СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по химии для оценки сформи-рованности УУД у обучаю-щихся 8 классов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по химии для оценки сформи-рованности УУД у обучаю-щихся 8 классов»

Диагностическая работа по химии для оценки сформированности УУД у обучающихся 8 классов

Аннотация

Диагностическая работа проводится по итогам 2024 — 2025 учебного  гола с целью определения итогового уровня подготовки обучающихся 8 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

Диагностическая работа  охватывает содержание всего учебного года, включённое в учебно-методический комплект по химии. 

 Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”);

- Федеральная рабочая программа основного общего образования. Химия (базовый уровень).

Комплект контролирующих материалов состоит из двух вариантов, каждый из которых включает в себя 14 заданий. Задания чётко сформулированы и содержат изученный материал курса химии. Предлагаемая диагностическая работа посильна для выполнения учениками со средней подготовкой.

Диагностическая работа направлена на совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий. В задании 5 использован один из эффективных приемов активизации познавательной деятельности обучающихся технологии развития критического мышления - «верные и неверные утверждения».

В задании 1 использован приём «вставь пропущенные слова», который нацелен на развитие навыков самостоятельной работы, развитие умения применять полученные знания на практике.

В заданиях 2А и 10 предлагается распределить вещества на группы, согласно классификации, что позволяет сформировать у обучающихся информационную компетентность, умение обрабатывать и систематизировать информацию.

Практическая значимость диагностической работы объясняется необходимостью контроля и оценки сформированности УУД у обучающихся и является важным звеном учебного процесса. Необходимость контроля объясняется потребностью в получении информации об эффективности работы учителя. От того, как сформирован контроль, обеспечивающий обратную связь учитель – ученик, зависит результат учебной деятельности учеников, воспитания у них чувства ответственности.

Раздел 1. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по химии 8 класс

Метапредметный результат

Код проверяемого требования

Проверяемые предметные требования

к результатам обучения

1

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач

1.1

Применять естественно-научные методы познания, в том числе наблюдение, моделирование, эксперимент и основные операции мыслительной деятельности (сравнение, классификация) для изучения веществ и химических реакций

1.2

Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества

1.3

Планировать и проводить химические эксперименты по распознаванию растворов щелочей и кислот с помощью индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж и др.); подтверждающих качественный состав неорганических веществ (качественные реакции на ионы)

2

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы

2.1

Раскрывать смысл основных химических понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений

2.2

Классифицировать химические элементы, неорганические вещества, химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степени окисления химических элементов); определять принадлежность веществ к определённому классу соединений; определять виды химической связи (ковалентной и ионной) в неорганических соединениях

2.3

Характеризовать (описывать) общие химические свойства

веществ различных классов, подтверждая это описание

примерами молекулярных уравнений соответствующих

химических реакций

2.4

Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их состава и строения; возможности протекания химических превращений

3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

3.1

Использовать химическую символику для составления формул веществ, молекулярных уравнений химических реакций, электронного баланса

3.2

Соотносить обозначения, которые имеются в Периодической

системе химических элементов, с числовыми

характеристиками строения атомов химических элементов

(состав и заряд ядра, общее число электронов

и распределение их по электронным слоям)

3.3

Определять валентность и степень окисления атомов элементов в бинарных соединениях по формулам; составлять формулы бинарных веществ по валентностям и степеням окисления

3.4

Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе

4

Смысловое чтение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

4.1

Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов)

4.2

Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии

5

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально

и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение

5.1

Принимать участие в обсуждении проблем химической и экологической направленности, высказывая собственную позицию и предлагая свой путь их решения

6

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами

6.1

Осуществлять в процессе исследовательской деятельности

поиск информации химического содержания в 2–3

источниках из сети Интернет, соотносить её с имеющимися

знаниями и дополнительными источниками (учебником,

словарём, энциклопедией)

7

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

7.1

Анализировать информацию о влиянии промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др. на состояние окружающей среды



Раздел 2. Перечень проверяемых элементов содержания по химии 8 класс

Код раздела

Код проверяемого элемента

Проверяемые элементы содержания

1

Первоначальные химические понятия

1.1

Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Химия в системе наук. Тела и вещества. Физические свойства веществ. Агрегатное состояние веществ. Понятие о методах познания в химии. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1.2

Атомы и молекулы. Химические элементы. Символы химических элементов. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение.

