СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Диагностическая работа"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Диагностическая работа"»

Спецификация итоговой диагностической работы

(7 класс)

1. Цель. Определить уровень сформированности метапредметных УУД у обучающихся 7 класса.

2. Текст диагностической работы разработан на основе:

  • Рабочей программы для общеобразовательных учреждений « Изобразительное искусство и художественный труд» 5-8 классы под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. 2015 г.

  • Сборник « Изобразительное искусство. Упражнения, задания, тесты, викторины. 1-8 классы. Под ред. Свиридовой О. В.-Волгоград: Учитель, 2014г.

3. Диагностическая работа состоит из 11 заданий и имеет 2 варианта одинаковых по уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Общее кол-во баллов

Базовый

6

6

Повышенный

5

11

Итого

11

17


4. Время проведения работы: 40 минут

5. Кодификатор к диагностической работе по проверке метапредметных УУД.


задания

Код и наименование УУД

Код и наименование контролируемого элемента содержания

Уровень сложности

Максимальный балл выполнения задания

Проверяемая тема

1

1. Познавательные

1.1.Анализ

Б

1

Виды ИЗО

2

1. Познавательные

1.2.Анализ

Б

1

Основы цветоведения

3

1. Познавательные

1.3. Анализ

Б

1

Реальность жизни и художественный образ

4

1. Познавательные

1.4. Подведение под понятие

Б

1

Жанры ИЗО и основы образного языка

5

1. Познавательные

1.5.Структурирование знаний

Б

1

Жанры ИЗО и основы образного языка

6

1. Познавательные

1.6.Умение соотносить данные

П

2

Инструменты и материалы В ИЗО

7

1. Познавательные

1.7.Умение соотносить данные

П

2

Великие темы жизни

8.


1. Познавательные

1.8.Умение соотносить данные

П

2

Виды и жанры ИЗО и основы образного языка

9.

2.Регулятивные

2.9.Умение действовать по плану

П

3

Виды ИЗО

10.

2.Регулятивные

2.10. Прогнозирование

П

2

Жанры ИЗО и основы образного языка

11.

2.Регулятивные

2.11.Рефлексия

Б

1



6. Критерии оценивания метапредметных результатов.


выполнено 50% заданий базового уровня – низкий уровень;

не менее 50% заданий базового уровня – обучающийся достиг базового уровня;

не менее 80 заданий базового и не менее 50% повышенного – повышенный уровень;


Текст диагностической работы

Выберите один вариант ответа (задания №1-№3)

1. Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика Д) Театр Е) Музыка

2. Основные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

3.Назовите имя художника по описанию.

Его картина «Впечатление. Восходящее солнце» дала название целому художественному на­правлению - «импрессионизм». Он жил во Франции (1840-1926). Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются.



В Эрмитаже хранятся его работы «Берег реки», «Поле маков» и другие.

А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане




4.Вставь пропущенное слово в данное определение.

Портрет, пейзаж, натюрморт - это ... изобразительного искусства.

А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы 5.Определите, какое из произведений относится к жанру портрета?

А)   Б)   В) 

6. Сгруппируйте правильно и запишите в нужную строку:

глина, темпера, гуашь, уголь, пастель, акварель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина, акриловые краски, восковые мелки, витражные краски.

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________

Живописные материалы:______________________________________________

7. Соотнесите имя великого портретиста с его произведением:

1. И. Крамской

2. Рембрандт

3. И. Репин

4. Леонардо да Винчи

5. И. Шишкин

6. К. Брюллов

7 А. Иванов

А)   Б)   В)   

Г)  Д)

Е) Ж)

3)

8.Заполните таблицу, определив, к каким видам изобразительного искусства относятся данные произведения.

1 Живопись


2 Графика


3 Скульптура


4 Архитектура


5 Декоративно-прикладное


6 Дизайн





а б в

г д е

9. Выполните одно из трех заданий:

1) Нарисуйте пейзаж в технике графики. Озаглавьте работу.

2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе.

3) Попробуйте создать портрет любимого литературного героя.

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

10. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос и запишите ответ.

Что такое пейзаж, какие виды пейзажа бывают?

11. Ответьте на вопросы.

Понравилась ли тебе данная работа………Напиши номер задания, которое тебе понравилось……. Напиши номер задания, которое тебе не понравилось…….


Ответы

1. Д) Театр

2. Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

3. Б) Клод Моне

4. В) Жанры

5. А)

6. Материалы скульптуры: Глина, мрамор, металл, гипс.

Графические материалы: Уголь, пастель, карандаш, сангина, восковые мелки.

Живописные материалы: Темпера, гуашь, акварель, акриловые краски, витражные краски.

7.

1. И. Крамской - В)

2. Рембрандт -Г)

3. И. Репин -Б)

4. Леонардо да Винчи -А)

5. И. Шишкин -Ж), З)

6. К. Брюллов-Д)

7 А. Иванов- Е)

8.

1 Живопись

д

2 Графика

е

3 Скульптура

г

4 Архитектура

в

5 Декоративно-прикладное

б

6 Дизайн

а

10.

 (франц. paysage, от pays  страна, местность), жанр изобразительного искусства (или отдельныепроизведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Виды пейзажа по уровню участия человека в создании ландшафта.

1. Сельский пейзаж

2. Городской пейзаж

3. Ведута (архитектурный пейзаж)
4. Парковый пейзаж

 5. Картины с изображением морского пейзажа называют маринами

6. В индустриальном пейзаже

7. Фантастический.

Виды пейзажа по характеру:

1. Героический пейзаж

2.  Пейзаж настроения

3.    Исторический пейзаж

4.   Эпический пейзаж

5. Романтический.