СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал в работе педагога-психолога общеобразовательной школы.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом материале указала необходимые диагностические методики в работе школьного психолога.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал в работе педагога-психолога общеобразовательной школы.»

Диагностический материал в работе

педагога-психолога школы.


п\п

Обучающиеся\

классы

Название методики

Цель методики

Сроки исполнения (график проведения)

1.

1-4 классы

Методика «Эмоциональная близость к учителю» (автор Р. Жиль)

Выявить качество взаимоотношений в системе «ученик – учитель»

1 четверть (октябрь);

4 четверть (апрель).

2.

1 классы

Выявление адаптации учеников.

Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой

Определить сформированность «внутренней позиции школьника».

Определить мотив учения.

2 четверть (ноябрь)

3.

5 классы

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в среднее М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина

Изучение школьной мотивации

2 четверть (ноябрь).

4.

5 классы

«Социометрия» Д. Морено

Оценка межличностных эмоциональных связей в классе, взаимных симпатий между одноклассниками.

1 четверть (октябрь);

4 четверть (апрель).

5.

1-11 классы

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.

2 четверть (ноябрь);

4 четверть (апрель).

6.

5-7 классы

Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной)

Карта-схема оценки психологического климата в классе (Л.Н. Лутошкин)

2 четверть (ноябрь).


7.

8-11 классы

Методика «САН»


Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру)

1 четверть (октябрь);

4 четверть (апрель).


8.

10-11 классы

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в старших классах школы под редакцией А.Д. Андреевой

Изучение уровня познавательной активности.

1 четверть (октябрь);

4 четверть (апрель).


9.

1-7 классы

«Психологическая безопасность образовательной среды школы» (И.А. Баева)

Выявить отношение к образовательной среде школы.

2 четверть (декабрь).

10.

8-11 классы

Анкета «Безопасность в сети Интернет»

Выявить уровень информационной безопасности в сети Интернет.

2 четверть (декабрь).

11.

5-11 классы

Диагностика уровня химической зависимости.

Определить степень склонности обучающихся к попаданию в зависимость от ПАВ, с целью проведения профилактической работы.

3 четверть (февраль).

12.

Родители 1-11 классы

Диагностика удовлетворенности родителей образовательным процессом

Выявить уровень удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива

3 четверть (март).

13.

5-11 классы

Диагностика «Уровень жизнестойкости»

Оценка способности и готовности человека активно и гибко действовать в ситуации стресса и трудностей.

1 четверть (октябрь);

4 четверть (апрель).

14.

1-4 классы

Методика «Проективный рисунок» Что мне нравится в школе? Н.Г. Лускановой

Выявить отношение к образовательной среде школы.

1 четверть (октябрь).

15.

1-11 классы

Методика «Карта одарённости» А.И. Савенков

Выявить виды одарённости ребёнка и его способностей в той или иной деятельности.

2 четверть (ноябрь).

16.

1-11 классы

Диагностика воспитанности под редакцией Н.П. Капустина, М.И. Шиловой

Определение критериев воспитанности учащихся и методы оценки воспитанности учащихся класса.

1 четверть (октябрь);

4 четверть (апрель).

17.

9, 11 классы

Диагностика «Психологическая готовность выпускников к сдаче экзаменов (ГИА, ЕГЭ) под редакцией М.Ю. Чибисовой

Выявить уровень психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов.

3 четверть (март).

18.

9,11 классы

Тест «Я предпочту» Е.С. Климова

Изучение интересов детей, важных для выбора профессии, специальности, должности.

4 четверть (апрель).

19.

5-9 классы

Методика изучения удовлетворенности учащихся
школьной жизнью
(разработана А. А. Андреевым)


Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


2 четверть (ноябрь).

20.

1-11 классы

Диагностика познавательных универсальных учебных действий.


Изучать сформированность УУД обучающихся в разных возрастных группах.

1 четверть (октябрь);

4 четверть (апрель).

















Педагог-психолог Кустова Ольга Васильевна