СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическое обследование первоклассников в середине учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическое обследование первоклассников в середине учебного года

Просмотр содержимого документа
«Диагностическое обследование первоклассников в середине учебного года»

Диагностическое обследование первоклассников в середине учебного года (декабрь)

Обучение грамоте

Задание 1

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция. «Посмотрите на эти картинки. (Указывается рисунок к заданию.Это ящик, пила, лампа, гиря.) Назовите каждую картинку и, если в ее названии есть звук [а], поставьте около нее галочку». Например, нарисован шар. Образец рассуждений: «Я медленно произношу слово шар и слушаю: есть ли звук [а]? “Ша-а-ар” – есть звук [а]. Значит, около этого рисунка я ставлю галочку. Оценка выполнения:

0 баллов – более двух ошибок;

1 балл – наличие двух ошибок;

2 балла – наличие одной ошибки;

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 2

Цель. Выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные, деление на слоги, постановка ударения).

Инструкция. «Проведите звуковой анализ слова вишня. Составьте звуковую модель слов».

Оценка выполнения:

0 баллов – более двух ошибок;

1 балл – наличие двух ошибок;

2 балла – наличие одной ошибки;

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 3

Цель. Умение найти в слове заданный звук.

Инструкция. «Найдите и отметьте среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: мышка, кит, шарик,чайник, кружка,звезда те, которые начинаются на глухой согласный звук».

Оценка выполнения:

0 баллов – более двух ошибок;

1 балл – наличие двух ошибок;

2 балла – наличие одной ошибки;

3 балла – правильное выполнение задания.



Задание 4

Цель. Выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

Инструкция. «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит – кот, стол – стул, палка – полка, белка – булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте(раскрасьте) на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – допущено не более двух ошибок;

2 балла – наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвертой паре, остальные звуки отмечены верно);

3 балла – правильное выполнение задания (отмечены первый и второй звуки в первой паре, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвертой паре).

Задание 6

Цель. Выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.

Инструкция. «Посмотрите на эти картинки (роза, жираф, барабан, слон). Рядом с ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующей слоговой схемой. Будьте внимательны – проверяйте не только количество слогов в слове, но и ударный слог».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – наличие двух ошибок (неправильно определен ударный слог, то есть слова роза или жираф соединены с третьей слогоударной схемой и еще одно слово определено неверно);

2 балла – наличие одной ошибки (неправильно определен ударный слог, то есть слова роза или жираф соединены с третьей слогоударной схемой, остальные слова соотнесены верно);

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 5

Цель. Выяснить знание позиционного принципа русского письма – умение выбрать букву для того, чтобы сделать согласный звук мягким.

Инструкция. «Вы видите схемы, в которых записаны только согласные буквы. Напишите рядом букву, чтобы согласный звук стал мягким».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – допущено более одной ошибки;

2 балла – ребенок подставил только гласные и не выбрал мягкий знак;

3 балла – правильное выполнение задания.





Математика

Задание 1

Цель. Выявить пространственные представления учащихся, умение изобразить «точно такую же фигуру».

Инструкция. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части листа (учитель на листе показывает место для выполнения задания). Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл – нарисована бабочка, но ее размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов;

2 балла – нарисована бабочка, но допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчете клеток;

3 балла – задание выполнено верно, нарисованная бабочка соответствует данной.

Задание 2

Цель. Выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция. «Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте цветными карандашами такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева. Каждую найденную фигуру раскрашивайте другим цветом».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания;

1 балл – задание выполнено частично (найден только один многоугольник) или ребенок не нашел данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил ее контур;

2 балла – найдены и закрашены не все многоугольникии;

3 балла – правильно найдены и закрашены все 4 многоугольника (или выделены только их контуры).

Задание 3

Цель. Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).

Инструкция. «Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель держит в руках лист и показывает детям место на листе, где надо будет выполнять задание). Посмотрите на свои листы. Послушайте задания:

1. Было 7 чашек. В 2 налили сок, а в остальные – молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текст задачи можно повторить)».После того как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей части задания.

2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе. Дети рисуют рядом с кругами. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания

1 балл – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверное;

3 балла – обе задачи выполнены верно.

Задание 4

Цель. Выявить умение проводить классификацию множества предметов по определенному признаку.

Инструкция. «Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Данные фигуры надо разбить на группы. В первой клетке нарисуйте фигуры одинаковые по форме, во второй - одинаковые по размеру, а в третьей-одинаковые по цвету.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ученик ошибся в проведении двух классификаций;

1 балл – есть ошибки при проведении одной классификации;

2 балла – классификация проведена верно, но не все фигуры изображены;

3 балла – классификация проведена верно (признак связан с характеристикой класса).

Задание 5

Цель. Выявить умение анализировать условие логической задачи, умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п.), умение моделировать решение задачи.

Инструкция. «Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка – место для выполнения заданий). Послушайте первое задание:

1. В семье четверо детей. Сестер в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестер? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестер в этой семье».

После того как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей части задания: «Послушайте второе задание:

2. «У Юры 3 кубика, а у Сережи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут – поставь «+», если не смогут – поставь «–» в правом нижнем углу».

Оценка выполнения задания:


0 баллов – не приступил к выполнению задания. (Если в ходе индивидуальной беседы ребенок дает правильный ответ после нескольких прочтений учителя, ему ставится 1 балл.)

1 балл – есть попытка решить одну задачу;

2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно;

3 балла – задачи решены верно.





Проверяемые общеучебные умения

предмет

№ задания

Пространственное восприятие

метапредметные

1,2

Зрительное восприятие

метапредметные

1,2

Состояние моторики, зрительно-моторных координаций

метапредметные

1

Умение классифицировать по данным признакам

метапредметные

4

Умение моделировать

метапредметные

3

Умение читать схемы и модели

метапредметные

4,5

Умение планировать свои действия

метапредметные

1-5

Умение анализировать задание

метапредметные

1-5

Предметные знания



Первоначальные представления о действиях сложения и вычитания

математика


Развитие фонематического слуха и восприятия

Обучение грамоте


Сформированность предпосылок к успешному овладению звуко-буквенного анализа слов

Обучение грамоте


Первоначальные логические умозаключения

математика




























Фамилия,имя________________________________________________________________________1 класс________


Обучение грамоте


1.







2 .

3 .








. 4

















6.

















5 .








математика

1.







2 .









3.



4 .



форма



размер



цвет




5.








уровень

русский язык

высокий

16- 18 б.

средний

12 -15 б.

Ниже среднего

9 -11 б.

низкий

0 -8 б.

Итог по уровням (кол –во)

высокий

5

средний

20

Ниже среднего

6

низкий

4

35

уровень

математика

высокий

13 -15 б.

средний

10 -12 б.

ниже среднего

7 -9 б.

низкий

0 -6 б.

Итог по уровням (кол –во)

высокий

7

средний

20

Ниже среднего

6

низкий

2

35