СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контроль по русскому языку для 6 класса с пояснительной запиской.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку 6 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.И. Захарова с.Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области

Рассмотрено

на МО учителей предметов

общественно-гуманитарного

цикла

Заседание № __

от « » 2022 г.

Руководитель МО: __________

Тагильцева Л.Н.

Согласовано

зам. Дир. По УВР

Красильниковой Н.А.

от « ___» _________ 2022г.

___________

Красильникова Н.А.

Утверждено

Директор ГБОУ СОШ

с. Троицкое

___________________

Фомин В.А.

Приказ № __________

от « ___» _________ 2022 г.










Диагностическая работа

по русскому языку

6А класс

(итоговый мониторинг)
















2022 г.




СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ЗА КУРС 6 КЛАССА

1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итоговой контрольной работы

обучающихся по предмету «Русский язык» за курс 6 класса.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Рабочие программы предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений 12-е издание. Переработанное, Москва «Просвещение», 2021.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа включает в себя 12 заданий. Задания 1-10 представляют собой задания с выбором ответа (Задания БУ). К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Необходимо указать номер правильного ответа.

Задания 11, 12- задания с кратким ответом. (Задания ПУ).

Ответы к заданиям 11, 12 указываются словами или цифрами.

Распределение заданий по содержательным частям работы

Номер задания

Содержание

Тип заданий

Часть 1

1

Правописание суффиксов различных частей речи

Задания с выбором ответа

2

Употребление гласных о/е после шипящих и ц

Задания с выбором ответа

3

Слитное и раздельное написание Не с различными частями речи

Задания с выбором ответа

4

Правописание суффиксов различных частей речи

Задания с выбором ответа

5

Правописание-н- и –нн- в различных частях речи

Задания с выбором ответа

6

Морфологический анализ слова

Задания с выбором ответа

7

Правописание отрицательных местоимений и наречий

Задания с выбором ответа

8

Морфологический анализ слова

Задания с выбором ответа

9

Морфологический анализ слова

Задания с выбором ответа

10

Правописание суффиксов различных частей речи

Задания с выбором ответа

Часть 2

11

Морфологический анализ слова

Задания с кратким ответом

12

Морфологический анализ слова

Задания с кратким ответом

4. Время и условия выполнения работы

Работа проводится в конце учебного года. На выполнение контрольной работы отводится 40

минут. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл (задания 1-10).

Задания 1 - 10 - базовый уровень.

Задания 11 - 12 - повышенный уровень, оцениваются от 0 до 2 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов.


(Принятые сокращения: уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный)

задания

Уровень

сложности

Максимальный

балл

1

Б

1

2

Б

1

3

Б

1

4

Б

1

5

Б

1

6

Б

1

7

Б

1

8

Б

1

9

Б

1

10

Б

1

11

П

2

12

П

2

Таблица перевода баллов в отметку


Сумма баллов

Отметка

Уровень сформированности предметных и метапредметных умений

13-14

5

повышенный

10-12

4

повышенный

7-9

3

базовый

0-6

2

низкий


6. Распределение заданий работы по проверяемым умениям


Проверяемые умения

Задания

Предметные: Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Метапредметные (Регулятивные): умение искать ответы на вопросы, устанавливать правильный порядок действия, оценивать.

1,2,3,4,5,7,10

Предметные: Проводить морфологический анализ имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике

Метапредметные (Познавательные): умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, делать выводы. 

6,8,9,11,12


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС

Вариант 1

  1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е.

  1. Нос…к, пузырёч..к, василёч…к

  2. Ореш..к, станоч..к, сыноч..к

  3. Ларч..к,кусоч..к,карандаш…к

  4. Самолёт..к,кирпич..к,ключ..к

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

  1. Галч..нок, зайч..нок, кусоч..к

2)Книж..нка, скварч..нок, платеж…м

3)Пастуш..к, одеж..нка, овраж..к

4)Горош..к, червяч..к, реч…нка

  1. Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательным пишется слитно

А. Он совершил (не)благовидный поступок.

Б. Произошло (не)вероятное событие.

В. Он был (не)вежлив, а груб.

Г. Рассказ был вовсе (не)интересный.

1) Б,В 2) В,Г 3) А,Б 4) А,Г

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется суффикс –ск-

  1. Немец…ий, октябрь..ий, кубан…ий

  2. Матрос..ий, цар..ий, дет…ий

  3. Близ…ий, архангель..ий, вяз..ий

  4. Брат..ий, рыбац…ий, дерз..ий

5. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с –Н-

  1. Ветре…ый, гуси…ый, ю…ый, клюкве…ый

  2. Румя…ый, стекля…ый, дикови..ый, стари..ый

  3. Тыкве…ый, деревя..ый, тума..ый, безветре..ый

  4. Лебеди…ый, масля..ый, осли..ый, нефтя..ой

6. Найдите ошибку в морфологическом разборе числительного в предложении

Ученик купил тридцать тетрадей для класса.

  1. Количественное

  2. Простое

  3. Употреблено в винительном падеже

  4. В предложении является определением

7. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?

  1. (не)что, (ни)кого, (не)кто

  2. (ни)(у)кого, (не)(ко)мне, (ни)(с)кем

  3. (не)этот, (не)кем, (ни)что

  4. (ни)(за)что, (не)который, (не)любой

8. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени

  1. Самый красивый вид на город открывался с горы.

  2. С горы открывался красивейший вид на город

  3. С горы открывался очень красивый вид на город.

  4. Это кресло оказалось удобнее старого

9. Укажите ряд, в котором все слова повелительного наклонения.

1) беги, не спеши, сходи-ка

2) не уходи, не пойду, уйди

3) варю, буду варить, сварила

4) желтеет, смеются, отойди

10. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется буква О

  1. Еж..ый, плюш..вый, свинц..вый, камыш…вый

  2. Морж..вый, пунц..вый, парч..вый, кумач..вый

  3. Пищ..вой, ключ..вой,кольц..вая (площадь) , плюш..вый

  4. Деш..вый, ситц..вый, алыч..вый, луч..вой


Прочитайте текст и выполните задания 11-12. Ответ запишите словами или цифрами.


(1)Северо-западный ветер принёс с собой дождь и туман. (2) Свинцовое море зыбилось от его холодных порывов, волны становились сильнее и злее. (3) Рыбаки старались поскорее убрать свои сети до наступления настоящего шторма. (4) Небо быстро заволакивалось тёмными тучами, и уже где-то вдалеке вспыхивали первые зарницы-предвестники урагана.

11. Из предложения 3 выпишите притяжательной местоимение.

12. Выпишите из предложения 1 относительное прилагательное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!