СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа для 1 класса (конец года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа для 1 класса (конец года)»

Итоговая комплексная работа

Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с 1 по 4 классы. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе не сплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.


Комплексная итоговая работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.


В основной части работы шесть заданий. В работу входят задания по русскому языку, чтению, математике. Эти задания учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.


Задания дополнительной части имеют более высокую сложность.

Их выполнение может потребовать от ребенка новых знаний и умений, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося желательно, но не обязательно. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребенка.

В дополнительной части содержится пять заданий, из которых первоклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, три по своему выбору.

Организация и проведение итоговой комплексной работы.


Общая организация.

Наиболее целесообразно выделить на проведение работы два урока в течении одной недели, например второй или третий урок во вторник, среду по 20 – 25 минут на каждом уроке (не возбраняется выполнение работы в один день с перерывом на динамическую паузу). Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере. Все учащиеся должны выполнить задания основной части работы. Задания дополнительной части выполняются по желанию ученика, к ней разрешается приступать только после окончания работы над основной частью. Все учащиеся должны находиться в равных условиях. Учитель должен создать ситуацию успеха для каждого учащегося.


Методика проведения.


Перед началом работы учитель кратко напоминает учащимся основные правила выполнения работы, записи ответов и взаимодействия с учителем.

Учитель знакомит детей с заданиями работы, не спрашивая ответов.

Все учащиеся начинают одновременно с выполнения первого задания. Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и незаметно для учащихся следит за временем, отмечая временной интервал в 1 минуту. По второму сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Далее дети продолжают читать текст до конца. Если ребенок прочитал весь текст быстрее, он поднимает руку.

После того как текст прочитан, учащиеся начинают выполнять остальные задания базового уровня, продвигаясь в своем темпе.

Знакомя учащихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом учителю.


Продолжить работу над заданиями дополнительной части (повышенной сложности) ученик может только после того, как получит разрешение учителя, который либо сам подойдет к ученику, либо тихо пригласит его к себе.

Обратить внимание детей на то, что желательно, но необязательно выполнять все задания дополнительной части, что их можно выполнять в любом порядке; что за выполнение заданий дополнительной части их будут поощрять отдельно.


Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы.


Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Общую успешность выполнения работы целесообразно оценивать в виде суммы баллов, полученных отдельно за основную и дополнительные части.

Необходимо отметить, что учителя должны строго выдерживать нормы и критерии оценки успешности выполнения как отдельных заданий, так и всей работы в целом.

Если класс плохо справился с работой, не нужно сразу пытаться ослабить требования к оценке всех последующих работ. Низкие результаты могут быть получены из-за недостаточной работы на этапе закрепления материала или оттого, что какая-то конкретная тема оказалась трудной для учащихся. Кроме того, нужно иметь в виду, что впервые проводимые нетрадиционные формы контроля почти всегда дают низкие результаты: для учеников непривычны новые формы проверки, требования к оформлению заданий.

После проведения работы настоятельно рекомендуется проанализировать сильные и слабые стороны в подготовке детей вашего класса, выявить типичные затруднения и ошибки. При работе над ошибками полезно фронтально проработать все задания: сначала подобные задания основной части, а затем дополнительной.


Памятка для учителя.

  1. Работа направлена на получение интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения в конце 1 класса.

  2. Работа состоит из двух частей: основной (базовой) и дополнительной. Задания основной части выполняются по порядку всеми детьми. В дополнительной части можно выбирать задания.

  3. Условия проведения – время, способ прочтения заданий, правила взаимодействия в классе учитель определяет самостоятельно.

  4. Перед проведением работы необходимо провести краткий инструктаж с объяснением особенностей и правил выполнения работы (как отвечать, как задать вопрос и попросить помощи, как сообщить об окончании работы над основной частью и др.)

  5. Во время работы необходимы и целесообразны помощь и разъяснения детям, включая наводящие вопросы. Прямое подсказывание недопустимо.

  6. Во время выполнения детьми работы необходимо отследить момент перехода от основной части к дополнительной.

  7. Работа проверяется учителем в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов.

  8. Детей с дисграфией или дислексией целесообразно освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание.











Фамилия, имя ________________________________________________

Весна.

Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели первые грачи, торопятся поправлять свои старые гнёзда. Зазвенели по оврагам ручьи. Надулись на ивах смолистые пахучие почки. Выбежал на опушку леса заяц-беляк, присел на пенёк, огляделся. Ушки на макушке у робкого зайца. Всё теплее, шумнее и краше весна. Побежали по кочкам хлопотливые муравьи. А над полянкой, где раскрылись подснежники, вспорхнула первая бабочка.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь. __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Отметь галочкой правильный порядок появления животных в тексте.









