамматика | Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте | 6 | 6 | Задания с кратким ответом |
ИТОГО: | 16 | 18 | |
Процедура выполнения диагностической работы
Диагностическая работа по английскому языку в 6 классе состоит из письменной части, которая проводится в один день. Письменная часть проводится единовременно для учащихся всего класса или подгруппы.
Рекомендуется следующий порядок выполнения письменной работы: Аудирование, Чтение, Грамматика. Вся работа выдается учащимся сразу.
Учителю, проводящему работу, необходимо озвучить рекомендованное время для выполнения заданий разделов диагностической работы и записать его на доске. После того, как учащиеся получили контрольно-измерительные материалы для работы, учитель включает запись заданий по аудированию. Все инструкции по выполнению задания, паузы, инструкции по выполнению и проверке выполненных заданий, включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены.
Учащиеся сами регулируют время выполнения заданий по своему усмотрению, за исключением задания по аудированию. Ответы необходимо вписывать в специальные поля в тексте работы, заполнение бланка ответов не предусмотрено.
Оценивание диагностической работы
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ в бланке совпадает с эталоном (если в заданиях 11-16 в ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным).
В случае если в заданиях 1-10 записаны два и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании 1-10 выставляется 0 баллов.
Максимальный балл за верное выполнение всей работы — 18 баллов.
По завершении проверки заданий письменной части заполняется Общий протокол оценивания заданий, таким образом, определяется сумма баллов учащегося за выполнение заданий всех разделов диагностической работы.
Рекомендации по переводу первичных баллов в 5-балльную оценку
Сумма первичных баллов | Оценка |
16-18 | 5 |
12-15 | 4 |
9-11 | 3 |
0-8 | 2 |
При выявлении сложных тем для учащихся необходимо провести разбор работы и работу над ошибками для всего класса или группы учащихся.
Итоги проведения диагностических работ оформляются в соответствии с указанными формами (см. Приложение 1 «Общий протокол оценивания диагностической работы» и Приложение 2 «Анализ диагностической работы по английскому языку»).