СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая диагностическая работа по обществознанию 6 класс в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по обществознанию 6 класс»

Диагностическая работа

«Обществознание» 6 класс


Вариант 1

1. Важным отличием человека от животного является

1) способность управлять телом

2) способность передвигаться на двух ногах

3) способность мыслить

4) способность заботиться о потомстве

2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, - это…

1) цель

2) потребность

3) мотив

4) средство

3. Какой признак характеризует понятие «личность»?

1) биологические потребности

2) сознательные цели

3) физиологические особенности

4) природные задатки

4. Что не относится к ресурсам семьи?

1) финансовые ресурсы

2) трудовые ресурсы

3) материальные ресурсы

4) природные ресурсы

5. Патриот – это…

1) художник, занимающийся творчеством

2) благотворитель

3) человек, любящий свою Родину

4) производитель

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.

Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после

работы ____________________________________________________ .

7. Верны ли следующие суждения?

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности.

1) основное общее образование

2) начальное общее образование

3) дошкольное образование

4) среднее общее образование

Ответ:______________________________________ .

9. Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) фабрика

2) транспорт

3) кондитерская

4) сельское хозяйство

5) торговля

6) кораблестроение

7) школа

8) социальное страхование

Ответ:

Производство товаров

Услуги




10. Определите понятие, объединяющее слова:

Двухпоколенная, трехпоколенная, четырепоколенная, неполная …

Ответ: _____________________________ .


11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Понятие

Определение

А) Референдум

1) всенародный опрос (голосование) по наиболее важным вопросам

Б) Конституция


2) государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные образования

В) Федерация

3) основной закон государства


Ответ:

А

Б

В





12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд.

Работа, потребление, профессия, деятельность,

Ответ: ____________________________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.

Русский язык - ________________________________________________________ язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.

Избрания, путем, кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.

Ответ: ______________________________ - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в получении образования

1) социальные

Б) в защите от холода

2) биологические

В) в дружеском общении


Г) в занятии спортом

Д) в приеме пищи


Ответ:

А

Б

В

Г

Д







Диагностическая работа «Обществознание»

Вариант 2

1.Что отличает человека от животного?

1) способность добывать пищу

2) способность заботиться о потомстве

3) способность испытывать физические нагрузки

4) способность планировать и видеть результаты

2. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает.

1) определенные блага

2) общество

3) коллектив

4) группу

3. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью, называется…

1) потребности

2) способности

3) возможности

4) инициатива

4. Не является источником пополнения семейного бюджета

1) зарплата

2) пенсия

3) пособия

4) квартплата

5. Конституция – это…

1) подзаконный акт

2) основной закон государства

3) постановление правительства

4) отрасль права

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.

Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .

7. Верны ли следующие суждения?

А) Естественной потребностью человека является потребность в здоровом сне.

Б) Потребность человека в общении является социальной потребностью.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности.

1) начальное общее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) дошкольное образование

Ответ: __________________________ .

9. Определите, какие из перечисленных профессий относятся к физическому труду, а какие – к умственному. Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) ученый

2) хлебороб

3) грузчик

4) врач

5) учитель

6) сталевар

7) токарь

8) программист

Ответ:

Физический труд

Умственный труд




10.Определите понятие, объединяющее слова

Герб, гимн, флаг

Ответ: _________________________________________________________________ .


11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Понятие

Определение

А)Гражданин

1) человек, владеющий ремеслом

Б)Мастер

2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, имеет определенные права и обязанности

В)Ремесленник

3) человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле


Ответ:

А

Б

В





12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, характеризуют гуманизм. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда. (

Человеколюбие, уважение, доброта, равнодушие, честность.

Ответ: ________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.

_________________ - совокупность особых духовных правил, регулирующих

поведение __________________________________ , его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.

Социальная, на, семья, это, родственных, группа, основанная, связях.

Ответ: ___________________________ - __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Примеры социальных групп

Виды социальных групп

А) Русские

1) малая группа

Б) Семья

2) большая группа

В) Этносы


Г) Экипаж космического корабля

Д) Нация

Ответ:

А

Б

В

Г

Д















Ответы

1 вариант 2 вариант

№1

3


№1

4


№2

2


№2

1


№3

2


№3

2


№4

4


№4

4


№5

3


№5

2


№6

свободное время


№6

хобби


№7

1


№7

3


№8

3,2,1,4


№8

4,1,2,3


№9

Производство товаров: 1,3,4,6

Услуги: 2,5,7,8


№9

Физический труд: 2,3,6,7

Умственный труд: 1,4,5,8


№10

семья


№10

символы государства


№11

А1, Б3, В2


№11

А2,Б3,В1


№12

потребление


№12

равнодушие


№13

государственный язык, русском языке.


№13

Мораль, человека


№14

Выборы – это процедура избрания кого – либо путем голосования.


№14

Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях.



№15

А1, Б2, В1, Г1, Д2


№15

А2, Б1, В2, Г1, Д2



Итого



Итого





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!