СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Диагностическая работа по русскому языку для 9-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы (демонстрационная версия)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Диагностическая работа по русскому языку для 9-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы (демонстрационная версия)" содержит задания демонстрационной вер​сии диагностической работы МЦКО 2021. Учащиеся отрабатывают специфику выполнения работы, повторяют изученный материал. В презентацию включён материал по формированию навыков написания сочинения в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«"Диагностическая работа по русскому языку для 9-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы (демонстрационная версия)"»

Диагностическая работа по русскому языку для 9-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы (демонстрационная версия)

Диагностическая работа по русскому языку

для 9-х классов

общеобразовательных организаций г. Москвы

(демонстрационная версия)

Прочитайте текст. 1) Единственная в Петербурге мемориальная квартира А.С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. 2) Музей размещён в бывшем особняке князей Волконских, который находится на Мойке рядом с Конюшенным мостом. 3) На первом этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года. 4) Здесь же спустя четыре месяца, 10 февраля по новому стилю 1837 года, поэт, смертельно раненный Ж. Дантесом на поединке, скончался. 5) Привычный для всех адрес – Мойка, 12 – закрепился за домом в конце XIX века. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. 1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное. 2) Предложение 2 сложноподчинённое. 3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством. 4) Предложение 4 сложное. 5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился . 235

Прочитайте текст.

1) Единственная в Петербурге мемориальная квартира А.С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. 2) Музей размещён в бывшем особняке князей Волконских, который находится на Мойке рядом с Конюшенным мостом. 3) На первом этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года. 4) Здесь же спустя четыре месяца, 10 февраля по новому стилю 1837 года, поэт, смертельно раненный

Ж. Дантесом на поединке, скончался. 5) Привычный для всех адрес – Мойка, 12 – закрепился за домом в конце XIX века.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное.

2) Предложение 2 сложноподчинённое.

3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим

обстоятельством.

4) Предложение 4 сложное.

5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился .

235

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Сказки А.С. Пушкина с детства запоминаются нам своей добротой (1) увлекательными сюжетами (2) и весёлым юмором. В их основу положены народные сказки (3) услышанные от няни Арины Родионовны и записанные поэтом (4) когда он жил в Михайловском. 134

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сказки А.С. Пушкина с детства запоминаются нам своей добротой (1) увлекательными сюжетами (2) и весёлым юмором. В их основу положены народные сказки (3) услышанные от няни Арины Родионовны и записанные поэтом (4) когда он жил в Михайловском.

134

Замените словосочетание  «сказки Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробела. пушкинскиесказки

Замените словосочетание

«сказки Пушкина»,

построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание без пробела.

пушкинскиесказки

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.  1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-. 2) ПРЕРВАТЬ – выбор приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-. 3) СТЕКЛЯННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с помощью суффиксов -ЯН(ый), -АН(ый), пишется НН. 4) ТУЧА – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь. 5) РАЗВИВАТЬ (мысль) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге. 25

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова.

1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне

определяется наличием суффикса -А-.

2) ПРЕРВАТЬ – выбор приставки определяется её значением, близким

к значению приставки пере-.

3) СТЕКЛЯННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени

существительного с помощью суффиксов -ЯН(ый), -АН(ый), пишется

НН.

4) ТУЧА – в форме родительного падежа множественного числа

существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на

письме буквой Ь.

5) РАЗВИВАТЬ (мысль) – написание безударной гласной в корне слова

проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный

звук находится в ударном слоге.

25

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?  1) Отец посоветовал герою-рассказчику заняться спортом. 2) Чтобы стать самым сильным во дворе, мальчик решил стать боксёром. 3) В качестве груши для бокса герой-рассказчик выбрал свою детскую игрушку. 4) Мальчик относился к мишке как к маленькому брату. 5) Герой-рассказчик раздумал быть боксёром из-за детских воспоминаний. 245

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) Отец посоветовал герою-рассказчику заняться спортом.

2) Чтобы стать самым сильным во дворе, мальчик решил стать боксёром.

3) В качестве груши для бокса герой-рассказчик выбрал свою детскую игрушку.

4) Мальчик относился к мишке как к маленькому брату.

5) Герой-рассказчик раздумал быть боксёром из-за детских воспоминаний.

245

Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм . 1) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по которому надо было лупить что есть духу. 2) Мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь. 3) Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. 4) И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал... 5) Я раздумал быть боксёром. 14

Укажите предложения, в которых средством выразительности речи

является фразеологизм .

1) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по которому надо было лупить что есть духу.

2) Мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

3) Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала.

4) И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...

5) Я раздумал быть боксёром.

14

Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. захотелось Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я раздумал быть боксёром». Сформулируйте объяснение с опорой на текст и подтвердите своё рассуждение примером из текста.

Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

захотелось

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я раздумал быть боксёром». Сформулируйте объяснение с опорой на текст и подтвердите

своё рассуждение примером из текста.

 Я думаю, герой рассказа В.Ю. Драгунского «раздумал быть боксёром», потому что не захотел предавать своего лучшего друга. В раннем детстве он почти не расставался с мишкой и проводил с ним всё своё время.  Когда мама принесла герою рассказа его детскую игрушку вместо груши для бокса, мальчик вспомнил, как сильно он любил мишку, «любил всей душой» и готов был отдать за него жизнь. Но сейчас герой, посадив мишку на диван, готовился «тренировать об него силу удара».  Мальчику стало жалко своего друга до слёз.

Я думаю, герой рассказа В.Ю. Драгунского «раздумал быть

боксёром», потому что не захотел предавать своего лучшего друга. В раннем детстве он почти не расставался с мишкой и проводил с ним всё своё время.

Когда мама принесла герою рассказа его детскую игрушку вместо груши для бокса, мальчик вспомнил, как сильно он любил мишку, «любил всей душой» и готов был отдать за него жизнь. Но сейчас герой, посадив мишку на диван, готовился «тренировать об него силу удара».

Мальчику стало жалко своего друга до слёз.

УСЛОВИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ БАЛЛЫ К1 Содержание Дано верное объяснение смысла фрагмента текста. 1 Дано неверное объяснение смысла фрагмента текста, или объяснение фрагмента текста отсутствует. 0 К2 Наличие примера-иллюстрации из текста Учащийся привёл пример из текста, подтверждающий его рассуждения 1 Учащийся не привёл примера из текста, подтверждающего его рассуждения. К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность рассуждения 0 В работе последовательность рассуждения не нарушена;отсутствуют ошибки в абзацном членении. 1 В работе нарушена последовательность рассуждения; допущены ошибки в абзацном членении. 0 ГК1-ГК4 Грамотность В работе орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок нет, или допущено не более одной орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой ошибки. 1 В работе допущено более одной орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой ошибки. 0 Максимальный балл: 4

УСЛОВИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ

БАЛЛЫ

К1 Содержание

Дано верное объяснение смысла фрагмента текста.

1

Дано неверное объяснение смысла фрагмента текста, или объяснение фрагмента текста отсутствует.

0

К2 Наличие примера-иллюстрации из текста

Учащийся привёл пример из текста, подтверждающий его рассуждения

1

Учащийся не привёл примера из текста, подтверждающего его рассуждения.

К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность рассуждения

0

В работе последовательность рассуждения не нарушена;отсутствуют ошибки в абзацном членении.

1

В работе нарушена последовательность рассуждения; допущены ошибки в абзацном членении.

0

ГК1-ГК4 Грамотность

В работе орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок нет, или допущено не более одной орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой ошибки.

1

В работе допущено более одной орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой ошибки.

0

Максимальный балл:

4

1. Определение понятия + комментарий 2. Аргумент из исходного текста 3. Аргумент из жизни 4. Вывод Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку: 1. Вступление.  Тезис.  2.  Аргумент – пример-иллюстрация из теста 1 + комментарий.  3.  Аргумент – пример-иллюстрация из текста 2 + комментарий.  4.  Заключение (по тезису).

1. Определение понятия + комментарий

2. Аргумент из исходного текста

3. Аргумент из жизни

4. Вывод

Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Вступление.  Тезис. 2.  Аргумент – пример-иллюстрация из теста 1 + комментарий. 3.  Аргумент – пример-иллюстрация из текста 2 + комментарий. 4.  Заключение (по тезису).

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку: Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй – из Вашего жизненного опыта (всего должно быть 2 (два) примера-аргумента); Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений (-ия) или примените цитирование (для абзаца 2 );  Приводя пример из своего жизненного опыта, включите его в абзац 3 ; Начать сочинение можно с определения значения слова, сформулированного Вами;  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

  • Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй – из Вашего жизненного опыта (всего должно быть 2 (два) примера-аргумента);
  • Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений (-ия) или примените цитирование (для абзаца 2 );
  • Приводя пример из своего жизненного опыта, включите его в абзац 3 ;
  • Начать сочинение можно с определения значения слова, сформулированного Вами;

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩИЙ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?» ( 1-3 предложения) Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА (ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию)  (НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА) ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ ( 1-3 предложения )

ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩИЙ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?»

( 1-3 предложения)

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку

АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА

(ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию)

(НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ)

ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА)

ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ

( 1-3 предложения )

 Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании. В  абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Дайте комментарий (объясните, поясните данное вами определение). 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4 . В абзац 2  включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату),подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 5 . В  абзац 3  – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 6. В абзаце 4  напишите заключение (используйте речевые клише).
  • Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании.
  • В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Дайте комментарий (объясните, поясните данное вами определение).

3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения.

4 . В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату),подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише),

5 . В абзац 3 один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише),

6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

15.2  В предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели. Только человек с добрым и преданным сердцем способен на такой поступок. Попробую подтвердить свои слова примерами из текста.  Когда мальчик посмотрел на мишку, сидящего на диване, он не увидел в нём подобие боксёрской груши, напротив, ему показалось, что мишка живой и совсем не хочет, чтобы на нём отрабатывали удары (предложение 23). Я думаю, в этот момент рассказчик сумел почувствовать чужую боль.   А в предложении 24 говорится о том, что мишка воскресил в сердце мальчика те забытые чувства, которые герой когда-то испытывал к своей игрушке: 

15.2

В предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели. Только человек с добрым и преданным сердцем способен на такой поступок. Попробую подтвердить свои слова примерами из текста.

Когда мальчик посмотрел на мишку, сидящего на диване, он не увидел в нём подобие боксёрской груши, напротив, ему показалось, что мишка живой и совсем не хочет, чтобы на нём отрабатывали удары (предложение 23). Я думаю, в этот момент рассказчик сумел почувствовать чужую боль. 

А в предложении 24 говорится о том, что мишка воскресил в сердце мальчика те забытые чувства, которые герой когда-то испытывал к своей игрушке: "... и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал..." Это говорит о том, что мишка для рассказчика был больше, чем игрушка. 

Мне симпатичен герой текста В.Ю. Драгунского тем, что дружба для него – это большая ценность и что он не способен на предательство.  

15.3

Рассказ "Друг детства", написанный Виктором Драгунским, заставляет нас задуматься о значении дружбы в нашей жизни. Мальчик Денис, главный герой повествования, очень хотел стать боксером, но для этого необходимо было много тренироваться.

Вместо боксерской груши мама предложила сыну использовать старенького пухленького мишку из плюша. Дениска стал разглядывать облезшего мишку и на него нахлынули воспоминания.

Мальчик вспомнил, что когда-то мишка был его лучшим другом и он с игрушкой практически не расставался. Дениска усаживал медвежонка с собою за стол и заставлял есть кашу, он укладывал его с собой в постель и они вместе спали. В детстве мишка ему казался живым и он его очень любил.

Дениска растрогался и теперь ему стало стыдно за свое намерение бить старого друга. Теперь он понимает, что игрушечный медвежонок - очень важная часть его жизни, а друзей предавать нельзя.

Мальчик оказался добрым и благодарным человеком, ему жалко наносить удары по лучшему другу детства, с которым он был когда-то неразлучен. У Дениса пропало желание быть боксером - мальчик не захотел предавать старого друга, пусть даже он и игрушка.

Рассказ заставляет нас понять, что настоящим другом может быть даже игрушка, поскольку с ней связаны наши самые лучше детские воспоминания.

15.3

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами.       Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.     Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного.  Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.     Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!