СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика 2 мл.г. 2021-2022г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика 2 мл.г. 2021-2022г.»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Сибирский»








Мониторинг образовательного процесса

Второй младшей группы

за 2021-2022 учебный год





Составил: воспитатель

Любовь Яковлевна Мирошниченко








2022 год.

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.


Побуждения оцениваются по критериям:

4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 - не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 - четкие, содержательные, системные;

3 - четкие, краткие;

2 - отрывочные, фрагментарные;

1- не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

1 - не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

2 - с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 - выполняетвсе предложенные задания счастичной помощью взрослого;

4 - выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5- выполняет все предложенные задания самостоятельно;


Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой 1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»2 младшая гр. 2021– 2022 год.

Воспитатель: Л.Я. Мирошниченко

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в об­щественных местах, в общении со взрослы­ми и сверстниками, в природе

Понимает социаль­ную оценку поступков сверстников или героев литературных произве­дений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в еди­ную сюжетную линию

Способен придержи­ваться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самосто­ятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

1.

Дегтярёв Артём

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

10(1,6)

11(1,8)

2.

Вотанин Егор

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

12(2)

18(3)

3.

Вотанин Захар

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

13(2,2)

18(3)

4.

Курин Виктор

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12(2)

12(2)

5.

Сафонов Альберт

2

выбыл

2

выбыл

3

выбыл

1

выбыл

2

выбыл

2

выбыл

12(2)

выбыл

6.

Фёдорова Екатерина

2

3

1

3

2

3

2

3

1

2

1

2

9(1,5)

16(2,7)

7.

Чудинова Василиса

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

12(2)

18(3)

8.

Рысакова Ксения

-

3

-

3

-

3

-

3

-

3

-

2

-

17(2,8)

9.

Среднее значение по группе













80(б):7(дет)=11,4

110(б):7=15,7

Начало года: низкий - 100%; средний - %; высокий - 0

Конец года: низкий –28,5%; средний –71,4%; высокий - 0

Результаты диагностики начало года:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 7 детей (100%). Ребята стараются, соблюдают правила поведения в общественных местах, но у многих плохая речь. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых. В группе присутствует ребёнок с задержкой развития.

Средний показатель по образовательной области- 2,2

Результаты диагностики конец года:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 5 детей (71,4%);

Низкий уровень развития – у 2 детей (28,5%). По данным мониторинга видно, что программный материал по данной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками. Называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли, проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.


Средний показатель по образовательной области-





Образовательная область «Познавательное развитие»2 младшая гр. 2021 – 2022 год.

Воспитатель: Л.Я. Мирошниченко



№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои имя и фамилию, име­на роди гелей

Рассматривает иллюст­рированные издания детских книг, проявля­ет интерес к ним

Ориентируется в помещениях дет­ского сада, назы­вает свой поселок

Знает и называет некоторые расте­ния и животных, их детенышей, иг­рушки

Правильно опреде­ляет количествен­ное соотношение двух групп предме­тов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столь­ко же»

Различает круг, квадрат, тре­угольник, пред­меты, имеющие углы и круглую форму

Умеет группиро­вать предметы по цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя.

Итоговый пока­затель по каждо­му ребенку

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ


1.Дегтярёв Артём

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

4

4

2

2

3

3

21(2,6)

21(2,6)


2.Вотанин Егор

3

4

3

4

3

3

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

25(3,1)

31(3,9)


3.Вотанин Захар

3

4

3

4

3

3

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

25(3,1)

31(3,9)


4.Курин Виктор

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

19(2,4)

19(2,4)


5.Сафонов Альберт

3

выбыл

3

выбыл

2

выбыл

3

выбыл

3

выбыл

4

выбыл

3

выбыл

3

выбыл

24(3

выбыл


6.Федорова Екатерина

3

3

3

3

2

2

3

4

3

3

3

3

2

3

2

3

21(2,6)

24(3)


7.Чудинова Василиса

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

26(3,3)

30(3,8)


