СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ -2024 для обучающихся 10-х классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Период проведения–декабрь.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ -2024 для обучающихся 10-х классов.»

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по русскому языку для обучающихся 10-х классов.


Прочитайтетекстивыполнитезадания12.

Калининград – место, где сохранились следы разных эпох. Вы увидите руины Королевского замка, немецкие и советские здания. Посетите остров Кнайпхоф, полюбуетесь рекой Преголя, оцените величественные городские ворота и необычные скульптуры. А я расскажу о прошлом и настоящем города, поделюсь его тайнами и легендами.

Мы начнём путешествие в сердце Калининграда – на месте раскопок Королевского замка. Я расскажу о пруссах, о Тевтонском ордене и о том, (…) осваивались эти земли. Покажу главный долгострой города – дом Советов – и центральную площадь Победы. А также сохранившиеся немецкие здания: кирху памяти Королевы Луизы, приют для бизнесменов и общежитие университета Альбертина. Раскрою, как в Калининграде появилась скульптура «Борющиеся зубры» и чем интересна архитектура гостиницы «Москва».


1.Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

3. В тексте выделено четыре слова. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) СЛЕД. Отпечаток, оттиск ноги или лапы на какой-либо поверхности. След медведя.

2) СЕРДЦЕ. Важнейшая, центральная часть чего-либо, имеющая существенное значение для чего-либо; средоточение чего-либо. Сердце Москвы – Кремль.

3) ЗЕМЛЯ. Верхний слой коры третьей от Солнца планеты Солнечной системы; почва. Посадить семена в землю.

4) РАСКРЫТЬ. Сообщить, рассказать о чем-нибудь (тайном, неизвестном), сделать понятным, известным. Он раскрыл мне причину своей радости.


4. Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) клАла 2) шарфЫ 3) цепОчка 4) нАчала 5) донИзу


5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 
Горные курорты во многих случаях обладают БЛАГОТВОРНЫМ физиологическим действием. 
Всем было понятно, что упущенная ВЫГОДА не дает покоя директору завода. 
Дед Прохор НАРАСТИЛ семерых сыновей и двух дочерей. 
Среди основных признаков ВЫСОТНОЙ болезни выделяют головокружение, головную боль, одышку.
ДЛИТЕЛЬНАЯ прогулка пошла на пользу больному. 


6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Сатирическая карикатура разоблачает и осмеивает отрицательные, отвратительные черты человека и общества.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 
известные ПРОФЕССОРЫ  более ДВУХСОТ участников  ОБЕИМИ руками 

более КРАСИВЫЙ  не МАШИТЕ руками 


8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. ошибка в построении предложения с однородными членами

  2. неправильное построение предложения с косвенной речью

  3. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Внезапно крики прекратились, группа людей взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.

2.Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.

3.Близких нужно любить и заботиться.

4.Учитель сказал нам, что сегодня я не буду проводить опрос.

5.Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».

6.На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.

7.Животные, живущие на свободе, занимаются решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

8.Озеро Байкал глубок и полноводен.

9.Собирая грибы, нам нисколько не надоело.

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) проб..раться, ут..шать, нар..кание
2) погл..щать, обог..щать, экз..менатор
3) восх..щение, зан..мать, изв..ниться
4) об..няние, нав..ждение, заг..релый
5) декл..рация, пол..скать (кошку), безотл..гательный

10. Укажите варианты, в кот. во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. о..ходить, на..писать, о..растить

  2. ра..потрошить, ни..падающий, не..держанный 

  3. пр..бабушка, от..йти, поз..вчера

  4. пр..амбула, пр..мудрый, пр..следовать

  5. сверх..зысканный, двух..мпульсный, супер..гра

11.Укажите все ряды, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.

  1. выкач..нная(нефть), леч..щий

  2. расправл..нный, перекле..вший

  3. наброс..вшийся, леле..вший

  4. (они)обид..т, наде..вшийся

  5. перелива..тся(алмазы), спор..щий

12.Укажите варианты, в кот. в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (собаки) чу..т, (ученики) ответ..т
2) (враги) ка..тся, (ветра) гон..т
3) вскоч..шь, вспен..вшийся
4) обяж..шь, предусмотр..нный
5) дремл..щий (дедушка), (туманы) стел..тся


13. Укажите варианты, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

  1. (НЕ) РАЗОБРАВШИСЬ в условиях задачи, я потерял к ней интерес.

  2. Передо мной расстилалась (НЕ) ЗНАКОМАЯ местность.

  3. Егора смущала (НЕ) ЛЕПОСТЬ ситуации, в которой он теперь оказался.

  4. Эти причудливые ожерелья, кольца и браслеты (НЕ) ТОЛЬКО выполняют декоративную функцию, но и служат оберегами для их владельцев.

  5. Косо тянулись (НЕ) ОСТЫВШИЕ вечерние лучи солнца.


14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

  1. ДАВНЫМ(ДАВНО), прибыв из Белграда в Берлин, Сеня пытался устроиться КУДА(ЛИБО), но не смог.

  2. Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.

  3. (ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем.

  4. Он (ПО)ПРЕЖНЕМУ выглядел озабоченным, вроде рассерженным ЧЕМ(ТО).

  5. В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган. 

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н
Покраше(1)ая в зеле(2)ый цвет лавка была сдела(3)а на совесть: деревя(4)ая спинка и кова(5)ые подлокотники отличались особым удобством. 


16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) С юго-запада подул сильный ветер и вскоре стало довольно тепло.
2) Перед окраской или лакированием поверхности её обезжиривают специальными растворами.
3) Поверхность заготовки из листового металла и проволоки часто имеет царапины и следы ржавчины.
4) Из прочной стальной проволоки изготавливают либо гвозди либо шурупы.
5) Гостиную можно украсить картинами и декоративными панно светильниками и цветами.


17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. 
Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. 


18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кот. в предложении должны стоять запятые. 
Чтобы знать язык (1) глубокоуважаемый (2) Иван Петрович (3) его (4) несомненно (5) надо учить и постоянно практиковаться в нём. 


19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кот. в предложении должны стоять запятые.
Процесс творчества характеризуется тем (1) что (2) творец самой своей работой и её результатами оказывает огромное влияние на тех (3) кто (4) находится рядом с ним.



Ответы:


1

как

3

24

4

13

5

вырастил

6

сатирическая

7

профессора

8

34289

9

35

10

245

11

14

12

345

13

235

14

14

15

235

16

145

17

1345

18

1345

19

13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!