СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии для учащихся 5 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностические тесты по биологии предусматривают контроль и систематизацию знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии для учащихся 5 классов»
















Диагностическая работа по биологии для учащихся 5 классов

(Стартовая, текущая, итоговая)


























Контрольная работа по биологии №2 по теме «Строение цветка. Соцветия»

Контрольная работа содержит тест из 20 вопросов.

При ответах на тестовые вопросы достаточно указать только № вопроса и номер правильного ответа (Например А1- а)).



А1. Цветок – это:

А) околоцветник

Б) яркий венчик

В) видоизменённый побег

Г) часть стебля



А2. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

А) раздельполыми

Б) обоеполыми

В) двудомными

Г) ветроопыляемыми



А3. Главные части цветка растения – это:

А) венчик и чашечка

Б) цветоножка и венчик

В) пестик и тычинки

Г) цветоножка и чашечка



А4. Цветки с простым околоцветником имеют:

А) только венчик

Б) только чашечки

В) ни то, ни другое: все листочки одинаковые

Г) только пестик и тычинку



А5. Пестик у цветка растения расположен на:

А) цветоложе

Б) цветоножке и чашечке

В) цветоножке

Г) цветоложе или цветоножке



А6. Раздельнополые цветки у растений имеют:

А) только пестики

Б) тычинки и пестики

В) только тычинки

Г) тычинки или пестики



А7. Женскими цветками называют у растений цветки:

А) пестичные

Б) пестичные и тычиночные

В) тычиночные

Г) пестичные или тычиночные



А8. Двудомными называют растения, у которых развиваются цветки:

А) обоеполые на одном растении

Б) обоеполые на разных растениях

В) раздельнополые на одном растении

Г) раздельнополые на разных растениях



А9. Цветы называются правильными, если:

А) через околоцветник можно провести одну плоскость симметрии

Б) содержат только пестик и тычинку

В) через околоцветник можно провести несколько плоскостей симметрии

Г) если не имеют околоцветника



А10. Правильный цветок, имеющий 4 чашелистика, 4 лепестка, тычинки в два ряда (4 длинные и 2 короткие) и один пестик можно записать в виде формулы:

А) * Ч(4)Л(4)Т6П1

Б) ↑ Ч4Л4Т4+2П1

В) * Ч4Л4Т4+2П1

Г) Ч(4)Л(4)Т6П



А11. К сложным соцветиям относится:

А) кисть ландыша

Б) головка клевера

В) метелка сирени

Г) початок кукурузы



А12 Совокупность лепестков цветка образует:

А) чашечку

Б) венчик

В) околоцветник

Г) завязь



А13. Оплодотворение у растений происходит в:

А) чашечке

Б) рыльце

В) пыльнике

Г) завязи



А14. Околоцветник цветка состоит из:

А) цветоножки и цветоложа

Б) пестика и тычинок

В) тычиночной нити и пыльника

Г) чашечки и венчика



А15. Пыльца цветковых растений формируется в

А) семязачатке

Б) рыльце пестика

В) тычинках

Г) завязи пестика



А16. Цветок — генеративный орган, обеспечивающий образование:

А) мужских половых клеток — спермиев;

Б) оплодотворение;

В) женских половых клеток — яйцеклеток;

Г) все верно.



А17. Однодомные растения — это:

А) огурец и береза;

Б) тополь и ива;

В) береза и тополь;

Г) все верно.



А18. Двудомные растения — это:

А) огурец и береза;

Б) тополь и ива;

В) берёза и тополь;

Г) ива и огурец.



А19. Соцветие головка у:

А) подорожника большого;

Б) клевера ползучего;

В) одуванчика лекарственного;

Г) кукурузы обыкновенной.



А20. Какие соцветия относятся к простым:

А) початок, зонтик, колос

Б) метелка, сложный зонтик, сложный колос

В) метелка, щиток, корзинка

Г) кисть, сложный зонтик, метелка





























Итоговый тест

Вариант 1

А1. Какое растение не относится к семенным?

1) ель 3) пальма

2) яблоня 4) папоротник


А2. Как называются зеленые пластиды клеток?

1) органоиды 3) хлоропласты

2) ризоиды 4) лейкопласты


А3. Растения делятся на однодольные и двудольные в зависимости от количества:

  1. зародышевых почек 3) зародышей

  2. эндосперма 4) семядолей


А4. Как называется зона корня, характеризующаяся полностью зрелыми тканями:

  1. зона роста 3) зона деления

  2. зона проведения 4) зона всасывания


А5. Как называется орган фотосинтеза, испарения и газообмена?

  1. корень 3) цветок

  2. лист 4) стебель


А6. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли

  1. семенная кожура 3) околоплодник

  2. почечка 4) эндосперм


А7. Какую функцию не выполняет корень?

  1. закрепляет растение в почве

  2. всасывает воду и минеральные соли из почвы

  3. откладывает в запас питательные вещества

  4. образует органические вещества из неорганических

А8. Из зародышевого корешка семени развивается:

  1. главный корень 3) придаточные корни

  2. боковые корни 4) воздушные корни


А9. Рост корня в длину происходит благодаря ткани:

1) покровной 3) образовательной

2) проводящей 4) основной





А10. Сосуды расположены в зоне

  1. всасывания 3) роста

  2. проведения 4) деления


А11. Что такое почка?