1.3

Химическая формула. Валентность атомов химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении.

1.4

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Взаимосвязь количества, массы и числа структурных единиц вещества. Расчёты по формулам химических соединений.

1.5

Физические и химические явления. Химическая реакция и её признаки. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена).

2

Воздух. Кислород. Водород. Вода

2.1

Воздух – смесь газов. Состав воздуха. Кислород – элемент и простое вещество. Нахождение кислорода в природе, физические и химические свойства (реакции горения). Оксиды. Применение кислорода. Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Круговорот кислорода в природе. Озон – аллотропная модификация кислорода.

2.2

Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, экзо и эндотермические реакции. Топливо: уголь и метан. Загрязнение воздуха, усиление парникового эффекта, разрушение озонового слоя.

2.3

Водород – элемент и простое вещество. Нахождение водорода в природе, физические и химические свойства, применение, способы получения. Кислоты и соли.

2.4

Молярный объём газов. Расчёты по химическим уравнениям.

2.5

Физические свойства воды. Вода как растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Массовая доля вещества в растворе. Химические свойства воды. Основания. Роль растворов в природе и в жизни человека. Круговорот воды в природе. Загрязнение природных вод. Охрана и очистка природных вод.

3

Важнейшие классы неорганических соединений

3.1

Классификация неорганических соединений. Оксиды. Классификация оксидов: солеобразующие (основные, кислотные, амфотерные) и несолеобразующие. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства оксидов. Получение оксидов.

3.2

Основания. Классификация оснований: щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура оснований. Физические и химические свойства оснований. Получение оснований.

3.3

Кислоты. Классификация кислот. Номенклатура кислот. Физические и химические свойства кислот. Ряд активности металлов Н.Н. Бекетова. Получение кислот.

3.4

Соли. Номенклатура солей. Физические и химические свойства солей. Получение солей.

3.5

Генетическая связь между классами неорганических соединений

4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно - восстановительные реакции

4.1

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов (щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные газы). Элементы, которые образуют амфотерные оксиды и гидроксиды.

4.2

Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Короткопериодная и длиннопериодная формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы элемента.

4.3

Строение атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева.

4.4

Закономерности изменения радиуса атомов химических элементов, металлических и неметаллических свойств по группам и периодам. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов для развития науки и практики. Д.И. Менделеев – учёный и гражданин.

4.5

Химическая связь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь. Электроотрицательность химических элементов. Ионная связь.

4.6

Степень окисления. Окислительно - восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Окислители и восстановители.



Дополнительные материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор.

Вариант 1

Задание 1

Впишите по два примера в каждую фразу и обобщающее слово (словосочетание):

Химия,___________,__________ - это  науки.

Чашка, проволока, пробирка,__________,______________ - это .

Медь, бронза, вода,__________,_____________ - это .

Мрамор, железо, стекло,__________,___________ - это  .

Кислород, азот, гелий,___________,_____________ - это .

Вода, бром, спирт,__________,__________ - это .

Впишите недостающее слово:

Песок и глину можно разделить .

Вещества, которые состоят из одного вида частиц, называются .

Задание 2

А) Распределите данные вещества на 2 группы: простые и сложные

H2, NaOH, HNO3, Au, H2O, Na,  Br2 O2,  C6H12O6, H2SO4, Ca(OH)2, Ag, Li3PO4,Mg, , S, O3,  CO2.

Б) В предложениях вставьте пропущенные слова (атом или молекула) и укажите количество (атомов или молекул).

_______________H3PO4 состоит из __________________водорода, __________________фосфора, ___________кислорода.

_______________Cu(OH)2 cостоит из __________меди_____________кислорода, __________________водорода.

Задание 3

Вычислите массовые доли всех химических элементов в молекуле серной кислоты.

Задание 4

Посчитайте молярную массу NH3. Сколько молекул в 34 г NH3?

Какое количество вещества соответствует 45 граммам NaNO3?

Задание 5

Отметьте верные утверждения знаком «+», а неверные знаком «-».

  1. При работе в химической лаборатории всегда необходимо надевать резиновые перчатки.

  2. Предметы бытовой химии нельзя хранить в одном месте с продуктами питания.

  3. Смесь бензина и воды можно разделить фильтрованием.

  4. Чистые вещества имеют постоянный состав.

  5. Легковоспламеняющиеся жидкости хранят только в холодильнике.

  6. Молоко – это гомогенная смесь.

  7. Горение – это физическое явление.

  8. Смесь железных опилок и серы можно разделить намагничиванием.

Задание 6

Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите типы реакций.

FeBr3 + Cl2= FeCl3 + Br2;

NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + H2O;

Al+ C = Al4C3.

Задание 7

Вставьте в текст пропущенные слова

Во́здух — _________ газов, главным образом, состоящая из ____________ и ___________ , а также ____,__________, _____, образующая  __________ Земли и необходимая для нормального существования аэробных ________________.

Задание 8

Выпишите сначала уравнения экзотермических реакций, затем эндотермических:

6CO2(г)+6H2O(ж)=C6H12O6(тв)+6O2(г)−2920кДж;

2SO2(г)+O2(г)=2SO3(г)+284кДж; 

CH4(г)+2O2(г)=CO2(г)+2H2O(г)+891кДж;

N2(г)+O2(г)=2NO(г)−175кДж.

Задание 9

Вычислить объём газа, выделяющегося при полном растворении 16 г алюминия в избытке раствора серной кислоты.

Задание 10

Дайте общее название данным веществам. Распределите их согласно классификации:

СО, N2O5, SO3, CaO, Cl2O7, NO, Na2O.  

Дайте названия каждому веществу.

Задание 11

Заполните таблицу:

Поряд-
ковый номер

Символ
химического элемента

Русское название

Произ-
ношение

Номер периода

Номер группы

Под-
группа

1









фосфор








эс





Al








хлор






B









о





Задание 12

Расположите химические элементы 1) Р 2) S 3) CI в порядке уменьшения радиуса их атома.     

Задание 13

Какой вид химической связи в оксиде фосфора?             

Задание 14

Определить степени окисления элементов в гидроксиде магния .           

            

                 

                  

                 


Вариант 2

Задание 1

Впишите по два примера в каждую фразу и обобщающее слово (словосочетание):



Блюдо, обложка, вилка,_________,__________ - это .

Капрон, стекло, спирт,__________,__________ - это .

Медь, алюминий, капрон,__________,__________ - это  .

Аргон, аммиак, водород,___________,__________ - это .

Нефть, керосин, ацетон,___________,___________ - это .

Впишите недостающие слова:

Химия,___________,__________ изучают .

Система, состоящая из двух или более веществ – это .

Исследование, которое проводят в лабораториях в специальных условиях – это .

Задание 2

А) Распределите данные вещества на 2 группы: простые и сложные

O2, HCl, NaNO3, Cu, Mg(OH)2, Al,  N2, H2,  SiO2, I2, K2CO3, Na3PO4, Fe, Cu(OH)2, Bi, Cl2, CH4.

Б) В предложениях вставьте пропущенные слова (атом или молекула) и укажите количество (атомов или молекул).

______________H2SO4 состоит из__ _____________водорода, _______________серы, _______________кислорода.

_______________HNO3 состоит из________________водорода, _______________азота, ____________________кислорода.

Задание 3

Вычислите массовые доли всех химических элементов в молекуле гидроксида алюминия.

Задание 4

Сколько молекул в 84 г СаО? Посчитайте молярную массу СаО.

Какое количество вещества соответствует 56 граммам H2SO4?

Задание 5

Отметьте верные утверждения знаком «+», а неверные знаком «-».

  1. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

  2. Объём жидкости в лаборатории измеряют с помощью воронки.

  3. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.

  4. Реакцию взаимодействия металлов с соляной кислотой необходимо проводить в вытяжном шкафу.

  5. Фильтрованием можно очистить морскую воду от растворённых в ней солей.

  6. Овощи, выращенные с помощью избытка минеральных удобрений опасны для здоровья.

  7. Выбросы сернистого газа не представляют опасности для окружающей среды.

  8. Чтобы растворить серную кислоту, необходимо влить в неё воду.

Задание 6

Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите типы реакций.

AgNO3 + Al = Ag + Al(NO3)3;

P + O2 = P2O3;

CaCl+ AgNO= CaNO3 + AgCl;

Задание 7

Вставьте в текст пропущенные слова

Кислоро́д (химический символ ______) — химический элемент ______ группы  ____________ периода периодической системы Д. И. Менделеева с атомным номером _________.

Задание 8

Выпишите сначала уравнения экзотермических реакций, затем эндотермических:

N2(г)+3H2(г)=2NH3(г)+92кДж; 

CaCO3(тв)=CaO(тв)+CO2(г)−157кДж; 

CaO(тв)+H2O(ж)=Ca(OH)2(тв)+65кДж; 

2HgO(тв)=2Hg(тв)+O2(г)−180кДж.

Задание 9

Вычислить объём газа, выделяющегося при полном растворении 6,5 г цинка в избытке соляной кислоты.

Задание 10

Распределите данные вещества согласно классификации:

МnO2, CaO, Ca(OH)2, CO2, CuSO4, H2SO4, KOH, HNO3, BaSO4, Fe(OH)2.

Дайте им названия.

Задание 11

Заполните таблицу:

Поряд-
ковый номер

Символ
химического элемента

Русское название

Произ-
ношение

Номер периода

Номер группы

Под-
группа


Mg








натрий








аш





Be








углерод





20










пэ





Задание 12

Расположите химические элементы 1) Ga 2) Al 3) In в порядке увеличения радиуса их атома.

Задание 13

Какой вид химической связи в оксиде натрия?  

Задание 14

Определить степени окисления элементов в сульфате натрия.           

               

Ответы и система оценивания

Вариант 1

Задание 1

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально - 8 баллов.

Впишите по два примера в каждую фразу и обобщающее слово (словосочетание):

Химия, биология, физика - это естественные науки.

Чашка, проволока, пробирка, обложка, вилка - это тела.

Медь, бронза, вода, стекло, спирт - это вещества.

Мрамор, железо, стекло, алюминий, капрон - это твёрдые вещества.

Кислород, азот, гелий, аммиак, водород - это газы.

Вода, бром, спирт, керосин, ацетон - это жидкости.

Впишите недостающее слово:

Песок и глину можно разделить отстаиванием.

Вещества, которые состоят из одного вида частиц, называются чистыми.

Задание 2

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

А) Распределите данные вещества на 2 группы: простые и сложные

Вещества

Простые

H2, Au, Na,  Br2 O2, Mg, , S, O3

Сложные

NaOH, HNO3, C6H12O6, H2SO4, Ca(OH)2, Li3PO4, CO2


Б) В предложениях вставьте пропущенные слова (атом или молекула) и укажите количество (атомов или молекул).

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Молекула H3PO4 состоит из трёх атомов водорода, одного атома фосфора и четырёх атомов кислорода.

Молекула Cu(OH)2 cостоит из одного атома меди, двух атомов кислорода и двух атомов водорода водорода.

Задание 3

Вычислите массовые доли всех химических элементов в молекуле серной кислоты.

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Mr(H2SO4) = 1*2+32+16*4=98

ω (H)= 2/98*100=2%

ω (S)= 32/98*100=32,7%

ω (О)= 64/98*100=65,3%

Задание 4

Посчитайте молярную массу NH3. Сколько молекул в 34 г NH3?

Какое количество вещества соответствует 45 граммам NaNO3?

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально - 2 балла.

М(NH3)=14+1*3=17г/моль. n(NH3) =34/17=2 моль. N= 6,02⋅1023*2=12,04⋅1023 молекул.

М(NaNO3)=23+14+16*3=85г/моль. n(NaNO3) =45/85=0,5 моль.

Задание 5

Отметьте верные утверждения знаком «+», а неверные знаком «-».

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

  1. При работе в химической лаборатории всегда необходимо надевать резиновые перчатки «-»

  2. Предметы бытовой химии нельзя хранить в одном месте с продуктами питания «+»

  3. Смесь бензина и воды можно разделить фильтрованием «-»

  4. Чистые вещества имеют постоянный состав «+»

  5. Легковоспламеняющиеся жидкости хранят только в холодильнике «-»

  6. Молоко – это гомогенная смесь «-»

  7. Горение – это физическое явление «-»

  8. Смесь железных опилок и серы можно разделить намагничиванием «+»

Задание 6

Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите типы реакций.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально - 3 балла.

