СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический тест по русскому языку для 8-9 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для проверки знаний по разделам "Орфография" и "Синтаксис и пунктуация". Рекомендуется к проведению в конце 8 класса или в начале 9 класса (можно использовать в качестве входного контроля).

Просмотр содержимого документа
«Диагностический тест по русскому языку для 8-9 классов»

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Раздел «Орфография»


1. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) об…явление

3) солов…и

4) раз…езд


2. В корнях каких слов пишется буква А?

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать


3. В каких словах в приставке пишется  буква Е?

1) пр…мудрый

2) пр…вокзальный

3) непр..клонный

4) пр…обретать


4. На конце каких приставок пишется С?

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный


5. В корнях каких слов нужно писать И?

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться


6) В каких словах пропущена буква  Ы?

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) роз…грыш

4) меж…нститутский


7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

1) ш…рох

2) ш…пот

3) приш…л

4) ш…колад


8. В каких словах на конце пишется Ь?

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…


9. В каких словах пишется непроизносимая согласная буква?

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный


10. Какие слова пишутся с буквой И?

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т


11. В каких словах допущены орфографические ошибки?

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус


12. В каких словах пишется ТЬСЯ?

1)  магазин закрывает…ся

2)  надо искупат…ся

3)  смех разносит…ся

4)  может открыт…ся


13. В каких словах гласный звук можно проверить ударением?

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение


14. Укажите слова с чередующейся гласной в корне.

1) к…саться

2) отв…рить  овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву


15 В каких словах НЕ пишется раздельно?

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога далеко(не)близкая

5) (не)решенная задача


16.В каких словах после Ц пишется буква Ы?

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две  гостиниц…


17. В каких словах на месте пропуска пишется буква Е(Ё)?

1) грош…вый

2) медвеж…нок

3) запряж…т

4) пересеч…нный


18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут


19. В каких словах пишется НН?

1) серебря…ые ложки

2) оловя…ые солдатики

3) ветре…ый день

4) обществе…ые дела


20. В каких словах пишется Н?

1) примеры реше…ы

2) выполне…ая работа

3) некраше…ый пол

4) жаре…ый в масле картофель

21. Укажите, в каком ряду слов пишется буква Е.

1) обогрева…мый, слиш…т

2) расстел…т, изуча…мый

3) невид…мый, кле…т

4) предвид…вший, выгляд…шь



Раздел «Синтаксис и пунктуация»


1. Укажите словосочетание, в котором правильно указан способ связи:

А. у деревянного дома (примыкание)

Б. стоять около кабинета (согласование)

В. решить задачу (управление)

Г. громко разговаривать (согласование)


2. Укажите простое нераспространенное предложение.

А. Птицы закричали и сразу умолкли.

Б. Птицы закричали и умолкли.

В. Птицы на ветках закричали и умолкли.

Г. Стая перелётных птиц закричала и умолкла.


3.Укажите верную характеристику предложения.

В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.

А. простое, распространенное, с однородными членами.

Б. простое, нераспространенное

В. предложение простое, распространенное, односоставное, с однородными членами

Г. сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И.


4.Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И.

А. В доме пахло елкой и сладким запахом свежеиспеченной сдобы.

Б. Проснулись птицы и заполнили своим щебетом весь сад.

В. Льётся песня и звуки её слышны за рекой.

Г. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.


5.Какие предложения являются простыми?

А.На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в ее многообразии.

Б. Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В. Стояла зима и яблони возле дома утопали в снегу.

Г. Аквамарин считается камнем передающим цвет морской воды.


6. Укажите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Дорога, освещенная бледной луной, выглядела таинственно.

2) Проехав сто километров, путешественники сделали привал.

3) Сад, все больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к реке.

4) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.


7. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения:

Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.

1) дверь была

2) не несло жаром

3) дверь была закрыта

4) дверь закрыта.


8. К какому предложению дана верная характеристика?

А. Давно мы дома не были. (односоставное, определенно-личное)

Б. Душно без счастья и воли. (односоставное, безличное)

В. Дни поздней осени бранят обыкновенно. (двусоставное)

Г. Теплое, теплое утро! (односоставное, неопределенно-личное)


9. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) все более открывая темное небо.


10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

На новогодних гирляндах сияли (1) и искрились синие (2) и красные фонарики (3) и счастливые дети притихли (4) и ожидали чуда.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!