СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии 7 класс I полугодие к учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа за первое полугодие с критериями оценки.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии 7 класс I полугодие к учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин»

Диагностическая контрольная работа по биологии за 1 полугодие 7 класса.

(к учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин)


Фамилия Имя____________________________________ класс ________________


1 вариант

Часть «А»

А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

1) жгутиков 2) ресничек

3) ложноножек 4) щетинок

А2. К гидроидным полипам относится:

1) коралл 2) медуза-аурелия

3) гидра 4) корнерот

А3. Кровеносная система у планарий:

1) замкнутая 2) незамкнутая

3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует

А4. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

1) мидия 2) осьминог

3) голый слизень 4) беззубка

А5. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

1) защиты 2) внутреннего скелета

3) наружного скелета 4) опоры

А6. Для губок характерно:

1) пористое тело, состоящее из двух слоёв 2) наличие раковины

3) образование цисты 4) наличие зоба

А7. У бабочек чешуйками покрыты:

1) только туловище 2) только две пары крыльев

3) одна пара крыльев и туловище 4) две пары крыльев и туловище

А8. Дышат в воде жабрами, а на суше – мешкообразными лёгкими:

1) моллюски 2) кольчатые черви

3) губки 4) насекомые

А9. У пчел не работают, не защищают семью и не могут добывать пищу самостоятельно:

1) молодые матки 2) трутни

3) старые матки 4) старые рабочие пчелы

А10. Ланцетник - это:

1) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

2) низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

3) высшее хордовое животное, живущее только в морской воде

4) высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде



Часть «В»

В1. Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:

  1. отсутствие кровеносной системы

  2. раздельнополость

  3. высокая плодовитость

  4. развитие с промежуточным хозяином

  5. способность к бескислородному дыханию

  6. членистость тела

В2. Выберите правильные утверждения.

  1. Рыбы хорошо видят далеко расположенные предметы.

  2. У акул хорошо развиты органы обоняния.

  3. Переход головного отдела в туловищный хорошо заметен.

  4. В органах боковой линии есть нервные окончания.

  5. У некоторых рыб хорда сохраняется на всю жизнь.

  6. Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.


В3. Соотнесите особенности земноводных и пресмыкающихся.


Классы животных

Особенности животных

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

А) Кожа покрыта костными пластинами или роговыми чешуями.

Б) Кожа голая, у некоторых ороговевшая.

В) Развитие на суше.

Г) Развитие с метаморфозом.

Д) Дыхание кожно-легочное.

Е) Дыхание легочное.


А

Б

В

Г

Д

Е








В4. Установите последовательность стадий развития бабочки.

  1. Взрослое насекомое

  2. Яйцо

  3. Гусеница

  4. Куколка


_______________________________________






















Диагностическая контрольная работа по биологии за 1 полугодие 7 класса.

(к учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин)


Фамилия Имя____________________________________ класс ________________


Вариант 2.


Часть «А»

А1. Кто в списке лишний?

1) инфузория 2) радиолярия

3) хламидомонада 4) амеба

А2. Наружный слой клеток тела медузы называется:

1) энтодерма 2) мезоглея

3) эктодерма 4) эпителий

А3. Пищеварительная система у кольчатых червей:

1) есть и разделена на отделы

2) есть, но не разделена на отделы

3) отсутствует

4) есть, но не имеет анального отверстия

А4. Легкими дышат:

1) перловицы 2) осьминоги

3) слизни 4) беззубки

А5. У речного рака симметрия тела:

1) радиальная 2) лучевая

3) двусторонняя 4) осевая

А6. В основе систематики губок лежит:

1) количество и состав скелетных игл

2) разнообразие форм и состав скелетных игл

3) размер и количество скелетных игл

4) разнообразие форм и количество скелетных игл

А7. Вне организма пищеварение осуществляется у:

1) клещей 2) пауков

3) пчёл 4) иглокожих

А8. Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появляются у:

1) круглых червей 2) кольчатых червей

3) плоских червей 4) моллюсков

А9. У муравьев собирателями пищи, солдатами и хранителями жидкой пищи являются:

1) молодые самцы и самки 2) рабочие муравьи

3) муравьи других видов, живущие в муравейнике 4) самки

А10. Костная ткань у миног и миксин:

1) присутствует в некоторых участках хорды

2) отсутствует, сохраняется хорда

3) присутствует только на ранних стадиях развития

4) присутствует только на поздних стадиях развития



Часть «В»

В1. Выберите признаки, общие для всех членистоногих и моллюсков:

  1. лучевая симметрия тела

  2. двусторонняя симметрия тела

  3. трехслойное строение тела

  4. сегментация тела

  5. хитиновый покров

  6. незамкнутая кровеносная система


В2. Мантийная полость моллюсков – это полость

  1. в которую открывается анальное, половые и выделительные отверстия

  2. участвующая только в дыхании и размножении

  3. участвующая только в дыхании и питании

  4. в которой расположены органы дыхания и химического чувства

  5. между мантией и телом моллюска

  6. обеспечивающая кровообращение


В3. Установите соответствие между представителями класса и классом членистоногих.


Классы

Признаки класса

1) Ракообразные

2) Паукообразные

3) Насекомые


А) скорпион

Б) омар

В) рак-отшельник

Г) сенокосец

Д) муравей рыжий лесной

Е) уховертка

Ж) кобылка бескрылая

З) клещ таежный


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З










В4. Установите последовательность стадий развития бабочки.

  1. Взрослое насекомое

  2. Яйцо

  3. Гусеница

  4. Куколка


______________________________________________________


























Диагностическая контрольная работа по биологии за 1 полугодие 7 класса


ОТВЕТЫ


Часть «А» 10 БАЛЛОВ (ПО 1 БАЛЛУ ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ)

Вариант 1


Вариант 2

А1

1

А1

3

А2

3

А2

3

А3

4

А3

1

А4

3

А4

3

А5

2

А5

3

А6

1

А6

2

А7

2

А7

2

А8

1

А8

2

А9

2

А9

2

А10

1

А10

2


Часть «В»

Вариант 1


Вариант 2

В1

АВГД (4 балла)

В1

БВЕ (3 балла)

В2

БГД (3 балла)

В2

АГД (3 балла)

В3




А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

1

2


6 баллов

В3

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

2

1

1

2

3

3

3

2


8 баллов

В4

2341 (4 балла)


В4

2341 (4 балла)


Максимальное количество баллов:

1 вариант 2 вариант

27 баллов 28 баллов


Критерии оценивания (5-бальная):

"5" не менее 85% макс. баллов;

"4" не менее 70% макс. баллов;

"3" не менее 50% макс. баллов;

Засчитывать только 100% верные результаты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!