Диагностическая по теме "Духовная культура"
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.
2. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности
1) научно-познавательной 2) социально-преобразовательной 3) художественно-эстетической 4) материально-производственной
3.Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
1) музей 2) театр 3) архив 4) фонд культуры
4. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5.Рассмотрите фотографию.
Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно с уважением относиться к действиям людей, изображенных на иллюстрации, даже если ты не разделяешь их взглядов.
6.Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».
В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?
7.Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства 3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития
8. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле 2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления 4) обращается к сверхъестественным силам
9.К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и актерами 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
10. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.
Б. Искусство обращается к эмоциям человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11.Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1) начальное образование 2) основное общее образование 3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование
12.В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?» Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
13. Глобальная экологическая проблема выражается в
1) организации заповедников и заказников 2) распространении наркомании и алкоголизма 3) истощении природных ресурсов 4) угрозе новой мировой войны
14. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая
15.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
А) логичность и доказательство выводов 1) религия
Б) теоретически систематизированные взгляды на 2) наука
окружающий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам
Д) объективное отражение действительности
16.Верны ли следующие суждения о религии?
А. Иудаизм является одной из мировых религий.
Б. Язычество считается первой мировой религией.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе 2) вера в существование сверхъестественных сил 3) многообразие художественных стилей 4) формирование представлений о прекрасном
18.Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения 2) соблюдение правил поведения
3) возможность поступления в вуз 4) получение общего образования
Черты сходства | Черты отличия | | | |
20. Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА | Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей | ... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов | | |
| |
| | | |