Категория | Уровень | Названия мониторингов | Цели и задачи мониторинга | КИМ, название диагностик | Область применения полученных результатов |
I. Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе |
Учащиеся | Групповой | Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе | Цель – определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе. Задачи: 1. Провести диагностическое обследование. 2. Провести обработку и анализ результатов диагностики. 3. Выявить детей с низким уровнем готовности к школе. | Методика «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения» (Н. Семаго, М. Семаго) | 1. Разработка методичес-ких рекомендаций учителю по построению и осуществлению учебно-воспитательного процесса на этапе адаптации детей к школе. 2. Разработка рекомен-даций родителям учащихся по созданию благоприятной семейной ситуации для полноценного развития ребенка. 3. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррек-ционно-развивающей работы. |
Групповой | Диагностика адаптации первоклассников к школе | Цель – выявить уровень адаптации первоклассников к школе. Задачи: 1. Исследовать процесс адаптации всех первоклассников. 2. Провести обработку и анализ результатов исследования. 3. Выявить детей с нарушениями в школьной адаптации. | 1. Методика «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова). 2. Методика исследования мотивации учения (М.Р. Гинзбург). 3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан). 4. Цветовой тест Люшера (модификация Л.А. Ясюковой). |
Индивидуальный | Диагностика проблем в обучении и развитии учащихся группы риска | Цель – изучить индивидуально-психологические особенности учащихся группы риска для индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Задачи: 1. Провести диагностическое обследование. 2. Провести обработку и анализ результатов диагностики. 3. Определить индивидуально-психологические особенности ребенка препятствующие успешной адаптации. | Диагностический комплекс «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» (Л.А. Ясюкова) | 1. Разработка и планиро-вание индивидуальной стратегии психолого-педагогического сопро-вождения детей группы риска. 2. Составление индиви-дуальных коррекционных программ развития учащихся. |
Педагоги | Индивидуальный | Диагностика особенностей в поведении первоклассников | Цель – выявить учащихся с проблемами в поведении. Задачи: 1. Провести анкетирование педагогов. 2. Провести обработку и анализ результатов анкетирования. 3. Выявить детей с нарушениями в поведении. | Авторская анкета «Изучение поведенческих особенностей учащихся» | 1. Определение уровня адаптации учащихся 1-х классов. 2. Разработка методи-ческих рекомендаций. 3. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррек-ционно-развивающей работы. |
Родители | Индивидуальный | Диагностика нарушений в учебной деятельности и школьной адаптации первоклассников | Цель – определить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению. Задачи: 1. Провести анкетирование родителей учащихся. 2. Провести обработку и анализ результатов анкетирования. 3. Выявить детей с нарушениями в учебной деятельности и школьной адаптации. | Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.). | Разработка методических рекомендаций родителям учащихся. |
II. Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников |
Учащиеся | Групповой | Диагностика психологической готовности старшеклассников к выбору профессии | Цель − определить уровень психологической готовности старшеклассников к выбору профессии. Задачи: 1. Провести диагностическое обследование. 2. Провести обработку и анализ результатов диагностики. 3. Выявить учащихся с низким уровнем психологической готовности к выбору профессии. | Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (В. Б. Успенский) | 1. Формирование списков учащихся группы риска для дальнейшей коррек-ционно-развивающей работы. 2. Разработка методичес-ких рекомендаций клас-сным руководителям и родителям учащихся. |
Индивидуальный | Диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей старшеклассников | Цель − изучить профессиональные предпочтения, интересы, склонности старшеклассников. 1. Провести диагностическое обследование. 2. Провести обработку и анализ результатов диагностики. 3. Определить профессиональные интересы и склонности учащихся. | Психодиагностический комплект «Скорая помощь в выборе профессии» (Г.В. Резапкина) | 1. Разработка и планиро-вание стратегии психо-лого-педагогического сопровождения учащихся группы риска. 2. Составление коррек-ционно-развивающих программ. |
III. Программа по предупреждению и профилактике суицидального поведения учащихся 7, 8-х классов |
| | | | | |
Дана отдельной программой (см. План по предупреждению буллинга !! ) |