Диагностическая работа за первое полугодие по геометрии 10 класс
1 вариант
1 часть
Выберите неверные высказывания:
1) Если три прямые имеют общую точку, то они лежат в одной плоскости.
2) Прямая, пересекающая две стороны треугольника, лежит в плоскости этого треугольника.
3) Две плоскости могут иметь только две общие точки.
4) Три попарно пересекающиеся в разных точках прямые, лежат в одной плоскости.
Ответ: ______
Точки М, Р, К – середины ребер DA, DB, DC тетраэдра DABC. Назовите прямую, параллельную плоскости FBC.
Ответ: ______
Выберите верные высказывания:
1) Две прямые в пространстве называются параллельными, если они не пересекаются.
2) Если одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости, то другая прямая либо так же ей параллельна, либо лежит в этой плоскости.
3) Существует такая прямая, которая лежит в плоскости и параллельна прямой, пересекающей данную плоскость.
4) Скрещивающиеся прямые не имеют общих точек.
Ответ: ______
Точки А и D – середины ребер параллелепипеда. Выберите верные высказывания:
1) Прямые СD и MN скрещивающиеся.
2) Прямые АВ и MN лежат в одной плоскости.
3) Прямые СD и MN пересекаются.
4) Прямые АВ и СD скрещивающиеся.
Ответ: ______
Выберите верные высказывания:
1) Прямая пересекает параллельные плоскости под разными углами.
2) Две прямые, перпендикулярные к одной плоскости, параллельны.
3) Длина перпендикуляра меньше длины наклонной, проведенной из той же точки.
4) Две скрещивающиеся прямые могут быть перпендикулярными к одной плоскости.
Ответ: ______
Через сторону АВ треугольника АВС проведена плоскость, перпендикулярная к стороне ВС. Определите вид треугольника относительно углов.
1) остроугольный 2) прямоугольный 3) тупоугольный
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/08/s_5cd308e885d19/1154266_3.jpeg)
АВСD – параллелограмм;
Найдите BD.
1) 20 2) 15 3) 40 4) 10
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/08/s_5cd308e885d19/1154266_5.jpeg)
На рисунке
Найдите угол между МС и плоскостью АМВ.
1) 300 2) 600 3) 900 4) 450
2 часть
В тетраэдре DАВС АВ = ВС = АС = 20; DA = DB = DC = 40. Через середину ребра АС плоскость, параллельная АD и ВC. Найдите периметр сечения.
В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известны рёбра AB = 5, AD = 4, AA1 = 9. Точка О принадлежит ребру ВВ1 и делит его в отношении 4 : 5, считая от вершины В. Найдите площадь сечения этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки А, О и С1.
Ребра тетраэдра равны 1. Найдите площадь сечения, проходящего через середины четырех его ребер.
Диагностическая работа за первое полугодие по геометрии 10 класс
2 вариант
1 часть
1. Выберите верные высказывания:
1) Любые четыре точки лежат в одной плоскости.
2) Через прямую и не лежащую на ней точку проходит только одна плоскость.
3) Если три точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости .
4) Две плоскости могут иметь только одну общую точку.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/08/s_5cd308e885d19/1154266_7.jpeg)
Ответ: ______
2. В тетраэдре DАВС ВК = КС, DP = PC. Плоскости какой грани параллельна прямая РК?
Ответ: ______
3. Выберите неверные высказывания:
1) Параллельные прямые не имеют общих точек.
2) Если прямая параллельна данной плоскости, то она параллельна любой прямой, лежащей в этой плоскости.
3) Если прямая параллельна линии пересечения двух плоскостей и не принадлежит ни одной из них, то она параллельна каждой из этих плоскостей.
4) Существует параллелепипед, у которого все углы граней острые.
Ответ: ______
4. Точки А и D – середины ребер параллелепипеда. Выберите верные высказывания:
1) Прямые СD и MN пересекаются.
2) Прямые АВ и MN скрещивающиеся
3) Прямые АВ и СD параллельные.
4) Прямые АВ и MN пересекаются
Ответ: ______
5. Выберите верные высказывания:
1) Угол между прямой и плоскостью может быть не больше 900.
2) Две плоскости, перпендикулярные к одной прямой, пересекаются.
3) Длина перпендикуляра больше длины наклонной, проведенной из той же точки.
4) Диагональ прямоугольного параллелепипеда больше любого из ребер.
Ответ: ______
6. Через сторону АD параллелограмма АВСD, проведена плоскость, перпендикулярная к стороне DС. Определите вид треугольника АВС.
1) остроугольный 2) прямоугольный 3) тупоугольный
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/08/s_5cd308e885d19/1154266_9.jpeg)
7. АВСD – параллелограмм;
Найдите периметр параллелограмма.
1) 20 2) 25 3) 40 4) 60
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/08/s_5cd308e885d19/1154266_5.jpeg)
8. На рисунке
Найдите угол между МС и плоскостью АМВ.
1) 300 2) 600 3) 900 4) 450
2 часть
9. В тетраэдре DАВС АВ = ВС = АС = 10; DA = DB = DC = 20. Через середину ребра ВС плоскость, параллельная АС и ВD. Найдите периметр сечения.
10. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известны рёбра AB = 3, AD = 2, AA1 = 5. Точка О принадлежит ребру ВВ1 и делит его в отношении 2 : 3, считая от вершины В. Найдите площадь сечения этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки А, О и С1.
11.Ребра тетраэдра равны 1. Найдите площадь сечения, проходящего через середины четырех его ребер.
Диагностическая работа по геометрии за первое полугодие 10 класс
На проведение работы отводится 45 мин.
Характеристика структуры и содержания работы
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 8 заданий (с 1 по 8) с выбором ответа или кратким ответом (без записи решения).
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Эта часть содержит 3 задания (с 9 по 11) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).
Критерии оценивания результатов выполнения работы.
По результатам выполнения работы выставляется две оценки: рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей и отметка «2», «3», «4» или «5».
Задания №1-№8 считаются выполнены верно, если учащийся правильно записал ответ.
Задания №9-№11 считаются выполненными верно, если учащийся:
выбрал правильный ход решения,
из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
все логические шаги решения обоснованы,
правильно выполнены чертежи,
правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
- Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
- Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | 1-6 | 7-9 | 10-11 | 12-14 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |