СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический инструментарий изучения аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у молодых педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий изучения аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у молодых педагогов»

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»)











Диагностический инструментарий изучения аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у молодых педагогов











Инструктор по физической культуре

Репина Валерия Игоревна





г. Ханты-Мансийск

АНКЕТА

Цель: диагностика профессиональных дефицитов молодого учителя

_____________________________

МБДОУ детский сад №11 «Радуга»

Молодой специалист, без стажа, со стажем.

Раздел I Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Составление рабочих программ учебных предметов.




Организация и поддержание разнообразных видов деятельности детей




Организация самостоятельной работы детей





Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях детей




Применение в образовательной деятельности: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения.




Оценка эффективности и результатов детей по физической культуре




Организация работы с хорошо успевающими и одарёнными детей по физической культуре




Организация работы со слабо мотивированными детьми по физической культуре




Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов детей по физической культуре




Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности.






Раздел II. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности по физической культуре


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Оценка результатов своей профессиональной деятельности.




Коррекция своей профессиональной деятельности.




Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности.






Раздел III. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении ООД, игры, досугов по физической культуре


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока.




Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей детей




Подбор учебных заданий различной степени сложности.




Подбор методического обеспечения ООД (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях).




Постановка цели ООД




Постановка образовательных задач




Постановка воспитательных задач




Постановка развивающих задач




Включение детей в планирование деятельности по достижению цели и задач ООД




Выбор оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения.




Рациональное распределение времени ООД




Подготовка комфортных санитарно-гигиенических условий (материально-техническое обеспечение, расстановка рабочих мест и др.).




Создание условий для актуализации опыта детей.




Предоставление возможности выбора для детей оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения.




Проверки знаний детей




Подведение итогов ООД




Умение использовать рефлексию на




Вовлечение в урочную деятельность детей с различной учебной мотивацией и учебными достижениями.




Комментирование учебных достижений детей




Формирование положительной эмоциональной сферы детей на ООД




Создание благоприятного психологического климата для детей (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)




Самоанализ ООД.






Раздел IV. Дефициты в области психолого-педагогической компетентности


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Учет психологических особенностей возраста в процессе обучения детей




Владение приемами планирования и организации учебной деятельности детей




Владение приемами планирования и организации личного труда .










Раздел V. Дефициты в области коммуникативной компетентности


Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо


Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности.




Разрешение конфликтных ситуаций.




Взаимодействие с родителями детей.




Организация совместной деятельности родителей и детей




Постановка образовательных задач




Постановка воспитательных задач




Постановка развивающих задач




Включение детей в планирование деятельности по достижению цели и задач



















АНКЕТА
для молодого педагога



ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»



Содержание опроса

самооценка

да

не

совсем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?




2

По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка




3

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Планирование и проведение ООД разных типов.

2. Внедрение современных педагогических технологий.

3. Методы и приемы развивающего обучения.

4. Разноуровневая дифференциация в обучении.

5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.

6. Организация учебно-познавательной деятельности детей.

7. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков детей.

8. Организация личного труда педагога.

9. Другое (допишите)




4

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели ООД на разных уровнях.

2. Организовать действия детей по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей ООД.

4. Мотивировать деятельность детей.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Подготовить для детей задания различной степени трудности.

7. Организовать сотрудничество между учащимися.

8. Использовать различные формы поощрения детей

9. Другое (допишите)




5

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методической подготовки.

5. Творческим группам среди педагогов и психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям




6

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих профессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности детей разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудничества с детьми.

3. Типы ООД. Методика их подготовки и проведения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности детей.

5. Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности детей.

9. Учет и оценка знаний детей.

10. Педагогическая этика педагога.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)




































Анкета молодого педагога

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались;

- другое_________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю;

- другое_________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

- другое____________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

- другое_________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

- другое_________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?

_______________________________________________________________________



7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

_______________________________________________________________________


8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период

_________________________________________________________________________________________


Анкета педагога-наставника

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.

К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат

.

Вопрос

Оценка

(по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?


2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?


3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?


4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?


5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?


6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога?


7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:


–помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения;


– освоение практических навыков работы;


– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;


8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого
из методов:


– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по
электронной почте;


– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;


– личные консультации в заранее определенное время;


– личные консультации по мере возникновения необходимости;


–поэтапный совместный разбор практических заданий


















Скачать

© 2024, 46 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!