Задание 4. На полянке 9 бабочек, а муравьёв на 5 больше, чем бабочек. Сколько муравьёв на полянке? Запиши получившееся число.

Ответ: ________

Задание 5. Пересчитай предметы и запиши число в клетке под картинкой, найди закономерность, подумай, какое число должно быть под последней картинкой.





?



Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

________________ - _____ букв, _____ звуков

________________ - _____ букв, _____ звуков

________________ - _____ букв, _____ звуков

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

4) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 7. Найди признаки сезонных изменений, перечисленные в тексте. Почему наступает весна? Выбери правильные ответы, отметь.

ярче светит солнце и становится теплее


тает снег и бегут ручьи


улетают птицы на юг


опадают листья с деревьев


надулись почки на деревьях


Задание 8. 1) Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.





Неживая природа

Насекомое

Дерево

Птица

Травянистое растение



2) Найди лишнее слово, выпиши его. К какой группе объектов ты его отнесёшь?

Запиши. __________________________________________________


Задание 9. На дереве сидели 6 грачей и 4 скворца, а ласточек столько, сколько грачей и скворцов вместе. Сколько ласточек на дереве?

Ответ:_____________


Задание 10. Чем тебе нравится весна? Напиши одним предложением.

_____________________________________________


Задание 11. Объясни значение слов


Опушка- _____________________________________________________


Хлопотливые- _______________________________________________





Анализ

итоговой комплексной работы – 1 класс

В классе - чел.

Писало - чел.

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (максимум 9 баллов)

Справились с базовой частью - ______ чел.

Допустили ошибки в базовой ч. - ______ чел.

Набрали 9б. - _______ чел.

Набрали 8б. - _______ чел.

Набрали 7б. - _______ чел.

Набрали 6б. - _______ чел.

Набрали 5б. - _______ чел.

Справились/не справились/ошибка задание № 2 _______ / _______ / ______чел.

Справились/не справились/ошибка задание № 3 _______ / _______ / ______ чел.

Справились/не справились/ошибка задание № 4 _______ / _______ / ______ чел.

Справились/не справились/ошибка задание № 5 _______ / _______ / ______ чел.

Справились/не справились/ошибка задание № 6 _______ / _______ / ______ чел.

№ 1 – средняя скорость чтения в классе __________

наибольшая скорость чтения __________

наименьшая скорость чтения __________

№ 2 – списали предложение без ошибок __________чел.

допустили 1-2 ошибки __________чел.

допустили 3 и более ошибок __________чел.

пропуск и искажение букв __________ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

№ 3 – правильно выбрана цепочка _________ чел.

ошиблись в выборе цепочки _________ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

№ 4 – правильно решена задача _________ чел.

ошибка в выборе действий _________ чел.

ошибка в вычислении _________ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

№ 5 – закономерность найдена _________ чел.

ошибка в нахождении закономерности ____ чел.

2б. - ______ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

№ 6 – в1 – выписаны 3 слова правильно ________ чел.

допущены ошибки, пропуски, искажения букв ____ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

- в2 – правильно подчеркнуты все буквы _______ чел.

ошибка в выделении мягкости согласных ______ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

- в3 – правильно определено количество букв и звуков - _____ чел.

ошибки в выделении букв и звуков ________ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

- в4 – правильно разделены слова на слоги _______ чел.

ошибки в делении на слоги ________ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (максимум 12 баллов)

Справились со всей дополнительной частью _______ чел.

Набрали 12 б. ____ чел. набрали 11б. ____ чел. набрали 10б. _____ чел.

Набрали 9б. _____ чел. набрали 8 б. ____ чел. набрали 7б. _____ чел.

Набрали 6б. _____ чел. набрали 5 б. ____ чел.


Справились с заданием № 7 ___________ чел.

Справились с заданием № 8 ___________ чел.

Справились с заданием № 9 ___________ чел.

Справились с заданием № 10 __________ чел.

Справились с заданием № 11 __________ чел.

№ 7 – выбрали 2,3 правильных ответа _______ чел.

выбран 1 правильный ответ ________ чел.

задание не выполнил ________ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

№ 8 – классификация выполнена верно _____ чел.

классификация выполнена с ошибками ______ чел.

задание не выполнил ______ чел.

3б - ______ чел.

2б. -______ чел.

1б. - _____ чел.

0б. - _____ чел.

- найдено лишнее слово _____ чел.

не найдено лишнее слово ____ чел.

не приступил к заданию ____ чел.

№ 9 – правильно решена задача _________ чел.

ошибка в выборе действий _________ чел.

ошибка в вычислении _________ чел.

задание не выполнил ________ чел.

1б. - ______ чел.

0б. - ______ чел.

№ 10 – ответ с использованием эмоционально окрашенной лексики - ____ чел.

