СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические работы по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностические работы по русскому языку 7 класс»


Диагностические работы по русскому языку.


7 класс


Тема. Повторение


Цель 1: уметь произво­дить фонетический разбор слов,

записы­вать слова в алфавит­ном порядке.


Диагностическая работа 1


1 уровень.


Спиши, подчеркни гласные буквы. По­ставь ударение над словами.

1 вар. Струйки воды бегут по стеклу.

2 вар. Маленький воробей упал из гнезда.


2 уровень.


Запиши слова в алфавитном порядке.

Произ­веди фонетический разбор подчеркнутого слова.

1 вар. Гусь, аист, коза, енот, орел, лес.

2 вар. Жираф, медведь, индюк, ёж, лёд.


3 уровень.


Составь предложение с одним из этих слов. Подчеркни мягкие согласные во всех словах.


4 уровень.


1) Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, используя при этом звуки, а не буквы.

Парк, торг, короб, ешь, лещ.

2) «Расколдуй» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

УГЬШЛ СМТОЫ НЫБТИ

Цель 2: знать правописание звонких и глухих со­гласных в корне сло­ва.

Диагностическая работа 2


1 уровень.

Найди слова на данное правило. Выпиши их, подбери проверочные слова.

1 вариант.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках.

2 вариант.

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики.

2 уровень.

Укажи слова с согласной:

1 вариант - д

2 вариант - т

а) горо . ки г) зага . ка

б) ни . ки д) цве . ки

в) у . ка е) ре . кий

3 уровень.

Составь предложения, используя данные слова с парными согласными в корне слова. Проверь их.

1 вариант: морко . ка, лё . кий.

2 вариант: оре . ки, сла . кий.

4 уровень.

1) Отгадай шараду и запиши слова с парными согласными в корне слова. Проверь их.

С М – приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой Л зимой бывает,

А весною исчезает. (МЁД, ЛЁД)

2) Подбери нужные слова:

Как называется избушка, где живёт сторож? - - - - - ж - -

Украшение в ушах. - - - - ж - -

Твёрдая застёжка на поясе. - - - ж - -

Часть стола или стула. - - ж - -

Цель 3: знать правописание гласных в корне.

Диагностическая работа 3

1 уровень.

Спиши. Подчеркни слова с безударными гласными.

1 вариант: Прохлада леса хранила ночную тишину.

2 вариант: Впереди показалось весёлое солнце.

2 уровень.

Выпиши слова с безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.

1 вариант: Потемнел на реке лёд. На деревьях набухли пахучие почки.

2 вариант: На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки.

3 уровень.

Вставь пропущенную букву. Составь с данными словосочетаниями предложения.

1 вариант: Л . сной зв . рёк, сильный л . стопад.

2 вариант: Х . лодные д . ньки, т . жёлые тучи.

4 уровень. Кроссворд.



 1

 

 

 

 



 2

 

 

 



 

 

 

 




 

 

 

 

5

 

 

 

 










1. Стояли на крепкой ножке,

Теперь лежат в лукошке. (грибы)

2. Течёт, течёт – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

3. Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены. (колос)

4. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок!

В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я, будет целая семья. (зерно)

5. Летом зеленеет, осенью желтеет. (трава)

Цель 4: уметь определять главные члены в предложении.


Диагностическая работа 4


1 уровень.


Выпиши из предложения главные члены. Подчеркни их.


1 вариант: Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви.

2 вариант: Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.


2 уровень.


Распространи предложения, включив в них как можно больше второстепенных членов. Подчеркни главные члены предложения.


Поднялось солнце. Стояла рябина. Слетелись птицы.



3 уровень.


Спиши. Подчеркни главные члены предложения.


Весёлая песня жаворонка разбудила поле.

Зеркало отражало луч солнца.


4 уровень.


Составь и запиши предложение с подлежащим:


1 вариант: ученик

2 вариант: урок


Подчеркни главные члены.


Тема. Состав слова. Словообразование.


Цель: уметь разбирать слова по составу, знать и правильно писать корневые орфограммы.

Диагностическая работа

1 уровень.

Спиши, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки.

1 вариант: Двор . к, (за)думала, (за)лесом, в . рблюд, извес?ный,

сохр . нить, опас?ность.

2 вариант: (До)ехать, (до)города, ур . ган, ненас?ные,

пот . нулись, вкус?ный, кусоч . к.

2 уровень.

Выпиши однокоренные слова, разбери по составу.

1 вариант: сосна, насосная, сосать, сосновые.

2 вариант: осина, осинка, посинеть, осенний.

3 уровень.

Запиши слова к схемам:


1 вариант:


2 вариант:


Составь предложение с данным словом, подчеркни главные члены.

4 уровень.

I. Отгадай шарады. Запиши слова, разбери по составу.

1. Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.

2. Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс как в слове родник,

Целым же в космос проник.

II. Выпиши слова с приставкой над- .

Надрезать, надвигать, надпилить, надписать, надышать.

Тема. Части речи.


Цель: уметь различать части речи.


Диагностическая работа.


1 уровень.


Спиши предложения. Подпиши части речи.


1 вариант. Узкая тропинка ведёт в чащу леса.

2 вариант. По вершинам деревьев прошелся сильный ветер.


2 уровень.


Образуй от данного слова как можно больше изученных частей речи. Подпиши части речи.


1 вариант: свет

2 вариант: смех


3 уровень.


Составь небольшой рассказ на тему: «В нашем классе», используя слова всех известных частей речи. Подпиши их.


4 уровень.


Спиши, укажи части речи.


Бабка Дарья холст чернила,

Внучка пролила чернила.


Снежное покрывало всё поле покрывало.



Тема. Имя существительное.


Цель 1: уметь находить существительные в предложении, различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, определять род, изменять существительные по числам.


Диагностическая работа 1.


1 уровень. Найди имена существительные.

1 вариант

2 вариант

а) летать

а) писать

б) лётчик

б) письменный

в) лётный

в) письмо

г) чистый

г) делать

д) чистить

д) дело

е) чистота

е) деловой


2 уровень. Выпиши имена существительные.

1 вариант – одушевлённые.

2 вариант – неодушевлённые.

Пригрело солнце, растопило снег. Белка вылезла из гнезда. Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и колючие ежи.


Определи род и число существительных.


3 уровень.

Напиши 2 – 3 предложения о своём городе, используя собственные имена существительные.


4 уровень.


Запиши существительные во множественном числе.


Курица, морское судно, ребёнок, небо, чудо, телёнок, человек.


Цель 2: уметь определять падежи имён существительных.


Диагностическая работа 2.

1 уровень.


Просклоняй имена существительные:

1 вариант: лиса 2 вариант: число


2 уровень.


Спиши предложения. Выдели окончания, определи падежи имён существительных.


1 вариант.

Большая серая птица села на ветку клёна. С ветки посыпался снег.

2 вариант.

Стая снегирей сидел на рябине. Я сорвал гроздь красной рябины.


3 уровень.


Составь 2 предложения с данными словами:


1 вариант: машина - в И.п., затем - в Р.п.

2 вариант: медведь - в И.п., затем – в В.п.


4 уровень.

Определи и обозначь падеж существительного труд.


Белые ручки чужой труд любят. ( )

Труд кормит, а лень портит. ( )

Дерево ценно плодом, а человек трудом. ( )

Суди о человеке по его труду. ( )

Без труда жить – счастью не быть. ( )

В труде рождаются герои. ( )


Цель 3: уметь определять склонение имён существительных.


Диагностическая работа 3.

1 уровень.


Запиши существительные в 3 столбика по склонениям:


1 вариант.

Верблюд, подруга, мешок, стрекоза, фасоль, морковь, пень.

2 вариант.

Картофель, дело, песня, пруд, сирень, дочь, дядя.


2 уровень.


Спиши, обозначь склонение имён существительных:

1 вариант:

Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица.

2 вариант.

В траве прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок

весело играет под ветками ели.


3 уровень.


Придумай по 2 существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

Выдели окончания, обозначь род.


4 уровень.


Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово – существительное. Определи склонение.


Пластинка, картина, павлин - … (пластилин)

Сапоги, парашют, фантазия - … (сарафан)

Косари, заморозки, лётчик - … (самолёт)



Цель 4: уметь писать безударные окончания имён существительных.


Диагностическая работа 4.

1 уровень.

Просклоняй существительные:


1 вариант. Площадь, озеро.

2 вариант. Площадка, сирень.


2 уровень.

Вставь окончания имён существительных, укажи склонение и падеж.

1 вариант. На морков . , на морковк . , по тетрад . , в вопрос . , без косточк .

2 вариант. У дорог . , на лошад . , на лошадк . , в шкафчик . , по площадк .


3 уровень.

Составь с данными словами 2 – 3 предложения. Укажи склонения и падеж у существительных.

Опушка, лес, берёзка, дятел, ствол, тропка, ветка, ель.


4 уровень.


Составь предложение на эту же тему, используя существительные в том падеже, который отсутствует в стихотворении.


Зимняя бахрома.

На сосне и на берёзе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне.



Цель 5: знать правописание О и Е после шипящих и Ц

в окончаниях имён существительных.


Диагностическая работа 5.

1 уровень.

Вставь пропущенные буквы в словах:


1 вариант. С багаж . м, под крыш . й, за пыльц . й, под плащ . м.

2 вариант. За свеч . й, с медведиц . й, с пловц . м, за пляж . м.


2 уровень.

Составь словосочетания, найди орфограмму, подчеркни её. Определи падеж.


Любовался (столица), свернулась (кольцо).

Играл (мяч), укрылся (плащ).


3 уровень.

Используя предлоги над, под, перед и с, составь словосочетания с данными словами. С одним из них составь предложение.

Чертёж, страница, смерч, обруч.

Выдели окончания существительных.


4 уровень.

Сочини стихотворение, используя данные слова.


……………………. отц . м,

……………………. лиц . м.

…………………….. врач . м,

…………………….. плащ . м.


…………………… в оконц .

…………………… солнц . .

…………………… гостинц . в

…………………... любимц . в.

Цель 6: уметь писать безударные окончания имён существительных во множественном числе.


Диагностическая работа 6.


1 уровень.


Просклоняй существительные:


1 вариант: стены 2 вариант: встречи


2 уровень.


Напиши данные существительные в Р.п. множественного числа.


1 вариант. Апельсины, сапоги.

2 вариант. Места, помидоры.


3 уровень.


Составь по одному предложению с данными существительными во множественном числе.


1 вариант. валенки - в И.п. и в В.п.

2 вариант. груши - в В.п. и в Р.п.



4 уровень.


Составь и запиши словосочетания, употребив существительные во множественном числе.


Шесть (килограммы) (яблоки), герои (басни), у белых (скатерти), пять (простыни), нет новых (туфли), продажа (полотенца).



Тема. Имя прилагательное.


Цель 1: уметь находить имена прилагательные в предложении, изменять их по родам и числам.


Диагностическая работа 1.

1 уровень.

Укажи имена прилагательные.

1 вариант

2 вариант

а) зеленеть

а) старый

б) зелёный

б) стареет

в) зелень

в) старик

г) бег

г) дело

д) бежать

д) делать

е) беговые

е) деловые

2 уровень.

Запиши прилагательные к данным существительным, изменив окончания. Укажи число и род прилагательных.

1 вариант

2 вариант

Пора (зимний).

Путь (долгая).

Пальто (новая).

Волна (синий).

Берег (дальнее).

Утро (ранний).

Листья (осенняя).

Лучи (яркое).

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные. Запиши их с существительными м.р., ср.р. и ж.р.. выдели окончания, укажи род.

1 вариант. Весна, молодость, тепло.

2 вариант. Веселье, осень, золото.

4 уровень.

Вставьте в пословицы прилагательные – антонимы.

___________ слово лечит, а ___________ - калечит.

Платье хорошо __________, а друг - __________ .

___________ крючком ___________ рыбу не выудишь.


Укажи число и род прилагательных.

Цель 2: уметь определять падеж имён прилагательных.


Диагностическая работа 2.

1 уровень.


Просклоняй словосочетание:


1 вариант. голубое озеро

2 вариант. золотое поле


2 уровень.


Выпиши словосочетания существительное + прилагательное. Определи падеж прилагательных.


1 вариант. Зелёные ели стоят в красивом наряде.

По снежному полю пробежал заяц.

2 вариант. Настало морозное утро. Лучи солнечного света играли на прозрачном стекле.


3 уровень.


Составь 2 предложения с именами прилагательными о родном городе. Обозначь падеж прилагательных


4 уровень.


Укажи падеж прилагательных.


На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.




Цель 3: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.


Диагностическая работа 3.


1 уровень.


Укажи прилагательные:


1 вариант. - м.р.

2 вариант. - ср.р.


а) яркое

г) далёкое

б) тёплая

д) синий

в) смешной

е) синее


2 уровень.


Запиши словосочетания, вставь окончания.


1 вариант.

В чист.. поле, у хмур… деда, со сладк .. творогом, к ярк … свету.

2 вариант.

В осенн.. пальто, к скор… поезду, летн.. днём, от ближн … дома.


3 уровень.

Составь 2-3 предложения, используя прилагательные мужского и среднего рода. Укажи падежи прилагательных.


4 уровень.

Подбери подходящее по смыслу прилагательное, определи падеж.

От … ого мороза, в … ем платье, за … им морем, к … ему лесу, до … его дома, о … ом вечере.


Цель 4: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода.


Диагностическая работа 4.

1 уровень.


Вставь окончания. Укажи падеж прилагательных.


1 вариант.

В зимн.. пору, передн.. лапой, о влажн.. земле, по мокр.. дороге.

2 вариант.

Зимн.. порою, передн.. лапу, по син.. ленте, о тёпл.. погоде.


2 уровень.


Запиши словосочетания в И.п., В.п. и Т.п.


1 вариант. о дальней дороге

2 вариант. о вечерней песне


3 уровень.


Замени имена прилагательные антонимами.

Запиши словосочетания. Определи род и падеж имён прилагательных.

Под белой тканью –

Дневную сказку –

О ранней весне –


4 уровень.


Вставьте в пословицы прилагательные – антонимы.


___________ сторона – мать, а ___________ - мачеха.

Верёвка хороша _________ , речь - ___________ .

В ___________ лодку __________ груз не кладут.

Цель 5: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.


Диагностическая работа 5.

1 уровень.


Просклоняй прилагательные во множественном числе.


1 вариант. лёгкие шаги

2 вариант. далёкие страны


2 уровень.


Слова в скобках замени именами прилагательными.


1 вариант. торты (песок)

2 вариант. дни (дождь)

Запиши словосочетание 1 в. – в Р.п. и П.п.

2в. – в Д.п. и Т.п.


3уровень.


Запиши пословицы. Укажи род и падеж имён прилагательных в данных пословицах. Подставь в них имена прилагательные «большой – маленький».


_________ пенёк опрокидывает ____________ воз.

В ___________ лодку ___________ груз не кладут.


4 уровень.


Запиши две пословицы с именами прилагательными. Определи падеж прилагательных.




Тема. Имя числительное.


Цель 1: уметь находить имена числительные среди других частей речи, различать количественные и порядковые числительные.


Диагностическая работа 1.

1 уровень.


Запиши словами:

1 вариант. 15, 11, 50

2 вариант. 12, 16, 60


2 уровень.

Напиши ответы на вопросы. Подчеркни количественные числительные одной чертой, порядковые – двумя чертами.

Сколько человек в вашей семье?

Какой по счёту в году месяц март?


3 уровень.


Определи части речи.

Десяток - ___________

Двойной - ___________

Удесятерить - ___________

Десять - ___________

Пятёрка - ___________


4 уровень.


Запиши данные предложения, вставляя пропущенные слова и обозначая числа словами.


Из 20 вычесть 4 получится … .

700 уменьшить на 60 получится … .

30 уменьшить на 11 получится … .

Тема. Местоимение.


Цель: знать местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица, уметь писать местоимения с предлогами.


Диагностическая работа.


1 уровень.


Укажи местоимения. Определи лицо и число.


1 вариант. Но, он, ты, при, мы, до, вы.

2 вариант. Со, оно, от, я, вы, про, они.


2 уровень.


Поставь местоимения в нужном падеже.


1 вариант. Дарю кому? (она), посмотрел на кого? (они), хвалила кого? (он), увижусь с кем? (она).

2 вариант. Обрадовал кого? (он), говорил с кем? (они), написал кому? (она), вспоминал о ком? (он).


3 уровень.


Составь словосочетания с местоимениями.

1 вариант: его, него

2 вариант: её, неё


4 уровень.


Запиши предложения правильно, используя местоимения. (Измени первое предложение).


На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом.

Даша кормила кошку рыбой. Она её любила.

Тема. Глагол.


Цель 1: уметь находить глаголы в предложении, образовывать неопределённую форму глагола.


Диагностическая работа 1.

1 уровень.

Образуй от существительных глаголы в неопределённой форме:

1 вариант

2 вариант

Мороз -

Радость -

Смех -

Шум -

Выход -

Поход -


2 уровень.

Замени фразеологические словосочетания глаголами неопределённой формы. Укажи вид глаголов.

1 вариант

Держать язык за зубами -

Зарубить на носу -

2 вариант

Витать в облаках –

Дрожать как осиновый лист –


3 уровень.

Подбери к глаголам антонимы. Составь и запиши предложение с одним из глаголов. Подчеркни главные члены предложения.

1 вариант. Поймают, плакал.

2 вариант. Идёт, мокнут.


4 уровень.

Найди глаголы, неопределённая форма которых совпадает с начальной формой существительного.

Составь 2 предложения: одно – с существительным, другое – с неопределённой формой глагола.


Стучать, течь, ходить, спать, печь, петь, топить, ходить, жить.

Цель 2: уметь определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.


Диагностическая работа 2.


1 уровень.


Запиши глаголы в три столбика. Подпиши каждый столбик. Укажи глаголы во множественном числе.


1 вариант. Растут, застыла, дрожат, вспомню, подует, сидел.

2 вариант. Ночевала, светит, замашет, ожидает, простоят, пошёл.


2 уровень.


Запиши глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. Укажи время глаголов.


1 вариант: петь, осветить.

2 вариант: стучать, упасть.


3 уровень.


Составь три предложения о нашей школе, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.


4 уровень.


Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Определи число и время глаголов.


Скоро сказка сказывается, …

Это всё присказка, … .

И я там был, … .


Тема. Предлоги



Цель. Уметь писать раздельно предлоги со словами, различать предлоги и приставки.

Диагностическая работа


1 уровень.


Выпиши предлоги со словами, к которым они относятся.

Стр. 208, упр. 659.


2 уровень.


Спиши, раскрой скобки.

1 вариант: (на)бросила (на) плечи, (по)сылают (по)почте.

2 вариант: (на)деревьях (на)бухли, (на)ходка (на)шкафу.


3 уровень.


Запиши продолжение рассказа, используя предлоги со словами. Стр.208, упр. 660.

Подчеркни предлоги.


4 уровень.


Напиши правильно предлоги и приставки.


Ваня случайно __толкнул чашку __буфета. с

Малыш __равнял свой кустик __все остальные кусты. под

__летела __полю пороша. по

Ребята __сыпали корм __новую кормушку. на





Тема. Синтаксис.


Цель 1: уметь выделять словосочетания в предложении, устанавливать смысловую связь в предложении.


Диагностическая работа 1.

1 уровень.


Выпиши словосочетания, укажи главное слово.


1 вариант. Утро, ранним утром, поют птицы, бежать по дороге.

2 вариант. Дождь, сильный дождь, идёт дождь, стучит по крыше.


