СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал для оценки учебных достижений обучающихся, с учетом индивидуальных особенностей и возраста для обучающихся 1-4 классов (Литературное чтение, математика, русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

кимы с 1 по 4 классы.Диагностический материал для оценки учебных достижений обучающихся, с учетом индивидуальных особенностей и возраста для обучающихся 1-4 классов (Литературное чтение, математика, русский язык)

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал для оценки учебных достижений обучающихся, с учетом индивидуальных особенностей и возраста для обучающихся 1-4 классов (Литературное чтение, математика, русский язык)»

Диагностический материал для оценки учебных достижений обучающихся, с учетом индивидуальных особенностей и возраста для обучающихся 1-4 классов (Литературное чтение, математика, русский язык)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 класс



Прочитай текст.



Летом каждый кустик ночевать пустит.

А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате из брёвен. Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике.



(59 слов)



Часть А.



Ответь на вопросы, пользуясь текстом.



  1. Определи жанр произведения.

а) сказка;

б) стихотворение;

в) рассказ.



  1. Где дремлет воробей?

а) в хате;

б) в скворечнике;

в) в норке.



  1. Из чего сделано гнездо белочки?

а) из мха;

б) из веток;

в) из листьев.



  1. В какое время года звери и птицы могут ночевать там, где захотят?

а) зимой;

б) весной;

в) летом.





  1. Что делает бобёр в хате?

а) спит;

б) лежит;

в) дремлет.



  1. Как называется «спальня» лисицы?

а) норка;

б) берлога;

в) хата.



  1. Кто спит в снежной перине?

а) медведь;

б) тетерев;

в) звери и птицы.



  1. Сколько птиц являются героями данного рассказа?

а) 1;

б) 2;

в) 6.





Часть В.



  1. Допиши предложение.

А где спят ____________________________________________________



  1. Вставь пропущенное слово.

Старый воробей решил _____________________ в скворечнике.



2 класс


1.Знаешь ли ты имя и отчество Пришвина? Отметь правильный ответ.

         1) Фёдор Иванович

         2) Иван Андреевич

         3) Лев Николаевич

         4) Михаил Михайлович

2.Отметь автора рассказа «Осеннее утро»

         1) М. Пришвин

         2) А. Пушкин

         3) А. Плещеев

         4) Л. Толстой

3.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

   Ф. Тютчев, К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет – это ...

         1) … поэты.

         2) … сказочники.

         3) … баснописцы.

         4) … летописцы.

4.Отметь лишнее слово.

         1) басня

         2) скороговорка

         3) рассказ

         4) переплёт

5.Прочитай приведённые ниже слова и определи, к какой теме они относятся.

   Потешки и прибаутки, считалки и небылицы, загадки и пословицы.

         1) «О природе»

         2) «Русские писатели»

         3) «О братьях наших меньших»

         4) «Устное народное творчество»

6.Отметь заголовок стихотворения.

         1) «Осеннее утро»

         2) «Опустел скворечник …»

         3) «Стрекоза и Муравей»

         4) «Старый дед и внучек»

7.Закончи пословицу.

   Пилу точат, чтобы стала острее …

         1) … кто уменьем ума набирает.

         2) … все за одного.

         3) … кто узнал и навстречу к нему идёт.

         4) … человека учат, чтобы стал умнее.

8.Определи значение выражения.

   Остаться у разбитого корыта.

         1) Остаться ни с чем.

         2) Остаться со старыми друзьями.

         3) Остаться при своих интересах.

         4) Остаться с чудом.

9.Закончи предложение.

   Рассказ Л. Толстого «Старый дед и внучек» учит …

         1) … любить детей.

         2) … уважать старших.

         3) … говорить правду.

         4) … быть трудолюбивым.

10.Закончи предложение.

     Впредь тебе, невежа, наука: не садится …

         1) … на чужой стул.

         2) … за чужой стол.

         3) … не в свои сани.

         4) … на колени к другу.

Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

(106 слов)                                                                               (Г. Снегирёв)

Задания:

1.Отметь лишнее утверждение.

   Слон …

         1) … большой

         2) … сильный

         3) … умный

         4) … слабый

2.Отметь верное утверждение.

   Если сон почует опасность, он …

         1) … убегает

         2) … зовёт слонёнка

         3) … крадётся тихо, как мышка

         4) … крадётся тихо, как кошка

3.Отметь значение слова гигантская (змея).

         1) большая

         2) очень большая

         3) слабая

         4) сильная

4.К какому жанру относится этот текст?

         1) сказка

         2) рассказ

         3) загадка

         4) басня

3 класс

"Самое великое чудо на свете"

1. Что такое летопись?

1) подробная запись исторических событий по годам

2) сборник сказок и мифов Древней Руси

3.повествование о жизни святых



2.Как называется самая известная летопись Древней Руси?

1) "Энциклопедия Древней Руси"
2) "Повесть временных лет"

3)"Повесть о Древней Руси"



3.Отметь два верных утверждения

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

1)были доступны всем

2) приковывали к столбам железными цепями.

3)были большими и тяжёлыми

4) стоили очень дёшево



4.Начём писали древние книги?

1)на глиняных дощечках

2) на деревянных табличках

3) на пергаменте



5.Первопечатником на Руси был

1)Иван Грозный

2) Иван Фёдоров

3) монах Нестор



6.Отметь верное утверждение

1) Сначала на Руси появились печатные книги, а потом рукописные

2) Сначала на Руси появились рукописные книги, а потом печатные

3) Рукописные книги разрешалось выносить из библиотеки



7.Отгадай загадку. Отметь отгадку.



1) Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд- заговорят.

а) строчки б) буквы в) запятые



2) Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами всем понятным языком.

а) бумага б) открытка в) книга



3) Крыльев нет, а быстро летаю,

Сам меня выпустишь- да потом не изловишь.

а) песня б) слово в) сказка



8.Отметь пословицу о бережном отношении к книге.

1) Кто много читает, тот много знает.

2)Книга- твой друг, береги её.

3) Книги не говорят, правду сказывают.



4 класс

А1. Из какого произведения эти строки?

«И с царевной на крыльцо

Пёс бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце пёсье ноет...»


1) «Конек-Горбунок»

2) «Няне»

3) «Унылая пора! Очей очарованье!»

4) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


А2. Сколько лет было П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?

1) 19 лет

2) 20 лет

3) 17 лет

4) 16 лет


АЗ. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

1) перед братом

2) перед сестрой Оленькой

3) перед гостями

4) перед друзьями


А4. Подберите рифму к отрывку.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя ...;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила ....

1) обвивала, дождем 3) освещала, водой

2) освещала, дождем 4) обвивала, водой

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Туча».

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка



1 в. В1. Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1) добрая 3) кроткая

2) равнодушная 4) нежная


В2. Найдите лишнее в делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».

1) поймал Жар-птицу 3) ездил за копьем

2) похитил Царь-девицу 4) был на небе послом


ВЗ. Объясните значение слова «алчный».

1) жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь

2) грустный, печальный

3) унылый, тоскливый

4) веселый, жизнерадостный


В4. Какую сказку А.С. Пушкин не писал?

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка о попе и о работнике его Балде»


С1. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1) об А. С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом


С2. Подберите синонимы к слову «своенравный».

1) своевольный 3) самодур

2) гнусный 4) самоуправный

Русский язык

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС


  1. Прочитай слова и поставь ударение:

Белка, крыша, дерево, яма, воробей.


  1. Определи в каждом слове количество слогов:

Весна -

Молоко-

Вьюга-

Янтарь-

Городок –


  1. Из задания №2 выпиши слова, которые состоят из двух слогов.

_____________________________________________________


  1. Посчитай сколько звуков и букв в каждом слове.

Мороз –

Тень –

Юбка –

Школа –


  1. Из предложенных слов подчеркни слова, которые отвечают на вопрос КТО?

Ракета, морковь, жираф, песня, лиса, ребёнок, глобус, театр.

  1. Из предложенных слов составь предложение и запиши его.

Читают, Яна, книгу, и, Витя

________________________________________________________________________



2 класс

Практическая работа по теме «Звуки и буквы в словах»



1. Сделай звукобуквенный анализ.

Шью Пью



2.Запиши слова буквами, поставь ударение.

[май,ак] [й,ама] [вй,уны] [вй,уга]



3.Определи количество звуков и букв.

Осенью, огонька, зайчик



3класс

Контрольная работа «Имя существительное»

I вариант

1. Подчеркни в словах изученные орфограммы, укажи морфологические признаки имён существительных (одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, число, род):

Россия

объявление

килограм

муравьи

разъезд

орешек

коллектив

2. Определи падеж имён существительных в предложениях:

1) Пчёлы выползли из улья. 2) Ребята разъезжали по озеру на плоту. 3) В тростнике плавал белый лебедь.

3. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Берёза – берёзонька

горох –

огурец –

петух –

сердце –

молоток –

пирог –

4. Подбери к каждому имени существительному синоним:

Путь – дорога

труд -

друг –

зной –

детвора –

холод –

4класс

1.  Отметь  группу  слов,  в  которой   все  слова  являются  именами  существительными.

      а)  новая,  книга,   интересная;

      б)  смотрю,  небо,  звёзды;

      в)  вечер,  снежинка,  здоровье. 

2.  Допиши  предложения:

а) Имена  существительные  изменяются  по

б) Имена  существительные  бывают  трёх  родов:    

 3.  Приведи  примеры  имён  существительных:

            I  склонения                                     II  склонения                                     III  склонения


4.  Записать  имена  существительные  в  начальной  форме,  указать  склонение:

     от  помощи - _________________                        с   дочерью - __________________

     в   тиши - ___________________                          около  печи - _________________

     с  товарищем - _______________                         от  ключа - ___________________

     на  диване - __________________                        на  кресло - ___________________    

5.Составь  словосочетания,  употребляя  имена  существительные  в  нужном  падеже, в скобках  

    укажи  падеж:

   в, роща,  отдыхать - ____________________________________________________ (      п.)

   выставка,  посетить - ___________________________________________________ (      п.)

   поездка,  о,  мечтать - ___________________________________________________ (      п.)

   из,  окно,  смотреть - _____________________________________________________(      п.)

   со,  щенок,  гулять  - _____________________________________________________ (      п.)

   тишина,  наслаждаться - __________________________________________________ (      п.)

6. Поставь  указанные  имена  существительные  в  указанном  падеже.

  Например:  дача  (В.п.) -      на  дачу     ;       

                       деревня (Д.п.) -  _________________________;

                       сирень (Т.п.) - __________________________;

                       стул (П.п.) - ____________________________;

                       плащ (Р.п.) - ____________________________;

                       пастух (В.п.) - ___________________________.

 7.  Дополни  пословицы  словом   ум,  укажи  падеж  этого  слова.

           Чужим  ____________  в  люди  не  выйдешь.

           По  одёжке  встречают,  по  _______________  провожают.

           Голова  без  _____________ ,  что  фонарь  без  свечи.

           Не  украшай  платье,  а  украшай  _____________ .

           Книга  в  суме – в пути тягость, книга  в  _____________  в пути – облегчение.

 8. В  данном  предложении  подчеркни  все  имена  существительные   и  обозначь  падеж.

   


 Сухой  листочек  на  берёзе  ждал  резкого  порыва  ветра.



Математика

Промежуточная контрольная работа в 1 классе

4 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Проводится после изучения темы «Единицы длины». Цели – проверить усвоение:
а) записи двузначных чисел;
б) последовательности чисел в пределах 100;
в) состав однозначных чисел (табличные случаи сложения и вычитания);
г) математической терминологии;
д) состав числа 10.

                                            Первый уровень
Вариант 1
1. Запиши цифрами.
     9 дес. 2 ед.        5 дес. 9 ед.           8 дес. 1 ед.
     7 дес.            4 дес.                 3 дес. 3 ед.
                
2. Вставь пропущенные числа.
     48, …, …, …, 52, 53, …
3. или = ?
     56 … 65        84 … 48        96 … 69
4. Найди значения выражений.
   6 – 4            8 + 1             4 + 5             7 – 5 
   60 – 40           80 + 10         40 + 50         70 – 50 
5. Запиши выражения и найди их значения.
       Разность чисел 10 и 4.                 Число 10 уменьшить на 7.
        Число 8 увеличить на 2.              Сумма чисел 9 и 1.
          

       
   Вариант 2
1. Запиши цифрами.
     7 дес. 3 ед.        5 дес. 4 ед.       4 дес. 2 ед.
     8 дес.            9 дес.            4 дес. 5 ед.
2. Вставь пропущенные числа.
     36, 37, 38, …, …, …, 42, …
3. или = ?
     78 … 87        63 … 36        23 … 32
4. Найди значения выражений.
   3 – 2            7 + 2             3 + 5             8 – 6 
   30 – 20           70 + 20         30 + 50         80 – 60 
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 8 и 2.            Число 10 уменьшить на 3.
   Число 6 увеличить на 4.                   Разность чисел 10 и 1.


                                   Второй уровень

Вариант 1

1. Запиши цифрами.
       3 дес. + 6 дес. = … дес.
       8 дес. -  2 дес. = … дес.
       5 дес. + 4 дес. = … дес.
       7 дес. -  5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
        
       3… 3…                    …4 …5            
       6…
3. Найди значения выражений.
       51 – 1 – 1             38 + 1 + 1 
       61 – 1 – 1             28 + 1 + 1 
4. Используя числа 3, 7, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.

5. Перепиши числа в порядке возрастания.
        84, 32, 54, 19, 98, 71, 34.

Вариант 2

1. Запиши цифрами.
       4 дес. + 5 дес. = … дес.
       9 дес. -  7 дес. = … дес.
       6 дес. + 2 дес. = … дес.
       8 дес. -  5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
        
       4… 4…                    …7 …8            
       5…
3. Найди значения выражений.
       71 – 1 – 1             18 + 1 + 1 
       81 – 1 – 1             48 + 1 + 1 
4. Используя числа 2, 8, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.

5. Перепиши числа в порядке возрастания.
        94, 42, 64, 29, 87, 17, 43.
Контрольная работа 2 класс 3 четверть

Первый уровень

1 вариант

  1. Найди значения выражений.

58 – 40 +7 43 + 9 – 30

25 + 30 + 6 68 – 20 + 7

64 + 8 – 50 93 – 70 + 9

72 + 4 + 8 56 + 6 – 20


  1. , или = ?

33 – 7 … 18 + 9 47 – 20 … 19 + 7

63 – 8 … 64 – 9 34 + 13 … 50 – 4


  1. Реши задачу.

В пакете было 11 яблок и 9 груш. Для компота взяли 8 яблок. Сколько фруктов осталось в пакете?



Второй уровень

1 вариант

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верные.

46 + 7 36 + … 76 – 50 18 + …

29 + 5 = 6 + … 41 - … 39 - …


  1. Начиная с числа 29, составь ряд из семи чисел, в котором следующее число увеличивается на 7.


  1. Реши задачу.

Алёша в шахматном турнире набрал 8 очков, а Миша - на 3 очка больше. Сколько всего очков набрали мальчики в шахматном турнире?


3класс

Вариант 1
1. Найдите значения выражений.
    8 • 7            80 • 7             54 : 6
    3 • 6            60 • 3             27 : 3
    6 • 4            40 • 6             63 : 9
    8 • 3            80 • 3             48 : 8
2. На полив одной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?
3. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего - в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4. Используя числа 9, 54, 6, составь четыре верных равенства.        

Вариант 2
1. Найдите значения выражений.
    7 • 6            60 • 7            72 : 8
    5 • 6            50 • 6            54 : 9
    9 • 3            30 • 9            63 : 7
    8 • 4            80 • 4            36 : 4
2. Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?
3. Начерти три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего - в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4. Используя числа 7, 56, 8, составь четыре верных равенства.


Второй уровень

Вариант 1
1. Пользуясь данными равенствами: 15 • 5 = 75 и 18 •  4 = 72, найди значения выражений.
    72 : 4 – 9 
    75 : 15 + 28
    72 : 18 + 37

2. Нарисуй фигуру, площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры. 



3. Нарисуй фигуру, площадь которой в 3 раза меньше площади данной фигуры. 

4. Вставь пропущенные числа.
    72 : ☐ + 15 = 24             42 : ☐ + 7 = 13 
    60 • ☐ + 30 = 390           80 • ☐ - 20 = 300

5. У Миши значков в 5 раз меньше, чем у Коли, и в 3 раза меньше, чем у Пети. Сколько значков у каждого, если у всех вместе 72 значка? Нарисуй схему и реши задачу.


Вариант 2
1. Пользуясь данными равенствами: 16 • 4 = 64 и 19 •  5 = 95, найди значения выражений.
    95 : 19 + 47 
    64 : 4 – 9 
    95 : 5 + 24

2. Нарисуй фигуру, площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры. 
 

3. Нарисуй фигуру, площадь которой в 3 раза меньше площади данной фигуры.
 

4. Вставь пропущенные числа.
    42 : ☐ + 23 = 30             56 : ☐ + 7 = 15 
    90 • ☐ - 200 = 430           70 • ☐ + 10 = 500

5. Вера нашла грибов в 4 раза больше, чем Таня, и в 2 раза больше, чем Катя. Сколько грибов нашла каждая девочка, если все вместе они нашли 28 грибов? Нарисуй схему и реши задачу.


4класс

Первый уровень

Вариант 1

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись.

15 : 4 = ☐ (ост. ☐)

2. Выполни деление с остатком.

49 : 6 39 : 11 7 211 : 100

58 : 9 65 : 12 214 : 980

3. Найди делимое.

☐ : 3 298 = 5 (ост. 102)

☐ : 40 = 3 860 (ост. 19)

4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если её площадь 180 м2.



Вариант 2

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись.

18 : 5 = ☐ (ост. ☐)

2. Выполни деление с остатком.

40 : 7 49 : 12 6 981 : 100

52 : 8 58 : 11 126 : 640

3. Найди делимое.

☐ : 4 892 = 5 (ост. 611)

☐ : 20 = 5 847(ост. 14)

4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 20 м. Найди периметр

зала, если его площадь 200 м2.







Второй уровень



Вариант 1

1. Из чисел 68, 47, 62, 54, 27, 84, 76 выбери те, при делении которых на 5 в остатке получается 2. Выполни записи деления с остатком.

2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи.

☐ : 9 = 12 (ост. ☐)

☐ : 7 = 36 (ост. ☐)

3. Выполни умножение 7 104 • 7. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки».

☐ : 7 104 = 7 (ост. 20)

☐ : 7 = 7 104 (ост. 5)

☐ : 70= 7 104 (ост. 6)

4. Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.



Вариант 2

1. Из чисел 48, 45, 54, 57, 59, 88, 72, 66 выбери те, при делении которых на 9 в остатке получается 3. Выполни записи деления с остатком.

2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи.

☐ : 8 = 341 (ост. ☐)

☐ : 6 = 194 (ост. ☐)

3. Выполни умножение 6 532 • 4. Пользуясь полученной записью, вставь числа в «окошки».

☐ : 6 532 = 4 (ост. 2 000)

☐ : 4 = 6 532 (ост. 2)

☐ : 40= 6 532 (ост. 10)

4. Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!