2FeBr3 + 3Cl2= 2FeCl3 + 3Br2 (реакция замещения);

6NaOH + 2H3PO4 = 2Na3PO4 + 6H2O (реакция обмена);

4Al+ 3C = Al4C3 (реакция соединения).

Задание 7

Вставьте в текст пропущенные слова

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Во́здух — это смесь газов, главным образом, состоящая из азота и кислорода, а также благородных газов, водяных паров, углекислого газа, образующая  атмосферу Земли и необходимая для нормального существования аэробных организмов.

Задание 8

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Отметьте уравнения экзотермических реакций цифрой 1, а эндотермических - 2:

6CO2(г)+6H2O(ж)=C6H12O6(тв)+6O2(г)−2920кДж (2);

2SO2(г)+O2(г)=2SO3(г)+284кДж (1); 

CH4(г)+2O2(г)=CO2(г)+2H2O(г)+891кДж (1);

N2(г)+O2(г)=2NO(г)−175кДж (2).

Задание 9

Вычислить объём газа, выделяющегося при полном растворении 16 г алюминия в избытке раствора серной кислоты.

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

3H2SO4 + 2Al= 3H2+ Al2(SO4)3. n(Al)=16/27=0,6 моль. n(H2)=0.6*3/2=0,9 моль. V(H2)=0.9*22.4=20л.

Задание 10

Дайте общее название данным веществам. Распределите их согласно классификации

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Оксиды

Несолеобразующие

СО (оксид углерода (II)), NO (оксид азота (II))

Солеобразующие

Основные

CaO (оксид кальция), Na2O (оксид натрия)


Амфотерные

Al2O3 (оксид алюминия)

Кислотные

N2O5 (оксид азота (V)), SO3 оксид серы (VI))



Дайте названия каждому веществу.

Задание 11

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Заполните таблицу:

Поряд-
ковый номер

Символ
химического элемента

Русское название

Произ-
ношение

Номер периода

Номер группы

Под-
группа

29

Cu

медь

купрум

4

I

B

15

P

фосфор

пэ

3

V

A

16

S

сера

эс

3

VI

A

13

Al

алюминий

алюминий

3

III

A

17

Cl

хлор

хлор

3

VII

A

5

B

бор

бор

2

III

A

8

O

кислород

о

2

VI

A


Задание 12

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Расположите химические элементы 1) Р 2) S 3) CI в порядке уменьшения радиуса их атома.   

  123

Задание 13

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Какой вид химической связи в оксиде фосфора?     

Ковалентная полярная        

Задание 14

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Определить степени окисления элементов в гидроксиде магния. 

Mg(+2)(O(-2)H(+1))2                      

Вариант 2

Задание 1

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально 8 баллов.

Впишите по два примера в каждую фразу и обобщающее слово (словосочетание):

Блюдо, обложка, вилка, проволока, пробирка - это тела.

Капрон, стекло, спирт, бронза, вода - это вещества.

Медь, алюминий, капрон, железо, стекло - это твёрдые вещества.

Аргон, аммиак, водород, азот, гелий - это газы.

Нефть, керосин, ацетон, бром, спирт - это жидкости.

Впишите недостающие слова:

Химия, биология, физика изучают природу.

Система, состоящая из двух или более веществ – это смесь.

Исследование, которое проводят в лабораториях в специальных условиях – это эксперимент.

Задание 2

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

А) Распределите данные вещества на 2 группы: простые и сложные

Вещества

Простые

O2, Cu, Al,  N2, H2,  I2, Fe, Bi, Cl2


Сложные

HCl, NaNO3, Mg(OH)2,  SiO2, K2CO3, Na3PO4, Cu(OH)2, CH4




Б) В предложениях вставьте пропущенные слова (атом или молекула) и укажите количество (атомов или молекул).

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Молекула H2SO4 состоит из двух атомов водорода, одного атома серы и четырёх атомов кислорода.

Молекула HNO3 состоит из одного атома водорода, одного атома азота и трёх атомов кислорода.

Задание 3

Вычислите массовые доли всех химических элементов в молекуле гидроксида алюминия.

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Mr(Al(OH)3) = 27+16*3+1*3=78

ω (Al)= 27/78*100=34,6%

ω (O)= 48/78*100=61,5%

ω (H)= 3/78*100=3,9%

Задание 4

Посчитайте молярную массу СаО. Сколько молекул в 84 г СаО?

Какое количество вещества соответствует 56 граммам H2SO4?

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально - 2 балла.

М(СаО)=40+16=56г/моль. n(СаО) =84/56=1,5 моль. N= 6,02⋅1023*1,5=9,03⋅1023 молекул.

М(H2SO4)= 1*2+32+16*4=98г/моль. n(H2SO4) =56/98=0,6 моль.

Задание 5

Отметьте верные утверждения знаком «+», а неверные знаком «-».

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

  1. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки «+»

  2. Объём жидкости в лаборатории измеряют с помощью воронки «-»

  3. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному «-»

  4. Реакцию взаимодействия металлов с соляной кислотой необходимо проводить в вытяжном шкафу «-»

  5. Фильтрованием можно разделить смесь воды и растворённых в ней солей «+»

  6. Овощи, выращенные с помощью избытка минеральных удобрений опасны для здоровья «+»

  7. Выбросы сернистого газа не представляют опасности для окружающей среды «-»

  8. Чтобы растворить серную кислоту, необходимо влить в неё воду «-»

Задание 6

Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите типы реакций.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально - 3 балла.

3AgNO3 + Al = 3Ag + Al(NO3)3 (реакция замещения);

4P + 3O2 =2P2O3 (реакция соединения);

CaCl+ 2AgNO= Ca(NO3)2+ 2AgCl (реакция обмена).

Задание 7

Вставьте в текст пропущенные слова

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Кислоро́д (химический символ О) — химический элемент шестой группы второго периодической системы Д. И. Менделеева с атомным номером 8.

Задание 8

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Отметьте уравнения экзотермических реакций цифрой 1, а эндотермических - 2:

N2(г)+3H2(г)=2NH3(г)+92кДж (1); 

CaCO3(тв)=CaO(тв)+CO2(г)−157кДж (2); 

CaO(тв)+H2O(ж)=Ca(OH)2(тв)+65кДж (1); 

2HgO(тв)=2Hg(тв)+O2(г)−180кДж (2).

Задание 9

Вычислить объём газа, выделяющегося при полном растворении 6,5 г цинка в избытке соляной кислоты.

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2. n(Zn)=6,5/65=0,1 моль. n(H2)= n(Zn)=0,1 моль. V(H2)=0.1*22.4=2,24л.

Задание 10

Распределите данные вещества согласно классификации

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Неорганические вещества

Оксиды

МnO2 (оксид марганца (IV)), CaO (оксид кальция), CO2(оксид углерода (IV))

Гидроксиды

Ca(OH)2 (гидроксид кальция), KOH(гидроксид калия), Fe(OH)2(гидроксид железа (II)),

Кислоты

H2SO4 (серная кислота), HNO3 (азотная кислота)

Соли

CuSO4 (сульфат меди), BaSO4(сульфат бария)

Дайте им названия.

Задание 11

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Заполните таблицу:

Поряд-
ковый номер

Символ
химического элемента

Русское название

Произ-
ношение

Номер периода

Номер группы

Под-
группа

12

Mg

магний

магний

3

II

A

11

Na

натрий

натрий

3

I

A

8

O

кислород

o

2

VI

A

4

Be

бериллий

бериллий

2

II

A

6

C

углерод

цэ

2

IV

A

20

Ca

кальций

кальций

4

II

A

15

P

фосфор

пэ

3

V

A


Задание 12

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Расположите химические элементы 1) Ga 2) Al 3) In в порядке увеличения радиуса их атома.

213

Задание 13

Какой вид химической связи в оксиде натрия?  

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Ионная

Задание 14

За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 1 балл.

Определить степени окисления элементов в сульфате натрия.           

     Na(+1)2S(+6)O(-2)4

Максимальное число первичных баллов за работу – 25.

Таблица перевода баллов в оценки

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0-6

7-13

14-20

21-25