2 уровень.


Выписать словосочетания, установить смысловую связь (написать с вопросами к зависимому слову).


1 вариант. На светлых полянах цветут кудрявые липы.

2 вариант. Пчёлы носятся около цветущих ветвей деревьев.


3 уровень.


Составь три словосочетания, укажи главное слово. Составь с одним словосочетанием предложение.

Разбери по членам предложения.


4 уровень.

Какие слова пропущены? Запиши предложения с вставленными словами. Поставь к ним вопросы.


ласточка свила гнездо.


Не спеши , торопись .


снег выпадает, а тает.

Цель 2: уметь определять предложение по цели высказывания, по интонации, разбирать предложения по членам.


Диагностическая работа 2.

1 уровень.


Выполни разбор по членам предложения.


1 вариант. Весёлая песня жаворонка разбудила поле.

2 вариант. Близкий берег увидел командир.


2 уровень.


Спиши. Определи границы предложений. Повествовательное предложение разбери по членам предложения.


Что это за птички какие стройные у этих птиц ноги где живут они живут они на топких болотах и берегах рек. (по В. Бианки)


3 уровень.


Составь побудительное предложение о птицах.


4 уровень.


Составь предложения к схемам. Подчеркни нераспространённое предложение.


1 вариант. 1) .


  1. .


2 вариант. 1) .

  1. .


Тема. Лексика.


Цель: уметь находить многозначные слова, синонимы, антонимы и омонимы.


Диагностическая работа.

1 уровень.


Найти синонимы к словам.


1 вариант. Метель. 2 вариант. Восторг.

а) буран б) ярость в) восхищение г) пурга д) веселье

е) злость ж) ураган з) радость


2 уровень.


Найти и записать антонимы к словосочетаниям:


1 вариант

2 вариант

Лёгкая ноша -

Свежая рубашка -

Лёгкая задача -

Свежий хлеб –

Лёгкий мороз -

Свежая газета -


3 уровень.


Запиши два предложения со словами - омонимами.


4 уровень.


Заменить фразеологический оборот, близким по смыслу.


Дать стрекоча –

Чесать языки –

Ломать голову –

Водить за нос –

Совать нос -

Тема. Текст.

Цель: уметь определять тип текста.

Диагностическая работа.

1 уровень.

1) Найди текст.

2) Продолжи его, добавив одно предложение.

3) Запиши заголовок к тексту.

4) Запиши, к какому типу относится этот текст.

1 вариант.

а) Муравей нашёл зерно. Зерно перевозят на грузовых машинах. Машины ехали по шоссе.

б) Муравей нашёл зерно. Оно было очень тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал товарищей.

2 вариант.

а) Серёжа и Володя нашли скворца со сломанным крылом. Он не мог улететь на юг. Ребята взяли скворца домой и кормили его всю зиму.

б) Сережа нашёл скворца. Весной скворцы прилетели в сад. В саду много садовых деревьев.

2уровень.

Упр. 838. Найди текст – описание. (1 -2)

3 уровень.

Упр. 840. Опиши белку, синицу или снегиря по вопросам и картинке.

4 уровень.

Прочитай текст.

Овечье стадо паслось далеко в горах. Неожиданно пастух потерял сознание. Собака, сторожившая стадо, проявила редкую сообразительность. Сначала она загнала овец в стойло. Потом вернулась обратно на пастбище и оттуда потащила своего хозяина вниз, к селению. Вскоре жители горной деревушки увидели, что собака приволокла потерявшего сознание человека к порогу дома. Они тотчас же послали за доктором. Пастух был спасён.

Запиши вид текста. Озаглавь его.

Составь план текста.










Список использованной литературы.



Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. М.: Просвещение, 1995. – 208с.



Волина В.. Весёлая грамматика. М.: «Знание», 1995. – 335 с



К.У. Кунакова, Ж.Ш. Кудайкулова, Г.У.Кунакова Русская речь. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Алматы: «Атамұра», 2012.






















СОДЕРЖАНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………1


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ……………………………………….6




31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!