ответ в виде простого предложения ______ чел.

ответ в виде словосочетания _____ чел.

ответ одним словом _____ чел.

задание не выполнил ______ чел.

к1 – 2б. - ____ чел.

1б. - ____ чел.

0б. - ____ чел.

к2 – 1б. - ____ чел.

0б. - ____ чел.

к3 – 2б. - ____ чел.

1б. - ____ чел.

0б. - ____ чел.

№ 11 – правильно передан смысл 2 слов _____ чел.

смысл слов приблизительный _____ чел.

задание не выполнил ______ чел.


Набрали – 21б. ___чел.;20б. ___чел.;19б. ___чел.;18б. __чел.;17б. ___ чел.;

16б. ___ чел.;15б. ___чел.;14б. ___чел.;13б. __чел.;12б. __ чел.;

11б. ___ чел.; 10б. ___чел.; 9б. __ чел.; 8б. ___чел.; 7б. __ чел.; 6б. __






СПИСОК ТЕКСТОВ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ (КОНЕЦ ГОДА)

1 класс – К. Ушинский. Четыре желания.

Л. Толстой. Чиж

Л. Толстой. Собака и тень.

Сказка. Волк и семеро козлят.

2 класс – К. Ушинский. Утренние лучи.

Л. Толстой. Как меня в лесу застала гроза.

Л. Толстой. Голова и хвост змеи.

3 класс – М. Пришвин. Золотой луг.

А. Плешаков. Что такое зоопарк?

В. Бурлак. Голос дождя.

Сказка. Разборчивая сказка.

4 класс – А. Чехов. Каштанка.

М. Пришвин. Лягушонок.

Е. Осетров. Слово о жемчугах.



















Итоговая комплексная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

В баллах не оценивается

Интерпретация результатов

30 слов и более- ученик достиг уровня базовой подготовки;

менее 29 слов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – списанный текст содержит не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв; или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлений.

  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

Оценивается умение проследить «в уме» и картинно изобразить представленную в тексте информацию о последовательном появлении животных.

Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки

Грач, заяц-беляк, муравей, бабочка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – выбрана правильная цепочка;

  • 0 баллов –цепочка выбрана неверно.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки ;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки .

Задание 4.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел: арифметические действия

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие сложение.

Правильный ответ 14 муравьёв .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 14;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: МАТЕМАТИКА

Раздел: пересчёт предметов, установление числовых закономерностей

Оценивается умение пересчитать предметы и записать результат с помощью цифр. Затем установить и продолжить закономерность в ряду чисел.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – записан ряд чисел 1,3,5,7;

  • 1 балл – записан ряд чисел 1,3,5;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – полях, почки, надулись.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;

  • 0 баллов – найдено меньше трех слов или допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме, фонематический слух.

Правильный ответ: в словах подчеркнуты 5 букв – полях, почки, надулись.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты 4 или 5 букв;

  • 0 баллов – подчеркнуто меньше 4 букв.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение делить слова на слоги.

Правильный ответ: по-лях, поч-ки, на-ду-лись.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – два - три слова разделены на слоги верно;

  • 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов;

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Правильный ответ: полях – 5 звуков, 5 букв; почки – 5 звуков, 5 букв; надулись

7 звуков, 8 букв.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;

  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Максимум баллов за основную часть - 9

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Задание 7.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: сезонные изменения

Оценивается умение различать сезонные изменения в природе.

Правильный ответ:

ярче светит солнце и становится теплее

тает снег и бегут ручьи

надулись почки на деревьях

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл –выбраны верно 2 – 3 ответа

  • 0 баллов – выбран один ответ, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Задание 8.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: природные объекты

Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родовидовые понятия.

Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

«Неживая природа» соединено 2 объекта: ручей, солнце

«Насекомое» – 2 объекта: муравей, бабочка;

«Дерево» – 1 объект: ива;

«Травянистое растение» – 1 объект: подснежник;

«Птица» - 1 объект : грач;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке верно изображены все 7стрелок, классификация без ошибок;

  • 2 балла – на рисунке верно изображены от 5 до 6 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;

  • 1 балл – на рисунке изображены 4 стрелки, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;

  • 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 4 стрелок, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

Предмет: Математика

Разделы: вычисление в пределах 10

Оценивается готовность детей к решению математических задач.

Правильный ответ – 10 ласточек.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ10;

  • 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по математике;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Задание 10.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «весна» (максимальная оценка – 2 балла).

Код «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика.

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев. Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,

  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собойэто как нитки связываем),

  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Максимум баллов за дополнительную часть– 12

Максимальный суммарный балл – 21б.



Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 6 баллов из 21 возможного.

  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7-11 баллов (из 21 возможного).

  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 21 возможного).























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя