СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический инструментарий для психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогу-психологу по проведению диагностики готовности к школе

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий для психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения»

Диагностический инструментарий для психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения Методист ОМО Голиченко Е.В.

Диагностический инструментарий для психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения

Методист ОМО Голиченко Е.В.

Психологическая готовность – это взгляд на перспективы обучения ребенка – успешность или неуспешность – с точки зрения различных аспектов психического развития

Психологическая готовность это взгляд на перспективы обучения ребенка – успешность или неуспешность – с точки зрения различных аспектов психического развития

Компоненты готовности, отслеживаемые с помощью диагностики эмоционально-волевая и личностная готовность мотивационная готовность интеллектуальная готовность

Компоненты готовности, отслеживаемые с помощью диагностики

  • эмоционально-волевая и личностная готовность
  • мотивационная готовность
  • интеллектуальная готовность
Параметры оценки степени готовности ребенка к школе Развитие наглядно-образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом. Развитие произвольности и организации действий, умения ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов. Умение ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу в целом, способность внимательно слушать и точно выполнять эти указания.

Параметры оценки степени готовности ребенка к школе

  • Развитие наглядно-образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.
  • Развитие произвольности и организации действий, умения ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов.
  • Умение ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу в целом, способность внимательно слушать и точно выполнять эти указания.
Варианты проведения диагностики Экспресс диагностика (скрининг) – групповая форма  Углубленная диагностика – индивидуальная форма

Варианты проведения диагностики

  • Экспресс диагностика (скрининг) – групповая форма
  • Углубленная диагностика – индивидуальная форма
Виды диагностических программ Диагностические программы и комплексы (четкие, концептуально оформленные методы) Диагностические пособия (набор, комбинация различных тестов и методик)

Виды диагностических программ

  • Диагностические программы и комплексы (четкие, концептуально оформленные методы)
  • Диагностические пособия (набор, комбинация различных тестов и методик)
Диагностические  программы и комплексы Программа И.В.Дубровиной Программа Н.И. Гуткиной Программа под редакцией Д.Б.Эльконина Комплекс И.А.Переслени, Е.М.Мастюковой Тест П.Кеэса Комплекс Е.Екжановой Программа Г.Витцлака Тест Керна - Йирасека Программа Н. и М. Семаго Программа Л.А. Ясюковой (модифицированный вариант)

Диагностические программы и комплексы

  • Программа И.В.Дубровиной
  • Программа Н.И. Гуткиной
  • Программа под редакцией Д.Б.Эльконина
  • Комплекс И.А.Переслени, Е.М.Мастюковой
  • Тест П.Кеэса
  • Комплекс Е.Екжановой
  • Программа Г.Витцлака
  • Тест Керна - Йирасека
  • Программа Н. и М. Семаго
  • Программа Л.А. Ясюковой (модифицированный вариант)
Методики для изучения   детско-родительских отношений Анкеты по вопросам готовности к школе для родителей детей 6-7 лет Тест - опросник родительского отношения (А.Я Варга, В.В. Столин) Методика «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)» (Э. Г.  Эйдемиллер )

Методики для изучения  детско-родительских отношений

  • Анкеты по вопросам готовности к школе для родителей детей 6-7 лет
  • Тест - опросник родительского отношения (А.Я Варга, В.В. Столин)
  • Методика «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)» (Э. Г.  Эйдемиллер )