СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭОР "Диагностическая работа по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения педагогической диагностики учащихся 5 класса, 

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Диагностическая работа по русскому языку"»

Диагностическая работа по русскому языку №1,

Фамилия___________________Имя____________________


Вариант 1


  1. Отметь неверное утверждение и запиши объяснение, используй фонетическую транскрипцию.

1) В слове ПРОФИЛЬ 7 букв и 7 звуков.

2) В слове КНИГА 1 глухой и 2 звонких согласных.

3) В слове ОЛЕНЬ 2 гласных звука.

4) В слове ДЫШАТЬ 2 слога.

____________________________________________________________________


  1. Отметь верное утверждение, составь соответствующую схему строения слова.


  1. В слове ЧАСИКИ есть приставка и корень.

  2. В слове ЧАСИКИ есть корень и суффикс.

  3. В слове ЧАСИКИ есть корень, суффикс и окончание.

  4. В слове ЧАСИКИ есть корень и окончание.

______________________________________________________________________


  1. Отметь правильное окончание утверждения и запиши объяснение.


У слов ГЛАЗУРЬ и РОЯЛЬ в предложном падеже

а) одинаковые окончания, так______________________________________ ________________________________________________________________
б) разные окончания, так как ______________________________________

_________________________________________________________________

  1. Определи и запиши, какими частями речи могут быть данные слова.

БЕЛИЛА___________________________________________________________

РОЙ_______________________________________________________________

ТЕЧЬ______________________________________________________________


  1. Отметь правильные утверждения.

а) В русском языке произношение и написание гласных не всегда совпадают.

б) В русском языке нет слов с непроверяемыми безударными гласными.

в) Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.
г) Правописание большинства слов с безударными гласными в корне слова

можно проверить.


6. Раздели данные слова на три группы. Запиши составленные группы слов и укажи

основание, по которому слова распределены по группам. Постарайся предложить два

способа группировки.


БОЛЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, СВЕТЛЫЙ, ЗАБОТА, БОЛЬНОЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, СВЕТ, СВЕТЛЕТЬ, ЗАБОЛЕТЬ.


Основание для группировки












Основание для группировки











  1. Подбери к подчеркнутым словам синонимы.


Как быстро пролетели золотые деньки каникул! ______________________

Дедушка сказал, что у меня золотое сердце. __________________________

Кое-где на липах висят золотые листья. ______________________________

Мастер починил часы, у него золотые руки.___________________________


  1. Запиши антонимы к словам.


ЗДОРОВЫЙ__________________ ВОЛЕВОЙ_______________________

ВЕСЕЛЫЙ___________________ АПЕЛЬСИНОВЫЙ________________

ГРУБЫЙ_____________________ ШУМНО_________________________


  1. Отметь предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки. Исправь найденные ошибки.


Бабушка варит сливочное варенье.

_____________________________________________

Обе сестры очень хорошо учились.

_____________________________________________

В шкафу висело шестеро платьев.

_____________________________________________

Я очень люблю солнечные летние деньки.

_____________________________________________

Я возвращался домой вечерним теплым вечером.

_____________________________________________







Лист оценки индивидуальных достижений по русскому языку

учени____ 5 класса
_____________________________________________________________________


Критерии оценивания

Начало года

Конец года

Итог

1.Умение понимать различие между звуками и буквами, производить разбор конкретных слов, в которых буквы не соответствуют звукам.




2.Умение анализировать слова с точки зрения их состава.




3.Умение применять знания о системе падежных окончаний имен существительных, определять принадлежность слова к определенному склонению; обосновывать написание падежных окончаний




4. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи; различать омонимичные грамматические формы разных частей речи; предлагать несколько вариантов ответа




5.Умение применять правила обозначения буквами безударных гласных в корне слова; находить несколько правильных ответов.




6.Умение найти несколько оснований для классификации.




7. Умение подбирать синонимы, учитывая оттенки значения, которые проявляются в разных прелдожениях.




8.Умение подбирать антонимы, распознавать нерешаемую задачу.




9.Умение осуществлять контроль и находить речевые ошибки.










Качество освоения программы

Уровень достижений

Условные обозначения

90-100%

высокий

В

66-89%

повышенный

ПВ

50-65%

базовый

Б

30-50%

пониженный

ПН

0-30%

недостаточный

Н

Оценка выполнения

Вариант 1


Задание 1

0 баллов – задание выполнено неправильно.

1 балл – выбор сделан правильно, но объяснение не приведено.

2 балла – выбор сделан правильно, но в объяснении отсутствует фонетическая запись.

3 балла – выбор сделан правильно, в объяснении есть фонетическая запись слова.


Задание 2

0 баллов – выбрано неправильное решение.

1 балл – выбор сделан правильно, но соответствующая схема отсутствует.

2 балла – выбор сделан правильно, но в схеме допущена ошибка.

3 балла – выбор сделан правильно, есть соответствующая схема, ошибок, связанных с составом слова не допущено.

Задание 3

0 баллов – выбрано неправильное утверждение.

1 балл – выбрано правильное утверждение, но объяснение не приведено.

2 балла – выбрано правильное утверждение, в объяснении есть указание на род, но нет указания на склонение.

3 балла – выбрано правильное утверждение, в объяснении есть указание на склонение.


Задание 4

0 баллов – допущены ошибки; или не в каждом из трех случаев предложен один правильный ответ.

1 балл – в каждом из случаев предложен один правильный ответ.

2 балла – в каждом из случаев предложен один правильный ответ, при этом в одном – двух случаях предложены два правильных ответа.

3 балла – предложены оба правильных варианта ответа в каждом случае.


Задание 5

0 баллов – выбраны неправильные утверждения: второе и/или третье.

1 балл – наряду с выбором правильных утверждений (первого и / или четвертого) выбраны одно или оба неправильных утверждения.

2 балла – выбрано только одно из двух правильных утверждений: первое или четвертое

3 балла – выбраны оба правильных утверждения: первое и четвертое.


Задание 6

0 баллов – не предложен ни один из возможных способов распределения слов по группам.

1 балл – предложен один способ группировки, при этом допущены единичные ошибки при распределении слов.

2 балла – предложен один способ группировки, ошибок не допущено.

3 балла – предложено два способа группировки: по частям речи, по группам родственных слов.




Задание 7

0 баллов – подобранные слова не являются синонимами.

1 балл – при выполнении задания повторяется одно и тоже слово, например хорошие.

2 балла – при подборе синонимов используются два разных варианта.

3 балла – задание выполнено правильно, не менее чем в трех случаях подобраны неповторяющиеся синонимы: счастливые (веселые) деньки.


Задание 8

0 баллов – подобраны либо синонимы, либо родственные слова.

1 балл – подобраны антонимы к одному – трем словам; или в основном используется приставка не-; или во всех случаях подобраны не очень точные антонимы (волевой – расхлябанный).

2 балла – подобраны антонимы ко всем словам, но не определена нерешаемая задача – к слову апельсиновый подобраны слова типа мандариновый, лимонный; или правильно подобраны антонимы к четырем словам, опознана нерешаемая задача.

3 балла – подобраны антонимы ко всем словам, рядом со словом апельсиновый стоит прочерк.


Задание 9

0 баллов – все предложения отмечены как ошибочные; или отмечены одно ошибочное и одно правильное предложение.

1 балл – отмечено и исправлено только одно ошибочное предложение; или отмечены и исправлены несколько ошибочных предложений, но при этом как ошибочное отмечено и одно из правильных.

2 балла – отмечены три ошибочных предложения, но исправлено только одно; или отмечены и исправлены два из трёх ошибочных предложений.

3 балла – задание выполнено правильно: отмечены первое, третье и пятое предложения, сделаны исправления, при этом в пятом предложении не обязательна замена слова, важно, чтобы было зачеркнуто неверное слово (вечерним).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!