СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по теме "Духовная сфера" ОГЭ 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную диагностическую работу возможно использовать для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по теме "Духовная сфера" ОГЭ 9 класс»

Диагностическая по теме "Духовная культура"

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

 Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.

 

2. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

 1)  научно-познавательной 2)  социально-преобразовательной 3)  художественно-эстетической 4)  материально-производственной


3.Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

1)  музей 2)  театр 3)  архив 4)  фонд культуры


4. Верны ли следующие суждения о морали?

А.  Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б.  Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны


5.Рассмотрите фотографию.

Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно с уважением относиться к действиям людей, изображенных на иллюстрации, даже если ты не разделяешь их взглядов.


6.Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?


7.Что относится к глобальным проблемам человечества?

 1)  кризис перепроизводства 2)  глобализация мирового хозяйства 3)  загрязнение окружающей среды 4)  переход в постиндустриальную фазу развития


8. Что является отличительным признаком морали?

 1)  отражает представления о добре и зле 2)  эмоционально воздействует на человека

3)  объясняет природные и общественные явления 4)  обращается к сверхъестественным силам


9.К духовной сфере общества относятся отношения между

1)  режиссером кинофильма и актерами 2)  зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра 3)  зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4)  директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт


10. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А.  Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б.  Искусство обращается к эмоциям человека.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны


11.Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1)  начальное образование 2)  основное общее образование 3)  полное (среднее) образование 4)  среднее профессиональное образование


12.В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?» Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.


13. Глобальная экологическая проблема выражается в

1)  организации заповедников и заказников 2)  распространении наркомании и алкоголизма 3)  истощении природных ресурсов 4)  угрозе новой мировой войны


14. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

 1)  элитарная 2)  народная 3)  доминирующая 4)  массовая


15.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А)  логичность и доказательство выводов 1)  религия

Б)  теоретически систематизированные взгляды на 2)  наука

окружающий мир

В)  вера в сверхъестественное

Г)  строгое следование ритуалам

Д)  объективное отражение действительности


16.Верны ли следующие суждения о религии?

А.  Иудаизм является одной из мировых религий.

Б.  Язычество считается первой мировой религией.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны


17. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

1)  получение объективных знаний о природе и обществе 2)  вера в существование сверхъестественных сил 3)  многообразие художественных стилей 4)  формирование представлений о прекрасном


18.Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?

А.  Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б.  В современном обществе происходит интернационализация образования.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны


19. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

 1)  возможность выбора профиля обучения 2)  соблюдение правил поведения

3)  возможность поступления в вуз 4)  получение общего образования


Черты сходства

Черты отличия





20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Искусство

Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей

...

Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов