СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал на этапе подготовки ребёнка к школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал на этапе подготовки ребёнка к школе»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Диагностический материал на этапе подготовки ребёнка к школе.











Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Рыжик Марина



















Ейск, 2021г.


Математика.

Задание 1

Цель: выявить знание геометрических фигур.

Инструкция: закрась справа только те фигуры, из которых нарисована ракета.

Материал:








Критерии оценки:

4 балла (по 1 баллу за каждую правильно закрашенную фигуру)

Задание 2

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, крашенную в черный цвет.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Критерии оценки:

0 баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл
- выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла
- выполнены верно два или три пункта задания.
3 балла
- все пункты задания выполнены верно.
В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 3

Цель: Выявление знания последовательности чисел.

Оборудование: изображение 10-ти разноцветных кругов. (Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, синий, красный, желтый.)

Инструкция: я дам тебе изображение с 10-ю разноцветными кругами и буду задавать по ним вопросы. Тебе нужно ответить на них.

Материал:

1. Сосчитай, сколько всего кругов, поставь соответствующую цифру в 1-е окошечко.

2. Сосчитай, сколько красных кругов, поставь цифру во 2-е красное окошечко.

3. Сосчитай, сколько желтых кругов, поставь цифру в желтое окошечко.

4. Какой по счету синий круг, поставь под ним цифру.

5. Какой по счету красный круг, поставь под ним цифру.

6. Какой по счету оранжевый круг, поставь под ним цифру.

7. Какой по счету фиолетовый круг, поставь под ним цифру.

8. Какой по счету круг стоит перед черным? Поставь под ним цифру.

Критерии оценки:
0 баллов – задание выполнено неверно

1 балл – ребенок допустил значительную ошибку

2 балла – ребенок допустил незначительную ошибку

3 балла – задание выполнено верно

Интерпретация результатов:

9-10 баллов - высокий уровень подготовки ребёнка к школе по математике;

5-8 баллов - средний уровень;

0-4 баллов - низкий уровень.


Русский язык

Задание 1. 

Цель: выявить умение в правильном словоупотреблении слов-названий действий.

Доскажи слово-название действия.

Машина в гараж … (въезжает).

Мальчик из школы … (выходит).

Шофёр к машине … (подходит).

Девочка с горы … (съезжает).

Старушка через улицу … (переходит).

Девочка через лужу … (перепрыгивает).

Птичка из клетки … (вылетает).

Автобус из города …(выезжает)

Учитель в кабинет …(входит)

Лодка через реку … (переплывает)

Критерии оценки:

10 баллов – (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 2.

Цель: выявить умение правильно согласовывать слова-названия предметов с многозначными словами-названиями действий.

Выбери слова-названия предметов, которые могут выполнять это действие.

Идет – машина, поезд, ветер, дождь, урок, велосипед, время, пароход, мотоцикл, снег, пешеход.

Стоит – дом, жара, ясная погода, рыба, веселье, мороз, утро, туман, здоровье, ненастье, шум.

Критерии оценки:

14 баллов - (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 3.

Цель: выявить умение классифицировать предметы и обобщать группу предметов по существенному признаку (обобщенные понятия)

Назови «лишний» предмет. Остальные предметы назови одним общим словом.

















Критерии оценки:

7 баллов – (по 1 баллу за каждую правильную строчку)

Интерпретация результатов:

26-31 баллов - высокий уровень подготовки ребёнка к школе по русскому языку;

16-25 баллов - средний уровень;

0-15 баллов - низкий уровень.






Окружающий мир

Задание 1. Времена года (общая осведомленность)

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

 Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»




























Критерии оценки:

2 балла - ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями.

1 балл - ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками.

0 баллов - ребенок не понимает задания.

Задание 2. Профессии + инструменты

Цель: выявить уровни знаний детей о труде взрослых и предметах, облегчающих их труд, умении аргументировать свои высказывания.

  1. Какие профессии ты знаешь?

  2. Чем занимается врач, почтальон, учитель, продавец?

  3. Что нужно для работы повару, строителю?

Критерии оценки:

3 балла – называет 5-6 профессий. Знает назначение инструментов, аргументирует свои высказывания

2 балла –называет 3-4 профессии, имеет представление о их труде и назначении инструментов.

1 балл – показывает 1- 2   профессии.  знает названия инструментов, но затрудняется в их назначении

0 баллов – отказ от задания, либо не знает ответов на вопросы

Задание 3.

Цель: выявить уровень сформированности представлений о насекомых.

Материал: картинки с изображением насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, стрекоза, комар, кузнечик, муха, пчела).

Ход проведения: показать ребенку картинку с изображением насекомого и задать вопросы: назови, кто это; как это насекомое выглядит, передвигается, чем питается. Попросить рассказать об особенностях жизнедеятельности каждого насекомого.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок правильно называет всех насекомых; может описать внешний вид каждого; имеет представления об их способах передвижения и питании; может рассказать об особенностях жизнедеятельности каждого.

2 балла – ребенок называет 3 – 4 вида насекомых; отвечает на вопросы с помощью взрослого.

1 балл – ребенок называет 2 и менее вида насекомых.

Интерпретация результатов:

7-8 баллов - высокий уровень подготовки ребёнка к школе по окружающему миру;

5-6 баллов - средний уровень;

2-4 балла - низкий уровень.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!