Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал для изучения особенностей семейного воспитания обучающихся»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
_______________
_______/_______/
«_» ________201_г.
«Диагностирующий материал для изучения особенностей семейного воспитания обучающихся»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Максимчук Инна
Ейск, 2020 г.
Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»
Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.
Методика проведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:
Как вы отмечаете семейные праздники?
Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
Какие дела Вы можете ему доверить?
В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?
Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?
В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?
В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями (педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных в ходе первичной диагностики.
На следующем этапе диагностики (промежуточная диагностика) воспитатель подробнее исследует семьи тех детей, у которых наблюдаются поведенческие нарушения, проблемы взаимоотношения со сверстниками, низкий уровень эмоционального благополучия в семье. Преодоление этих и многих других поведенческих проблем невозможно без изучения сферы детско-родительских отношений.
На этом этапе педагог совместно с психологом может использовать психолого-педагогические диагностики, позволяющие ему понять особенности детско-родительских отношений проблемных семей: и беседы с ребенком «Семейное интервью» (Захаров А.И.), «Родительское сочинение» (автор Столин В.В., адаптация Тащиевой А.И.), анализ детских рисунков на тему «Моя семья».