8.Рысакова Ксения

-

3

-

3

-

2

-

3

-

3

-

4

-

4

-

4

-

26(3,3)


Среднее значение по группе

















160:7-22,9

182:7=26


Начало года: низкий - 0; средний -100 %; высокий –0 %



Конец года: низкий - 0 %; средний –28,5%; высокий –71,4%



- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие»начало годапоказала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 7 детей (100%);

Низкий уровень развития – у 0 детей (0%). Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. Все дети знают свои имя и фамилию, кроме адреса проживания, имена родителей. Ориентируются в помещении дет­ского сада. Различают круг, квадрат, тре­угольник, пред­меты, имеющие углы и круглую форму. Понимают смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве.

Средний показатель по образовательной области – 2,3

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие»конец годапоказала:

Высокий уровень развития - у 5 детей (71,40%);

Средний уровень развития - у 2 детей (28,5%);

Низкий уровень развития – у 0 детей (0%). По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.


Средний показатель по образовательной области –





Образовательная область «Речевое развитие»2 младшая гр. 2021 – 2022 год.

Воспитатель: Л.Я. Мирошниченко



Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, спо­собен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, каса­ющиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые пред­ложения и предложения с одно­родными членами

Четко произносит все глас­ные звуки, определяет за­данный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

  1. Дегтярёв Артём

1

2

1

1

1

1

1

1

4(1)

5(1,3)

  1. Вотанин Егор

3

4

3

4

2

3

2

3

10(2,5)

14(3,5)

  1. Вотанин Захар

3

4

3

4

2

3

2

3

10(2,5)

14(3,5)

  1. Курин Виктор

2

2

2

2

2

2

1

1

7(1,8)

7(1,8)

  1. Сафонов Альберт

3

выбыл

3

выбыл

2

выбыл

1

выбыл

9(2,3)

выбыл

  1. Фёдорова Екатерина

2

3

2

3

2

3

1

2

7(1,8)

11(2,8)

  1. Чудинова Василиса

3

4

3

4

3

4

1

2

10(2,5)

14(3,5)

8.Рысакова Ксения

-

3

-

3

-

3

-

3

-

12(3)

Среднее значение по группе









57:7=8,1

77(11)

Начало года: низкий - 42,9%; средний - 57,1%; высокий - 0

Конец года: низкий – 28,5%; средний -71,4 %; высокий - 0



- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» на начало года показала следующие результаты:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 4 детей (57,1%);

Низкий уровень развития – у 3 детей (42,9%). Дети активны в беседе, но не могут задавать вопросы, могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей.

Средний показатель по образовательной области- 2,3

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» на конец года показала следующие результаты:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 4 детей (57,1%);

Низкий уровень развития – у 3 детей (42,9%). По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Средний показатель по образовательной области-

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»2 младшая гр. 2021 – 2022года.

Воспитатель: Л.Я. Мирошниченко



Ф.И.О.

ребенка

Знает, называет и пра­вильно использует де­тали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отде­льные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заго­товки из бумаги раз­ной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые пес­ни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять тан­цевальные движения: кружиться в парах, при­топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инстру­менты: металлофон, барабан. Замечает из­менения в звучании (тихо — громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

1. Дегтярёв Артём

2

3

2

3

1

2

1

2

2

2

2

2

10(1,7)

14(2,3)

2.Вотанин Егор

2

4

2

3

1

3

2

3

2

4

2

3

11(1,8)

20(3,3)

3.Вотанин Захар

2

4

2

3

1

3

1

3

2

4

2

3

10(1,7)

20(3,3)

4.Курин Виктор

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12(2)

12(2)

5.Сафонов Альберт

3

выбыл

2

выбыл

2

выбыл

2

выбыл

2

выбыл

2

выбыл

13(2,2)

выбыл

6. Фёдорова Екатерина

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

13(2,2)

14(2,3)

7.Чудинова Василиса

2

3

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3

12(2)

19(3,2)

8.Рысакова Ксения

-

2

-

2

-

3

-

2

-

3

-

3

-

15(2,5)

Среднее значение по группе













81:7=11,6

114(16,3)

Начало года: низкий - 100%; средний - 0; высокий - 0

Конец года: низкий –42,9; средний –57,1; высокий - 0%



- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 7 детей (100%). Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки

Средний показатель по образовательной области- 2,2


Результаты на конец года освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.





Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания


Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1. Дегтярёв Артём

3

4

3

4

3

4

3

4

1

3

2

3

15(2,5)

22(3,7)

2.Вотанин Егор

3

4

2

4

3

4

3

4

2

4

2

3

15(2,5)

23(3,8)

3.Вотанин Захар

3

4

2

4

3

4

3

4

2

4

2

3

15(2,5)

23(3,8)

4.Курин Виктор

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

10(1,7)

16(2,7)

5.Сафонов Альберт

2

выбыл

2

выбыл

2

выбыл

2

выбыл

1

выбыл

1

выбыл

10(1,7)

выбыл

6. Фёдорова Екатерина

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

10(1,7)

16(2,7)

7.Чудинова Василиса

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

2

3

16(2,7)

23(3,8)

8.Рысакова Ксения

-

4

-

4

-

4

-

4

-

3

-

3

-

22((3,7)

Среднее значение по группе













13

17,9

Начало года: низкий – 42,9%; средний –57,1%; высокий – 0%

Конец года: низкий – 0; средний –57,1; высокий –42,9%



- Диагностика образовательной области «Физическое развитие» на начало года показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 4 детей (57,1%);

Низкий уровень развития – у 3 детей (42,9%).

- Диагностика образовательной области «Физическое развитие» на конец года показала:

Высокий уровень развития - у 3 детей (42,9%);

Средний уровень развития - у 4 детей (57,1%);

Низкий уровень развития – (0%).детей с низким уровнем развития нет.

Результаты на конец года по физическому развитию у большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.



Вывод: Результаты диагностики на начало года показали низкий уровень развития детей. Предполагаемая причина данного явления – слабый уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2021-2022 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

3. Изучить новые эффективные практики и технологии направленные на развитие речевого аппарата.

4. Совместно с родителями, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.


Сравнительный анализрезультатов мониторинга в начале и в конце 2021- 2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.



МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРММЫ

Группа детского сада вторая младшая группа

Дата проведения мониторинга: 01.09.2021г.- 25.05.2022г.

Воспитатель: Л.Я.Мирошниченко.


№ п/п


Ф. и. ребенка





















Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Дегтярёв Артём

С

С

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

2

Вотанин Егор

С

В

Н

С

С

В

С

С

Н

С

3

Вотанин Захар

С

В

Н

С

С

В

С

С

Н

С

4

Курин Виктор

Н

С

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

5

Сафонов Альберт

Н

выбыл

Н

выбыл

С

выбыл

С

выбыл

Н

выбыл

6

Фёдорова Екатерина

Н

С

Н

С

С

В

Н

С

Н

Н

7

Чудинова Василиса

С

В

Н

С

С

В

С

С

Н

С

8

Рысакова Ксения

-

С


С


В


С


С







Результат обследования второй младшей группы на начало 2021-2022учебный год.

Воспитатель: Л.Я.Мирошниченко.

Области развития

Высокий

результат

средний

результат


низкий

результат

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ


1

Социально-коммуникативная

0%

0%

0%

0%

71,4%

71,4%

100%

28,5%

28,5%

2

Познавательная

0%

71,4%

71,4%

100%

28,5%

28,5%

0%

0%

0%

3

Речевая

0%

0%

0%

57,1%

71,4%

71,4%

42,9%

28,5

28,5%

4

Художественно-эстетическая

0%

0%

0%

0%

57,1%

57,1%

100%

42,9%

42,9%

5.

Физическое развитие

0%

42,9%

42,9%

57,1%

57,1%

57,1%

42,9%

0%

0%