СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический альбом для обследования слухового внимания и фонематических процессов младших школьников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический альбом разработан для обследования слухового внимания и фонематических процессов младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический альбом для обследования слухового внимания и фонематических процессов младших школьников»

Диагностический альбом для обследования слухового внимания и фонематических процессов младших школьников Выполнила: Ступак Ирина Вячеславовна

Диагностический альбом для обследования слухового внимания и фонематических процессов младших школьников

Выполнила: Ступак Ирина Вячеславовна

Обследование слухового внимания

Обследование слухового внимания

Игра «поймай кота» Называются слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «кот». Ряд слов, среди которых есть контрольное слово «кот» и провокационное слово «кит», «кошка», произносится в едином темпе, с одной интонацией. Предлагаемые наборы слов: - слон, собака, кот, платье, кит, лес, туча, кошка, заяц, кот, зонт, нога, кот, ветер, кошка; - стул, нос, кот, окно, кит, бок, лиса, кошка, лампа, кот, рама, шапка, кот, шуба, кошка.

Игра «поймай кота»

Называются слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «кот». Ряд слов, среди которых есть контрольное слово «кот» и провокационное слово «кит», «кошка», произносится в едином темпе, с одной интонацией.

Предлагаемые наборы слов: - слон, собака, кот, платье, кит, лес, туча, кошка, заяц, кот, зонт, нога, кот, ветер, кошка;

- стул, нос, кот, окно, кит, бок, лиса, кошка, лампа, кот, рама, шапка, кот, шуба, кошка.

Ритмы Ребенку предлагается прослушать серию ритмов: «Скажи, по сколько раз я стучала».  Предлагаются следующие ритмы: ///,   // / //,  / // /,  // // /,  // / // /.

Ритмы

Ребенку предлагается прослушать серию ритмов:

«Скажи, по сколько раз я стучала». 

Предлагаются следующие ритмы:

///,   // / //,  / // /,  // // /,  // / // /.

Обследование фонематических функций

Обследование фонематических функций

Игра «Попугай» Игра «Попугай» Вы говорите, а попугай повторяет. Повторение слогов с оппозиционными звуками: па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма.

Игра «Попугай»

Игра «Попугай»

Вы говорите, а попугай повторяет.

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма.

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении  Покажи, где миска? Где мишка?

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении Покажи, где миска? Где мишка?

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении Покажи, где рак? Где лак? Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении Покажи, где рак? Где лак?

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

Покажи, где рак? Где лак?

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

Покажи, где рак? Где лак?

Обследование состояния фонематического анализа синтеза

Обследование состояния фонематического анализа синтеза

Выделение заданного звука из слов  Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар . Выделение заданного звука из слов  Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

Выделение заданного звука из слов Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар .

Выделение заданного звука из слов Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

Обследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

Обследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

Дифференциация единственного и множественного числа существительных   Дифференциация единственного и множественного числа существительных

Дифференциация единственного и множественного числа существительных

Дифференциация единственного и множественного числа существительных

Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами ( на, в, под, за, над, перед, около, по ) Где гусеница? Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами ( на, в, под, за, над, перед, около, по ) Где гусеница? Понимание словосочетаний и простых предложений Покажи - палочкой карандаш, карандашом палочку. Понимание простых распространённых предложений,  вопросительных предложений.

Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами ( на, в, под, за, над, перед, около, по )

Где гусеница?

Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами ( на, в, под, за, над, перед, около, по )

Где гусеница?

Понимание словосочетаний и простых предложений

Покажи - палочкой карандаш, карандашом палочку.

Понимание простых распространённых предложений,

вопросительных предложений.

Обследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи    Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

Обследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

Существительные . Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.   Существительные. Н азвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия. С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.

Существительные . Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия

С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.

Существительные. Н азвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия. С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.

Назвать геометрические фигуры Назвать геометрические фигуры.

Назвать геометрические фигуры

Назвать геометрические фигуры.

Глаголы . Что делает? (по картинкам) (Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет…) Глаголы . Что делает? (по картинкам) (Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет … )

Глаголы . Что делает? (по картинкам)

(Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет…)

Глаголы . Что делает? (по картинкам)

(Птица летает, рыба плавает, змея ползает, лягушка прыгает, самолет летает, лодка плывет, машина едет, собака лает, кусает, ест, играет )

Прилагательные . « Назови цвета » .   Прилагательные . « Назови цвета »

Прилагательные . « Назови цвета » .

Прилагательные . « Назови цвета »

Подбор определений к слову : еж - какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д. Подбор определений к слову : еж - какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.

Подбор определений к слову : еж - какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.

Подбор определений к слову : еж - какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.

Состояние словоизменения Употребление имён существительных  в именительном падеже единственного и множественного числа . Игра «Один – много» (по картинкам). Состояние словоизменения. Употребление имён существительных  в именительном падеже единственного и множественного числа . Игра «Один – много» (по картинкам).

Состояние словоизменения

Употребление имён существительных  в именительном падеже единственного и множественного числа .

Игра «Один – много» (по картинкам).

Состояние словоизменения.

Употребление имён существительных  в именительном падеже единственного и множественного числа . Игра «Один – много» (по картинкам).

Употребление имён существительных  в косвенных падежах без предлога .  У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом. Употребление имён существительных  в косвенных падежах без предлога .  У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.

Употребление имён существительных  в косвенных падежах без предлога . У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.

Употребление имён существительных  в косвенных падежах без предлога . У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.

Состояние словообразования Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки. Состояние словообразования Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.

Состояние словообразования

Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.

Состояние словообразования

Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.

 «Обследование связной речи »     Обследование связной речи

«Обследование связной речи »

Обследование связной речи

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.

Пересказ сказки «Репка» »

Пересказ сказки «Репка» »

Игра

Игра "Жадина"

Игра "Жадина"

Инструкция: выбери картинки и ответь на вопрос: Это чей(чья, чьё, чьи)?(Это мой зонт. Это моя машина. Это мои очки…)

Инструкция: выбери картинки и ответь на вопрос: Это чей(чья, чьё, чьи)?(Это мой зонт. Это моя машина. Это мои очки…)

Молодец!

Молодец!