государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.И. Захарова с.Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области
Рассмотрено на МО учителей предметов общественно-гуманитарного цикла Заседание № __ от « » 2022 г. Руководитель МО: __________ Тагильцева Л.Н. | Согласовано зам. Дир. По УВР Красильниковой Н.А. от « ___» _________ 2022г. ___________ Красильникова Н.А. | Утверждено Директор ГБОУ СОШ с. Троицкое ___________________ Фомин В.А. Приказ № __________ от « ___» _________ 2022 г. |
Диагностическая работа
по русскому языку
6А класс
(итоговый мониторинг)
2022 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ЗА КУРС 6 КЛАССА
1. Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой контрольной работы
обучающихся по предмету «Русский язык» за курс 6 класса.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Рабочие программы предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений 12-е издание. Переработанное, Москва «Просвещение», 2021.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа включает в себя 12 заданий. Задания 1-10 представляют собой задания с выбором ответа (Задания БУ). К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Необходимо указать номер правильного ответа.
Задания 11, 12- задания с кратким ответом. (Задания ПУ).
Ответы к заданиям 11, 12 указываются словами или цифрами.
Распределение заданий по содержательным частям работы
Номер задания | Содержание | Тип заданий |
Часть 1 |
1 | Правописание суффиксов различных частей речи | Задания с выбором ответа |
2 | Употребление гласных о/е после шипящих и ц | Задания с выбором ответа |
3 | Слитное и раздельное написание Не с различными частями речи | Задания с выбором ответа |
4 | Правописание суффиксов различных частей речи | Задания с выбором ответа |
5 | Правописание-н- и –нн- в различных частях речи | Задания с выбором ответа |
6 | Морфологический анализ слова | Задания с выбором ответа |
7 | Правописание отрицательных местоимений и наречий | Задания с выбором ответа |
8 | Морфологический анализ слова | Задания с выбором ответа |
9 | Морфологический анализ слова | Задания с выбором ответа |
10 | Правописание суффиксов различных частей речи | Задания с выбором ответа |
Часть 2 |
11 | Морфологический анализ слова | Задания с кратким ответом |
12 | Морфологический анализ слова | Задания с кратким ответом |
4. Время и условия выполнения работы
Работа проводится в конце учебного года. На выполнение контрольной работы отводится 40
минут. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл (задания 1-10).
Задания 1 - 10 - базовый уровень.
Задания 11 - 12 - повышенный уровень, оцениваются от 0 до 2 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов.
(Принятые сокращения: уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный)
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Б | 1 |
2 | Б | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | Б | 1 |
5 | Б | 1 |
6 | Б | 1 |
7 | Б | 1 |
8 | Б | 1 |
9 | Б | 1 |
10 | Б | 1 |
11 | П | 2 |
12 | П | 2 |
Таблица перевода баллов в отметку
Сумма баллов | Отметка | Уровень сформированности предметных и метапредметных умений |
13-14 | 5 | повышенный |
10-12 | 4 | повышенный |
7-9 | 3 | базовый |
0-6 | 2 | низкий |
6. Распределение заданий работы по проверяемым умениям
Проверяемые умения | Задания |
Предметные: Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания Метапредметные (Регулятивные): умение искать ответы на вопросы, устанавливать правильный порядок действия, оценивать. | 1,2,3,4,5,7,10 |
Предметные: Проводить морфологический анализ имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике Метапредметные (Познавательные): умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, делать выводы. | 6,8,9,11,12 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
Вариант 1
Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е.
Нос…к, пузырёч..к, василёч…к
Ореш..к, станоч..к, сыноч..к
Ларч..к,кусоч..к,карандаш…к
Самолёт..к,кирпич..к,ключ..к
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.
Галч..нок, зайч..нок, кусоч..к
2)Книж..нка, скварч..нок, платеж…м
3)Пастуш..к, одеж..нка, овраж..к
4)Горош..к, червяч..к, реч…нка
Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательным пишется слитно
А. Он совершил (не)благовидный поступок.
Б. Произошло (не)вероятное событие.
В. Он был (не)вежлив, а груб.
Г. Рассказ был вовсе (не)интересный.
1) Б,В 2) В,Г 3) А,Б 4) А,Г
4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется суффикс –ск-
Немец…ий, октябрь..ий, кубан…ий
Матрос..ий, цар..ий, дет…ий
Близ…ий, архангель..ий, вяз..ий
Брат..ий, рыбац…ий, дерз..ий
5. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с –Н-
Ветре…ый, гуси…ый, ю…ый, клюкве…ый
Румя…ый, стекля…ый, дикови..ый, стари..ый
Тыкве…ый, деревя..ый, тума..ый, безветре..ый
Лебеди…ый, масля..ый, осли..ый, нефтя..ой
6. Найдите ошибку в морфологическом разборе числительного в предложении
Ученик купил тридцать тетрадей для класса.
Количественное
Простое
Употреблено в винительном падеже
В предложении является определением
7. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
(не)что, (ни)кого, (не)кто
(ни)(у)кого, (не)(ко)мне, (ни)(с)кем
(не)этот, (не)кем, (ни)что
(ни)(за)что, (не)который, (не)любой
8. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени
Самый красивый вид на город открывался с горы.
С горы открывался красивейший вид на город
С горы открывался очень красивый вид на город.
Это кресло оказалось удобнее старого
9. Укажите ряд, в котором все слова повелительного наклонения.
1) беги, не спеши, сходи-ка
2) не уходи, не пойду, уйди
3) варю, буду варить, сварила
4) желтеет, смеются, отойди
10. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется буква О
Еж..ый, плюш..вый, свинц..вый, камыш…вый
Морж..вый, пунц..вый, парч..вый, кумач..вый
Пищ..вой, ключ..вой,кольц..вая (площадь) , плюш..вый
Деш..вый, ситц..вый, алыч..вый, луч..вой
Прочитайте текст и выполните задания 11-12. Ответ запишите словами или цифрами.
(1)Северо-западный ветер принёс с собой дождь и туман. (2) Свинцовое море зыбилось от его холодных порывов, волны становились сильнее и злее. (3) Рыбаки старались поскорее убрать свои сети до наступления настоящего шторма. (4) Небо быстро заволакивалось тёмными тучами, и уже где-то вдалеке вспыхивали первые зарницы-предвестники урагана.
11. Из предложения 3 выпишите притяжательной местоимение.
12. Выпишите из предложения 1 относительное прилагательное.