Диагностический альбом для обследования слухового внимания и фонематических процессов младших школьников
Выполнила: Ступак Ирина Вячеславовна
Обследование слухового внимания
Игра «поймай кота»
Называются слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «кот». Ряд слов, среди которых есть контрольное слово «кот» и провокационное слово «кит», «кошка», произносится в едином темпе, с одной интонацией.
Предлагаемые наборы слов: - слон, собака, кот, платье, кит, лес, туча, кошка, заяц, кот, зонт, нога, кот, ветер, кошка;
- стул, нос, кот, окно, кит, бок, лиса, кошка, лампа, кот, рама, шапка, кот, шуба, кошка.
Ритмы
Ребенку предлагается прослушать серию ритмов:
«Скажи, по сколько раз я стучала».
Предлагаются следующие ритмы:
///, // / //, / // /, // // /, // / // /.
Обследование фонематических функций
Игра «Попугай»
Игра «Попугай»
Вы говорите, а попугай повторяет.
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма.
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении Покажи, где миска? Где мишка?
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
Покажи, где рак? Где лак?
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
Покажи, где рак? Где лак?
Обследование состояния фонематического анализа синтеза
Выделение заданного звука из слов Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар .
Выделение заданного звука из слов Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
Обследование лексики и грамматического строя импрессивной речи
Дифференциация единственного и множественного числа существительных
Дифференциация единственного и множественного числа существительных
Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами ( на, в, под, за, над, перед, около, по )
Где гусеница?
Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами ( на, в, под, за, над, перед, около, по )
Где гусеница?
Понимание словосочетаний и простых предложений
Покажи - палочкой карандаш, карандашом палочку.
Понимание простых распространённых предложений,
вопросительных предложений.
Обследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
Существительные . Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия
С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.
Существительные. Н азвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия. С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.
Назвать геометрические фигуры
Назвать геометрические фигуры.
Глаголы . Что делает? (по картинкам)
(Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет…)
Глаголы . Что делает? (по картинкам)
(Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет … )
Прилагательные . « Назови цвета » .
Прилагательные . « Назови цвета »
Подбор определений к слову : еж - какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.
Подбор определений к слову : еж - какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.
Состояние словоизменения
Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа .
Игра «Один – много» (по картинкам).
Состояние словоизменения.
Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа . Игра «Один – много» (по картинкам).
Употребление имён существительных в косвенных падежах без предлога . У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.
Употребление имён существительных в косвенных падежах без предлога . У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.
Состояние словообразования
Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.
Состояние словообразования
Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.
«Обследование связной речи »
Обследование связной речи
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.
Пересказ сказки «Репка» »
Игра "Жадина"
Игра "Жадина"
Инструкция: выбери картинки и ответь на вопрос: Это чей(чья, чьё, чьи)?(Это мой зонт. Это моя машина. Это мои очки…)
Инструкция: выбери картинки и ответь на вопрос: Это чей(чья, чьё, чьи)?(Это мой зонт. Это моя машина. Это мои очки…)
Молодец!