  1. видоизмененный побег 3) орган растения

  2. часть стебля 4) зачаточный побег


А12. Какую функцию не выполняет лист?

  1. фотосинтез 3) запас питательных веществ

  2. газообмен 4)испарение воды


А13. Растения влажных мест обитания имеют:

  1. длинные корни 3) восковой налет на листьях

  2. крупные листья 4) листья – колючки


А14. Какие функции выполняет стебель?

  1. выносит листья к свету

  2. в нем могут откладываться в запас питательные вещества

  3. проводит питательные вещества

  4. все вышеперечисленное


А15. Главные части цветка:

  1. лепестки венчика 3) пестик и тычинки

  2. чашелистики 4) цветоложе


А16. Каково биологическое значение соцветий?

  1. мелкие невзрачные цветки становятся более заметными

  2. образуют больше пыльцы

  3. лучше привлекают насекомых

  4. все ответы верны


А 17. Сухой односемянный плод называется:

  1. коробочка 3) стручок

  2. зерновка 4) боб


А18. Что защищает семена?

  1. околоцветник 3) кожура

  2. околоплодник 4) чешуи



В1. Как называется запасающая ткань семени? __________________


В2. Какое опыление повышает возможность приобретения дочерним организмом новых свойств? ___________________________________


В3. Как называются листья, с помощью которых хищные растения питаются насекомыми?_______________________________________


В4. Где у картофеля откладываются запасные питательные вещества? ___________________________________________________________


С1. Нарисуйте схему строения вегетативного тела растения.















С2. Что такое биосистема? Что представляет собой растение как биосистема?























Итоговый тест

Вариант 2

А1. Какой вклад в науку внес А.Левенгук?

  1. заложил начало изучению растений

  2. открыл центры происхождения растений

  3. впервые применил микроскоп

  4. провел полное исследование внутреннего строения растений


А2. Какое растение является культурным?

1) пшеница 3) лебеда

2) подорожник 4) кислица


А3. Какое утверждение верно?

  1. клетки разных растений имеют разный набор органоидов

  2. фотосинтез происходит только в зеленых органах растения

  3. молодые и старые побеги имеют образовательную ткань

  4. вакуоль всегда занимает центральное место в клетке


А4. Какая часть растения не является вегетативной?

  1. стебель 3) лист

  2. цветок 4) почка


А5. Как называется перенос пыльцы с пыльника на рыльце пестика?

  1. оплодотворение 3) размножение

  2. опыление 4) газообмен


А6. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:

  1. придаточные корни 3) боковые корни

  2. главный корень 4) корневище


А7. При пересадке растений надо стараться не повредить корневые

волоски, так как они:

  1. укрепляют растение в почве

  2. защищают от повреждений

  3. поглощают воду и минеральные соли из почвы

  4. образуют органические вещества




А8. Корнеплоды свеклы выполняют функцию:

  1. хранят запас питательных веществ

  2. образуют органические вещества из неорганических

  3. поглощают воду и минеральные вещества

  4. поглощают воздух


А9. В какой ткани листа происходит фотосинтез?

  1. в основной 3) в механической

  2. в покровной 4) в проводящей


А10. Какое значение имеет древесина?

  1. обеспечивает рост стебля в длину

  2. запасает питательные вещества

  3. обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ

  4. защищает стебель


А11. Видоизмененные подземные побеги имеет:

  1. морковь 3) картофель

  2. малина 4) василек


А12. К какой ткани относится камбий?

  1. образовательной 3) проводящей

  2. основной 4) механической


А13. Семена развиваются из:

  1. околоцветника 3) семязачатка

  2. завязи пестика 4) пыльника


А14. Плодом нельзя назвать:

  1. корнеплод свеклы 3) ягоду томата

  2. стручок капусты 4) желудь дуба


А15. Цветки, в которых есть и пестик и тычинки, называют:

  1. раздельнополыми 3) двудомными

  2. обоеполыми 4) простыми

А16. Назовите ветроопыляемое растение.

  1. яблоня 2) ольха 3) вишня 4) груша


А17. В семенах фасоли запас питательных веществ, необходимый для развития зародыша, находится:

  1. в зародышевом корешке 3) в эндосперме

  2. в зародышевом стебельке 4) в семядолях


А18. Плод яблоко у:

  1. апельсина 3) груши

  2. томата 4) ананаса


В1. Назовите водянистую жидкость растительной клетки с растворенными сахарами, органическими кислотами, минеральными солями.___________________________________________________


В2. Как называется часть побега, выполняющая проводящую, опорную и запасающую функции?____________________________


В3. Корневые волоски трахеиды и ……… древесины зона проведения стебель все части растения.


В4. Как называется орган размножения и расселения растений?________________________________________________


С1. Нарисуйте схему генеративной части растения.






С2. Каковы основные биологические функции плодов и семян?